kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок-практикум во 2 классе

                            Русский язык/ИКТ

Преподаватель: Данилкина И.В.

Тема урока: «Проверка безударных гласных в корне                        слова»

Цели: - отработка учащимися данной темы урока;

               - способствовать формированию познавательных ,

                 коммуникативных и регулятивных действий.                                                                                                      

                (логика, анализ, сравнение, умение устанавливать   

                причинно-следственные связи)  ; 

               - подготовка к проверке результатов усвоения темы;

               - приобретение навыков  работы в доступной компьютерной  

                 программе, позволяющей создавать и редактировать тексты;  

               - использование инструментов создания и редактирования текстов

                 для решения познавательных, практических и коммуникативных

                 задач;

                - умение действовать по предложенному плану .

Знания и умения, на которые опираются ученики при решении поставленных задач:

           - умение выделять корень в слове;

             - нахождение безударной гласной в слабой позиции;

             - применение правил проверки проверяемой безударной гласной

Планируемый результат:

           - закреплять полученные знания;

          - наработка опыта работы в группе (уметь планировать работу в

           группе и распределять ее между членами группы, умение доступно

            обосновывать свое решение, выслушивать мнение других, уметь

           сотрудничать между собой, оказывать помощь и поддержку друг

           другу) 

        - учиться оценивать как свою  работу ,так и работу своих товарищей .

Оборудование:

         - учебники, тетради;

         - проектор, ПК у каждого ученика;

         - индивидуальная доска.                          

                                     Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Чистописание. Буквы и соединения Бб, бу, об …..
  3. Словарная работа. Словарные слова представлены на экране в виде ребусов. /Ответ ученики пишут на индивидуальных досках/.
  4. Введение в тему. Учитель задает вопросы:

 – На какие группы делятся все звуки в русском языке?

– Какие гласные в слабой позиции вызывают у нас сомнение при   письме?

 – В какой части слова они могут стоять?

- Тогда подумайте над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

5. На экране рисунки животных и птиц.

-  Предложите свое задание к этим рисункам так , чтобы оно соответствовало теме нашего урока.

Дети предлагают свои задания. Выбирается задание – найти слова с безударной гласной в корне и проверить их.

Задание должно выполняться на ПК в программе Neo Office.

Детям предлагается план, по которому они будут выполнять эту работу:

                                  План работы:

1.Откройте программу Neo Office.

2.Напечатайте выбранное слово с безударной гласной.

3.Напечатать рядом проверочное слово.

4.Откройте свою папку на рабочем столе.

5.Найдите картинки с изображением животных.

6.Вставьте картинки в свою работу справа от напечатанных слов

7.Если изображение на картинке соотвествует значению напечатанного слова, то вы успешно справились с заданием

Сравните свою работу с работой на экране. Закройте программу.

6.Зарядка для глаз.

7.Продолжение работы по отработке навыков проверки безударной гласной.

- Откройте свою папку на рабочем столе, найдите текст №2, откройте его.  Прочитайте текст.  Какое задание можно выполнить к этому тексту.?

/вставить вместо точек нужную букву/

- Что необходимо сделать прежде чем вставить нужную букву?

/подобрать проверочное слово/

Выполнение работы и дальнейшая проверка с использованием экрана и устным проговариванием проверочных слов.

8.Работа в группах.

- Из рассыпавшихся слов надо составить предложения /устно/. Заслушать ответы каждой группы. Проверка проводится с помощью экрана.

9. Редактирование текста. В предложенном тексте исправить ошибки в словах, применяя правило проверки безударной гласной.  Индивидуальная работа в тетрадях. Работу проверяет учитель с дальнейшей постановкой оценок.

10.Дети  формулируют правило проверки безударной гласной в корне слова.

           Чему научились на уроке:

1.Проверять безударную гласную в корне слова.

2.Работать в программе Neo Office/

3.Выполнять работу по заданному плану.

4.Работать в группах, оказывать помощь и поддержку своим товарищам.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных в корне слова »

ГБОУ гимназия 491 «Марьино»

Урок-практикум во 2 классе

Русский язык/ИКТ

Преподаватель: Данилкина И.В.

Тема урока: «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели: - отработка учащимися данной темы урока;

- способствовать формированию познавательных ,

коммуникативных и регулятивных действий.

(логика, анализ, сравнение, умение устанавливать

причинно-следственные связи) ;

- подготовка к проверке результатов усвоения темы;

- приобретение навыков работы в доступной компьютерной

программе, позволяющей создавать и редактировать тексты;

- использование инструментов создания и редактирования текстов

для решения познавательных, практических и коммуникативных

задач;

- умение действовать по предложенному плану .

Знания и умения, на которые опираются ученики при решении поставленных задач:

- умение выделять корень в слове;

- нахождение безударной гласной в слабой позиции;

- применение правил проверки проверяемой безударной гласной.





Планируемый результат:

- закреплять полученные знания;

- наработка опыта работы в группе (уметь планировать работу в

группе и распределять ее между членами группы, умение доступно

обосновывать свое решение, выслушивать мнение других, уметь

сотрудничать между собой, оказывать помощь и поддержку друг

другу)

- учиться оценивать как свою работу ,так и работу своих товарищей .

Оборудование:

- учебники, тетради;

- проектор, ПК у каждого ученика;

- индивидуальная доска.





























Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Чистописание. Буквы и соединения Бб, бу, об …..

  3. Словарная работа. Словарные слова представлены на экране в виде ребусов. /Ответ ученики пишут на индивидуальных досках/.

  4. Введение в тему. Учитель задает вопросы:

– На какие группы делятся все звуки в русском языке?

– Какие гласные в слабой позиции вызывают у нас сомнение при письме?

– В какой части слова они могут стоять?

- Тогда подумайте над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

5. На экране рисунки животных и птиц.

- Предложите свое задание к этим рисункам так , чтобы оно соответствовало теме нашего урока.

Дети предлагают свои задания. Выбирается задание – найти слова с безударной гласной в корне и проверить их.

Задание должно выполняться на ПК в программе Neo Office.

Детям предлагается план, по которому они будут выполнять эту работу:

План работы:

1.Откройте программу Neo Office.

2.Напечатайте выбранное слово с безударной гласной.

3.Напечатать рядом проверочное слово.

4.Откройте свою папку на рабочем столе.

5.Найдите картинки с изображением животных.

6.Вставьте картинки в свою работу справа от напечатанных слов

7.Если изображение на картинке соотвествует значению напечатанного слова, то вы успешно справились с заданием

Сравните свою работу с работой на экране. Закройте программу.



6.Зарядка для глаз.

7.Продолжение работы по отработке навыков проверки безударной гласной.

- Откройте свою папку на рабочем столе, найдите текст №2, откройте его. Прочитайте текст. Какое задание можно выполнить к этому тексту.?

/вставить вместо точек нужную букву/

- Что необходимо сделать прежде чем вставить нужную букву?

/подобрать проверочное слово/

Выполнение работы и дальнейшая проверка с использованием экрана и устным проговариванием проверочных слов.

8.Работа в группах.

- Из рассыпавшихся слов надо составить предложения /устно/. Заслушать ответы каждой группы. Проверка проводится с помощью экрана.

9. Редактирование текста. В предложенном тексте исправить ошибки в словах, применяя правило проверки безударной гласной. Индивидуальная работа в тетрадях. Работу проверяет учитель с дальнейшей постановкой оценок.

10.Дети формулируют правило проверки безударной гласной в корне слова.

Чему научились на уроке:

1.Проверять безударную гласную в корне слова.

2.Работать в программе Neo Office/

3.Выполнять работу по заданному плану.

4.Работать в группах, оказывать помощь и поддержку своим товарищам.









Выводы:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Подведение под понятие, выведение следствий.

4.Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

5.Решение проблем учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – постановка целей, распределение функций между учащимися, способы взаимодействия.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка безударных гласных в корне слова

Автор: Данилкина Ирина Васильевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства