Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки из собственного опыта; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»»
Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»
уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки из собственного опыта; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Личностные результаты
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке
Организационная структура урока
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу
о проделанной работе.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.
Минутка чистописания.
Проводит минутку чистописания.
– На доске написаны слова, прочитайте их. Какое слово лишнее? Почему?
– Назовите слово, которое нельзя переносить.
– Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, аллея.
– Сад.
– Деньки.
– Садовник, садик, посадить.
Работа над словами с непроверяемым написанием
– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.
Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Что обозначает эта схема? [— = ].
– Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения.
– Прочитайте текст на доске.
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.
– Данная схема обозначает грамматическую основу предложения.
– Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
– Как называются такие предложения?
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы будем работать с…
• Мы будем учиться…
– Зачем нужно различать простые и сложные предложения?
– Почему важно говорить и писать грамотно?
[— = ].
[ = — ], [ = — ].
Отмечают, что в третьем предложении две грамматические основы.
Определяют цели урока:
• Мы будем работать со сложными предложениями.
• Мы будем учиться распознавать простое и сложное предложения.
– Чтобы грамотно оформлять их на письме.
– Чтобы собеседники понимали речь друг друга
IV. Объяснение нового материала.
Наблюдение над языковым материалом.
Работа
по учебнику
(упражнение 49)
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Прочитайте. Спишите.
– Какие слова употребил автор в переносном значении? (Гонит, стая, стонет, шепчет.)
– Какую роль они выполняют в тексте?
– Как различить простое и сложное предложения?
– Докажите, что первое предложение – простое, а второе – сложное. Подчеркните основы предложений
Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.
Составляют схему первого предложения: [— = ].
Составляют схему второго предложения:
[— = ], [ = — ].
– В простом предложении одна грамматическая основа. Сложное предложение содержит две и более грамматические основы
V. Первичное закрепление знаний.
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход выполнения задания.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения.
– Прочитайте. Докажите, что вы прочитали простые предложения.
– Какие предложения можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы? Объясните, как это сделать?
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.
VII. Итог урока. Рефлексия
Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какая была цель нашего урока? (Учиться отличать простые предложения от сложных.)
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}