Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Порядок слов в предложении. Интонация
Цели: закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Ход урока
I. Устный фронтальный опрос по материалу о синтаксической структуре простого предложения.
1. Что такое предложение?
2. Что составляет сердце предложения?
3. Что такое ГО?
4. Обязательно ли она должна быть в предложении или без нее можно обойтись?
5. Из чего состоит ГО?
6. Что такое простое предложение?
7. Какие виды простого предложения вы знаете?
8. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?
II. Письменная разминка (цифровой диктант).
Учитель читает пронумерованные предложения; учащиеся I варианта записывают номера односоставных предложений, а учащиеся II варианта – номера двусоставных.
1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)
2. Весна берет свои права. (А. Фет.)
3. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)
4. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)
5. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин.)
6. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)
7. Осенний день прошуршал ломкой листвой.
8. Не спится, няня. (А. Пушкин.)
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Порядок слов в предложении. Интонация
Цели: закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Ход урока
I. Устный фронтальный опрос по материалу о синтаксической структуре простого предложения.
1. Что такое предложение?
2. Что составляет сердце предложения?
3. Что такое ГО?
4. Обязательно ли она должна быть в предложении или без нее можно обойтись?
5. Из чего состоит ГО?
6. Что такое простое предложение?
7. Какие виды простого предложения вы знаете?
8. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?
II. Письменная разминка (цифровой диктант).
Учитель читает пронумерованные предложения; учащиеся I варианта записывают номера односоставных предложений, а учащиеся II варианта – номера двусоставных.
1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)
2. Весна берет свои права. (А. Фет.)
3. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)
4. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)
5. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин.)
6. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)
7. Осенний день прошуршал ломкой листвой.
8. Не спится, няня. (А. Пушкин.)