kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему " Предложения по цели высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предложения по цели высказывания.

Цель: : формировать представление о классификации предложений по цели высказывания; учить выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; воспитывать культуру общения, нравственные качества, интерес к литературе.

Оборудование: иллюстративный материал ; раздаточный материал – предложения для орфографической работы; ИКТ.

Ход урока

  I.Организация класса.

- Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать с вами ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока:

1. Вести себя спокойно.

2. Не выкрикивать.

3. Быть терпеливым.

4. Дать возможность высказаться своим товарищам.

5. Уважать друг друга.

        -Раз, два выше голова,

         Три, четыре руки шире,

         Пять, шесть тихо сесть.

  • К нам на урок пришли мои помощники – герои из мультфильмов. Они приготовили для вас задания.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Составление ассоциативного куста «Предложение». Это задание вам принес Незнайка.

 

   законченная мысль                                                                                       слова

предложение

точка                                                                                 

 

смысл                                                                         связанные между собой                  большая буква   

 

 

  1. Задание от Буратино.   На доске карточки со словами.

- Разделите слова на три группы - зачем, с какой целью мы произносим предложения.

СООБЩИТЬ, ПОВЕСТВОВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ; СПРОСИТЬ, УЗНАТЬ, РАССПРОСИТЬ, ОПРОСИТЬ, РАЗВЕДАТЬ, ВЫСПРОСИТЬ; ПОВЛИЯТЬ, ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРИКАЗАТЬ, ПОДЕЙСТВОВАТЬ, ПОСОВЕТОВАТЬ, ПОПРОСИТЬ.

 

    III. Сообщение темы и целей урока.

- В своей речи мы пользуемся предложениями. Но говорим мы их с разной целью, т.е.для чего-то. А вы можете сказать – с какой целью мы говорим предложения? А какими они бывают? Как бы вы назвали тему урока?- А вот ученые уже давно об этом думали. Давайте и мы, как ученые постараемся это выяснить.

   IV.Работа над новым материалом

- А для этого прочитаем  диалог между мамой и сыном. Найдем предложения:- то, которое первым произносит мама (Что ты кричишь?). Прочитайте его с правильной интонацией. - то, которым сын ей отвечает (Там в лесу кто-то дразнится). Прочитайте его с правильной интонацией. - то, в котором он просит ее, побуждает что-то сделать (Вот послушай…) Прочитаем с правильной интонацией.

- Постараемся объяснить, зачем, с какой целью говорились эти предложения? ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ. ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ УТОЧНЯЕТ:

 Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. Иногда мы хотим о чем-то сообщить, иногда – спросить, а иногда побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем.

"Поэтому предложения бывают разные по цели: если предложении о чем-то сообщает, повествует, то оно называется …( повествовательное); если в предложении о чем-то спрашивают, то оно называется … (вопросительное);если в предложении о чем-то просят, советуют, требуют, предлагают, то оно называется … (побудительное). 

Физминутка от Попугая Кеши.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

- Какие предложения я использовала в физминутке?

- Аргументируйте свой выбор.

  V. Обобщение, закрепление и систематизация знаний.

  1. . Работа в группах. Предложил Крокодил Гена.

Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ежик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )

2.Работа в парах с Золушкой . Чтение предложений разных типов.

«БЕЛКА И МЕДВЕДЬ»

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем.

- А днём?

- И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда.

Физминутка ( музыкальная) от Красной шапочки.

3.Работа в тетрадях. Составить и записать одно вопросительное и одно повествовательное предложения. А это задание от Волка из "Ну, погоди!"

           4. Вместе с Микки Маусом  определите по началу предложения, каким оно будет.

Кто стучится … ____________________________________________

Перестаньте дразнить… _____________________________________

Однажды мы … ____________________________________________

Мойте фрукты … ___________________________________________

Почему подснежники … _____________________________________

VI. Итог урока

- Заполните схему:

Предложение

                                          

  VII. Домашнее задание

Составить и записать 4  предложения , разных по цели высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Предложения по цели высказывания" »


 

Тема: Предложения по цели высказывания.

Цель: : формировать представление о классификации предложений по цели высказывания; учить выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; воспитывать культуру общения, нравственные качества, интерес к литературе.

Оборудование: иллюстративный материал ; раздаточный материал – предложения для орфографической работы; ИКТ.

Ход урока



I.Организация класса.

- Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать с вами ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока:

1. Вести себя спокойно.

2. Не выкрикивать.

3. Быть терпеливым.

4. Дать возможность высказаться своим товарищам.

5. Уважать друг друга.

-Раз, два выше голова,

Три, четыре руки шире,

Пять, шесть тихо сесть.

  • К нам на урок пришли мои помощники – герои из мультфильмов. Они приготовили для вас задания.

II.Актуализация опорных знаний

  1. Составление ассоциативного куста «Предложение». Это задание вам принес Незнайка.







законченная мысль слова

точка

предложение





смысл связанные между собой большая буква





  1. Задание от Буратино. На доске карточки со словами.





- Разделите слова на три группы - зачем, с какой целью мы произносим предложения.

СООБЩИТЬ, ПОВЕСТВОВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ; СПРОСИТЬ, УЗНАТЬ, РАССПРОСИТЬ, ОПРОСИТЬ, РАЗВЕДАТЬ, ВЫСПРОСИТЬ; ПОВЛИЯТЬ, ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРИКАЗАТЬ, ПОДЕЙСТВОВАТЬ, ПОСОВЕТОВАТЬ, ПОПРОСИТЬ.



III. Сообщение темы и целей урока.

- В своей речи мы пользуемся предложениями. Но говорим мы их с разной целью, т.е.для чего-то. А вы можете сказать – с какой целью мы говорим предложения? А какими они бывают? Как бы вы назвали тему урока?- А вот ученые уже давно об этом думали. Давайте и мы, как ученые постараемся это выяснить.

IV.Работа над новым материалом

- А для этого прочитаем диалог между мамой и сыном. Найдем предложения:- то, которое первым произносит мама (Что ты кричишь?). Прочитайте его с правильной интонацией. - то, которым сын ей отвечает (Там в лесу кто-то дразнится). Прочитайте его с правильной интонацией. - то, в котором он просит ее, побуждает что-то сделать (Вот послушай…) Прочитаем с правильной интонацией.

- Постараемся объяснить, зачем, с какой целью говорились эти предложения? ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ. ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ УТОЧНЯЕТ:

Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. Иногда мы хотим о чем-то сообщить, иногда – спросить, а иногда побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем.

"Поэтому предложения бывают разные по цели: если предложении о чем-то сообщает, повествует, то оно называется …( повествовательное); если в предложении о чем-то спрашивают, то оно называется … (вопросительное);если в предложении о чем-то просят, советуют, требуют, предлагают, то оно называется … (побудительное). 

Физминутка от

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.



- Какие предложения я использовала в физминутке?

- Аргументируйте свой выбор.



V. Обобщение, закрепление и систематизация знаний.

1. Работа в группах. Предложил

Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ежик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )

 

2.Работа в парах с . Чтение предложений разных типов.

«БЕЛКА И МЕДВЕДЬ»

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем.

- А днём?

- И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда.

Физминутка ( музыкальная) от

3.Работа в тетрадях. Составить и записать одно вопросительное и одно повествовательное предложения. А это задание от

4. Вместе с определите по началу предложения, каким оно будет.

Кто стучится … ____________________________________________

Перестаньте дразнить… _____________________________________

Однажды мы … ____________________________________________

Мойте фрукты … ___________________________________________

Почему подснежники … _____________________________________

 

VI. Итог урока

- Заполните схему:

Предложение











VII. Домашнее задание

Составить и записать 4 предложения , разных по цели высказывания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему " Предложения по цели высказывания"

Автор: Коцур Наталья Александровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства