kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Урок русского языка для 4 класса по теме:

« Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Цель: актуализировать знания о простом и сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Формируемые УУД: метапредметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Ход урока

  1. Организационый момент – приветствие. Записать число, классная работа, прописать показы слов.

  2. Актуализация знаний

  1. Словарный диктант

Календарь природы, известный человек, сельское хозяйство, весёлые каникулы, тракторный завод, багажный вагон, стороны горизонта. (Взаимопроверка с соседом, самооценка).

  1. Орфографическая минутка - работа на карточках

- Подчеркните в стихотворении слова с буквосочетаниями ЧК,ЧН, НЧ.

Буквы ч и н

Рядом на диванчике

Сочники, пончики едят,

Чай, налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон! (Сдают на проверку учителю).


  1. Самоопределение к деятельности

На доске написано слово октябрь.

- Ребята, что вы можете сказать об этом слове? (словарное)

- Что вы можете сказать об этом месяце? (какие изменения происходят в природе)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Вам нужно к каждой букве придумать слово. Данные буквы могут стоять в начале, середине или на конце слова. И они могут быть разных частей речи.

- Кто уже придумал какое-нибудь слово? (дети называют слова, учитель записывает их). А сейчас давайте попробуем составить из этих слов предложение (составляют, записывают).

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? (с предложениями).

На доске записаны два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

- Прочитайте и сравните два предложения.

- Что вы можете сказать об этих предложениях? Чем они похожи? (В них содержится одна и та же мысль)

- Чем они отличаются? (Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет).

- Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

- Запишите два этих предложения в тетрадь (записывают).

- Найдите грамматическую основу в первом предложении (Солнце встало и осветило).

- Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он объединяет однородные члены предложения).

- Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало, свет разлился).

- Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соединяет две части сложного предложения).

- Попробуйте сформулировать задачи урока (Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие – сложными, научиться различать простые и сложные предложения).


  1. Работа по теме урока

  1. Наблюдения над простыми и сложными предложениями

- Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного предложения. Распределите предложения по двум группам: простые и сложные предложения.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

4) Молодые побеги сморщились и завяли (Проверка).

- Чем простое предложение отличается от сложного предложения? (Ответы детей)

- Проверьте себя. прочитайте материалы рубрики «Вспомните» на странице 36 учебника.


  1. Работа по учебнику

Упражнение 49 стр.36. Прочитайте. Какие выражения употреблены здесь в переносном значении? (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет)

- Сколько предложений в этом отрывке? (Два)

- Какие они простые или сложные? Докажите своё мнение (Первое – простое, второе - сложное).

- с помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации, между ними ставится запятая). Выполнение письменных заданий к упражнению (списать, подчеркнуть основы предложений).


Упражнение 50.

- Прочитайте предложения.

- С помощью чего простые предложения объединяются в сложные? (Учащиеся указывают способ связи в каждом предложении).

- Что вы можете сказать о знаках препинания в сложном предложении? (Между частями сложного предложения всегда ставится запятая).

- Сравните свои наблюдения с выводами в учебнике. Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

- Объясните написание слов с пропущенными буквами (Запись любых двух предложений под диктовку).

- Давайте выясним значение слова прекрасный. Составьте с этим словом предложение.


  1. Рефлексия

Работа по карточкам.

Отметьте галочкой сложные предложения.

Вариант 1 Вариант 2

1.Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2.Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3.Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4.Солнце сияло, но не грело землю.

1.Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.

2.На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3.Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4.В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

Проверка.

- Оцените свою работу на уроке.


  1. Подведение итогов урока

- Какие предложения называются сложными?

- для чего в речи нужны сложные предложения?


Домашнее задание.

Упражнение 51 стр.37



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ведерникова Татьяна Юрьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhnoe_predlozhenie_zapiatye_v_slozhnom_predlozhenii_sintaksicheskii_razbor_pr"
    ["file_id"] => string(6) "556145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597951967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Прямая речь "
    ["seo_title"] => string(14) "priamaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»"
    ["seo_title"] => string(65) "tema_kak_otlichit_slozhnoe_predlozhenie_ot_prostogo_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "528819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574782766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Однородные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(33) "odnorodnye_chleny_predlozheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "521213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569689707"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_kak_otlichit_prostoie_priedlozhieniie_ot_slozhnogho"
    ["file_id"] => string(6) "353223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477754088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства