kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проверка безударных гласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний учащихся в написании безударных гласных в корне слова

Просмотр содержимого документа
««Проверка безударных гласных в корне слова»»































Разработка урока русского языка во 2 кл. Тема «Проверка безударных гласных в корне слова»


Цель: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в

в корне слова;

учить правильно, использовать изученное правило;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к природе, музыке, к своей Родине.


Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция

Саврасов «Грачи прилетели», портрет П. И. Чайковского, портрет

Ф. Тютчева, магнитофонная запись стихотворения «Весенние воды» и

запись голосов птиц.


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент.

(слайд 1-2)

  1. Минутка чистописания.

- Вспомните написание буквы, которая стоит в алфавите между буквами б и г.

- Какая это буква?

- Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?

-Записали заглавную и строчную букву в.

(слайд 3 -4)


3. Актуализация знаний.

(слайд 5)

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит, к нам пришла…

- Какие услышали приметы весны?

- Какое «опасное» место в слове весна?

- Как его проверить?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

(весна – вёсны)

  1. Сообщение темы урока.


- Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)

-Какие безударные гласные в корне слова нужно проверять? (таблица)

-Как их проверить?( слайд 6-8)


Способы проверки безударных гласных.


изменить форму слова подобрать родственное слово


трава - травы садовник - сад


Словарная работа.

(Звучит магнитофонная запись голосов птиц)


- Ребята, что вы слышите?

- Посмотрите, какие птицы прилетели к нам на урок?

( картинки с изображением птиц) (слайд 9 -11)

- Запишите название этих птиц.

Сорока, ворона, воробей, скворец.

- Какое слово «лишнее»? Почему?

- Написание, какого слова можно проверить? Как?

(скворец- скворушка)


Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.


- А какие птицы называются перелётные? Почему?

- В какое время года они к нам прилетают?


  1. Работа по теме урока.


а) Вступительное слово учителя.


- Весна самое прекрасное время года. Вся природа пробуждается от долгой спячки. Начинаются распускаться первые листочки, появляются цветы на растениях. На Кубани весной воздух особенный, отличается своим ароматом. Он наполнен запахами цветущей черёмухи и сирени, как весенний снегопад летит повсюду тополиный пух, и всё вокруг пестреет разноцветными красками. И, конечно, слышны голоса перелётных птиц, которые вернулись из жарких стран. Весну воспевают музыканты, поэты, художники и простой народ.








Работа с музыкальным произведением.

Вот композитор П. И. Чайковский очень любил русскую природу. (слайд 12) Сейчас вы услышите отрывок из его пьесы «Песня жаворонка». Постарайтесь услышать весну!

(звучит музыка)

- В прекрасной мелодии передаются оттенки весеннего настроения, то грустного, то радостного. Вы услышали лёгкие трели, напоминающие пение жаворонка, этой первой весенней птицы.

- Составьте предложения о весне.

(Выслушиваются ответы детей, записывается одно предложение и разбирается по членам предложения)


в) Работа по картине.


По народному поверью в день Герасима (17 марта) прилетают с зимовки грачи к своим родным гнёздам. Этих первых крылатых вестников весны с радостью встречают люди.

Посмотрите на картину А. Саврасов « Грачи прилетели». Это лучшая работа художника. Что вы видите на этой картина. (слайд 13) (ответы детей)

- В старину говорили:

Коли грачи прилетели прямо на гнёзда - дружная весна.

Увидел грача – весну встречай.

(запись с комментированием и подбор проверочных слов)

-В каких словах безударную гласную в корне слова нужно проверить?

- Какое проверочное слово? Как его правильно подобрать?


  1. Физминутка (под музыку «Танец утят»)

- Назовите домашних птиц.

- Что весной происходит в их жизни? (появляются птенцы)

- Давайте покажем, как танцуют маленькие утята.


г) Работа с пословицей.


- Но не только художники и музыканты прославляли весну. В народе очень много пословиц о весне. Сейчас мы попробуем собрать пословицу, которую лёгкий весенний ветерок разбросал на доске. (самостоятельная работа учащихся) (слайд 14)

Проверка: Грач на горе - весна на дворе.

( подбор проверочных слов)

д.) Звукобуквенный разбор слова ГРАЧ

(слайд 15)

е) Работа в группах.

( слайд 16 -17 )

- Для следующей работы мы разделимся на группы.

-Ребята, о каком времени года идёт речь на уроке?

- А сейчас посмотрите внимательно на схему и составьте по ней предложение.

- Каждая группа составляет своё предложение, а потом выберем лучшее.

Разбор: О чём будет говориться в предложении?

Что она сделала?

Назовите главные члены этого предложения.



( Запись и разбор в тетрадь лучшего предложения )


ж) Определение на слух и запись в тетрадь слов с безударными гласными в корне.


- Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Многие поэты воспевали весну. Вот один из них Ф. И. Тютчев (показ портрета). (слайд 18)

- Прослушайте стихотворение Тютчева «Весенние воды» и постарайтесь услышать слова с безударными гласными в корне. (слайд 19)

(звучит магнитофонная запись стихотворения)

Весенние воды.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

« Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.


- О чём пишет поэт?

- Что он нам хочет сказать этими строками?

- Какими словами он описывает весну?

-Теперь я вам читаю это стихотворение, а вы в столбик записываете слова с безударной

гласной в корне.

(при проверки записываем проверочные слова)

Проверка: полях - поле

Белеет - белый

Весной - вёсны

Бегут - бег

Гласят - глас

Концы - кончик

Весна-вёсны

Гонцы – гонщик


з) Работа по учебнику.

( Составление текста из отдельных предложений.)


  1. Домашнее задание

( Слайд 20)

-Составить и разобрать предложение о приходе весны в ваш дом.


  1. Итог урока


-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Наше путешествие в мир природы не окончено. Вслушайтесь в песню весны, и вы очутитесь в мире прекрасного, который зовётся природой. Слушайте и смотрите весну!

(картина весны) (слайд 21)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проверка безударных гласных в корне слова»

Автор: Пашкова Елена Владимировна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проверка безударных гласных в корне слова "
    ["seo_title"] => string(47) "provierka-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413970280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства