kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды преложений по цели высказывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды предложений по цели высказывания: повествова­тельные, вопросительные, побудительные.

Порядок слов в предложении. Интонация

Цели: закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Ход урока

I. Устный фронтальный опрос по материалу о синтаксической структуре простого предложения.

1. Что такое предложение?

2. Что составляет сердце предложения?

3. Что такое ГО?

4. Обязательно ли она должна быть в предложении или без нее можно обойтись?

5. Из чего состоит ГО?

6. Что такое простое предложение?

7. Какие виды простого предложения вы знаете?

8. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?

II. Письменная разминка (цифровой диктант).

Учитель читает пронумерованные предложения; учащиеся I варианта  записывают номера односоставных предложений, а учащиеся  II варианта – номера двусоставных.

1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)

2. Весна берет свои права. (А. Фет.)

3. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)

4. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)

5. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин.)

6. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)

7. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

8. Не спится, няня. (А. Пушкин.)

Виды предложений по цели высказывания: повествова­тельные, вопросительные, побудительные.

Порядок слов в предложении. Интонация

Цели: закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Ход урока

I. Устный фронтальный опрос по материалу о синтаксической структуре простого предложения.

1. Что такое предложение?

2. Что составляет сердце предложения?

3. Что такое ГО?

4. Обязательно ли она должна быть в предложении или без нее можно обойтись?

5. Из чего состоит ГО?

6. Что такое простое предложение?

7. Какие виды простого предложения вы знаете?

8. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?

II. Письменная разминка (цифровой диктант).

Учитель читает пронумерованные предложения; учащиеся I варианта  записывают номера односоставных предложений, а учащиеся  II варианта – номера двусоставных.

1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)

2. Весна берет свои права. (А. Фет.)

3. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)

4. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)

5. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин.)

6. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)

7. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

8. Не спится, няня. (А. Пушкин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды преложений по цели высказывания »

6 класс

Виды предложений по цели высказывания: повествова­тельные, вопросительные, побудительные.

Порядок слов в предложении. Интонация

Цели: закрепить умения интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Ход урока

I. Устный фронтальный опрос по материалу о синтаксической структуре простого предложения.

1. Что такое предложение?

2. Что составляет сердце предложения?

3. Что такое ГО?

4. Обязательно ли она должна быть в предложении или без нее можно обойтись?

5. Из чего состоит ГО?

6. Что такое простое предложение?

7. Какие виды простого предложения вы знаете?

8. Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?

II. Письменная разминка (цифровой диктант).

Учитель читает пронумерованные предложения; учащиеся I варианта записывают номера односоставных предложений, а учащиеся II варианта – номера двусоставных.

1. Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)

2. Весна берет свои права. (А. Фет.)

3. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет.)

4. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой.)

5. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушкин.)

6. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин.)

7. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

8. Не спится, няня. (А. Пушкин.)

9. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев.)

10. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)

11. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов.)

12. Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров.)

13. Тепло на солнышке.

14. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша.)

15. Бумагу для обертывания книг я беру прочную.

16. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша.)

17. Не слышно шуму городского. (Ф. Глинка.)

18. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин.)

19. В дверь кто-то негромко постучал.

20. Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин.)

Ключ: вариант I – 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 20; вариант II – 2, 7, 12, 15, 19.

III. Работа с материалом § 14, 15.

Опираясь на теоретический материал § 14, 15, заполнить таблицу.

Характер ударения в русском языке


От чего зависит порядок слов


Что такое интонация


Основные элементы интонации


Функции интонации


Виды ударения


Функции ударения


Стили речи, в которых используется логическое ударение


IV. Устная фронтальная работа по упражнениям 82, 84, 85.

V. Словарный диктант.

Россия, Российская Федерация, русский, классика, классический, массив, превосходный, замечательный, великолепный, аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, терраса, ослепительный, фантастический, ансамбль, гармония, рябина, колокол, суббота, стратегия, гарантия, кандидат, кандидатура, лучше.

Домашнее задание: § 14, 15, упр. 77; составить устное описание любого архитектурного памятника по иллюстрации (2–3 человека). Словарное слово: колокол.

Индивидуальное задание: найти лексическое значение слов колонна, колоннада, витраж, готический стиль, мозаика, рельеф, пилястр, архитектурный ордер, портик, барокко, ампир, арка; по желанию представить иллюстрации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Виды преложений по цели высказывания

Автор: Дробязко Людмила Александровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства