kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о видах предложений по цели высказывания; показать особенности интонации для каждого вида предложений; развивать культуру речи; формировать навыки в парах, в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации»

№ урока_____ Дата__________________

Тема: Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации.

Цели: дать понятие о видах предложений по цели высказывания; показать особенности интонации для каждого вида предложений; развивать культуру речи; формировать навыки в парах, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель высказывания. строить предложения с разными целями высказывания; соблюдать правильную интонацию; продолжать работу по развитию орфографической зоркости.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка знаний теоретического материала по теме "Синтаксис"

Цифровой диктант. Верны ли мои утверждения? Да - 1, Нет - 0

Я утверждаю, что

1. Синтаксис изучает правила построения словосочетаний и предложений.

2. Точка, восклицательный и вопросительный знаки - знаки завершения.

3. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.

4. В конце предложения можно поставить только точку.

5. В словосочетании торжественный марш главное слово - существительное марш.

6. У доски - словосочетание.

7. В словосочетании лесные обитатели главное слово - прилагательное.

8. Грамматическая связь в словосочетании отвечать на уроке выражена только с помощью предлога на.

9. Смысловая вязь в словосочетании выражается с помощью вопроса.

10. Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложений.

ответы: 1,1,1,0,1,0,0.0,1,1.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение орфографии: выполнение задание, направленных на развитие избирательности внимания и орфографической зоркости.

Летом я проч_тал много интерес_ных книг: о гиган_ских ящерицах, о прекрас_ных принцах и счас_ливых принцессах, об уд_вительных пр_ключениях. Но самой интерес_ной ок_залась книга об учас_никах опас_ной энциклопедии. Несчас_ные путеше_ственники попали в ужас_ные усовия. Я им сочу_ствовал, но предчу_ствовал счас_ливый конец.

III. Самоопределение к деятельности.

Слово учителя: Тема нашего урока записана на доске. Очевидно: важно, зачем мы говорим или пишем что-либо, каковы цели наших высказываний, попробуйте определить эти цели.

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

  • проведите самостоятельные наблюдения и сделайте вывод. Вывод: Цели высказываний: сообщить что-либо, спросить о чем-либо, попросить о чем-либо или дать совет.

  • прочитайте теоретические сведения на с. 185

  • распределите данные предложения согласно цели высказывания.



Таблица на доске.

Виды предложений по цели выказывания.





Повествовательные

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.



Вопросительные

Куда вы, куда вы пропали?

Где убийца?

Где злодей?



Побудительные

Уходи-ка ты домой да лицо свое умой!

Выйди, солнышко, скорей!











2. Работа над интонацией повествовательных и побудительных предложений.

- Проведите самостоятельные наблюдения с.184 и сделайте вывод.

Вывод : Мы узнали, что при чтении повествовательных предложений голос сначала повышается , а после небольшой паузы к концу предложения понижается.

- Прочитайте предложения с соблюдением правильной интонации: упр. 414

Работа с учебником. Упр.410, 411-письменно; упр.407, 408, 412.

V. Работа по культуре речи.

Задание : прочитай запись телефонного разговора; определи виды предложений по цели высказывания; запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Диас позвонил своему другу Тимуру. К телефону подошел папа Тимура.

1. - А Тимур дома?

- Добрый день, Диас! Нет, он еще не вернулся из школы.

- А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

- Договорились, Диас! Я ему передам. До свидания.

- Хорошо.

Вывод: Речевой этикет очень важен в общении людей. Правила речевого этикета нарушать нельзя. Прежде всего необходимо поздороваться и вежливо попросить к телефону того, кто вам нужен, а при завершении разговора попрощаться.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Почему важно соблюдать правильную интонацию в речи?

  • Зачем нужно знать правила этикета?

  • Что нового вы узнали о предложении?

  • Что в теме "Синтаксис и пунктуация" кажется вам легким, а что - сложным?





Домашние задание. п.50 , упр.417, 418.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации

Автор: Сабыралиева Анаркуль Садыковна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Синтаксис. Простое предложение в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "sintaksis-prostoie-priedlozhieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "195377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427901438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды преложений по цели высказывания "
    ["seo_title"] => string(42) "vidy-prielozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "244070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445874353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку на тему " Предложения по цели высказывания" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-priedlozhieniia-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(138) "vidypriedlozhieniipotsielivyskazyvaniiaiintonatsiiprostyieislozhnyiepriedlozhieniiarasprostraniennyieinierasprostraniennyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466947367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(50) "vidypriedlozhieniipotsielivyskazyvaniiaiintonatsii"
    ["file_id"] => string(6) "336189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466947958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства