kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простое осложнённое предложение. Вводные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомится с понятием «Вводное слово», научиться использовать вводные слова в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простое осложнённое предложение. Вводные слова»

Методическая разработка технологической карты урока русского языка

«Вводные слова» (6 класс, ФГОС)


Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: познакомится с понятием «Вводное слово», научиться использовать вводные слова в устной и письменной речи

Формируемые предметные результаты

Знать:

Зн. 1. Определение понятия вводного слова как единицы синтаксиса

Зн. 2.Знать грамматическое значение вводных слов

Зн. 3. Знать правила использования вводных слов в предложении и расстановки знаков препинания

Зн. 3. Знать, что вводные слова не являются членами предложения


Уметь:

У.1. Находить в предложении вводные слова

У.2. Различать вводное слово и словосочетание

У.3. Уметь составлять предложения с вводными словами

У. 4. Уметь объяснять местоположение вводного слова в предложении по грамматическому значению

У. 5. Уметь приводить примеры с вводными словами различной грамматической конструкции (по схеме)

У. 6. Уметь составлять предложения с вводными словами различной грамматической конструкции по предложенным схемам


Задачи учителя:

3.1. Актуализировать знания по словосочетанию и подведение к целеполаганию

З.2. Мотивировать и обеспечить целеполагание – цели и задачи учащихся

З.5 Научить различать вводное слово и словосочетание

З.3 Сформировать новые знания о понятии вводного слова как единицы синтаксиса

З.4 Сформировать умения находить в предложении вводные слова

З.5 Сформировать новые знания о грамматическом значении вводных слов

З.6 Сформулировать умения составлять предложения с вводными словами

З.6 Научить определять синтаксическую функцию вводного слова и расставлять знаки препинания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Используемые средства обучения

Методы

и формы обучения

Формируемые УУД

Орг момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность. Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. 

Подготовка класса к работе.

Записывают дату в рабочий лист.





Актуализация Мотивация к учебной деятельности



1.Для актуализации знаний о словосочетаниях и подведению учащихся к формулировке целей и задач учитель предлагает учащимся проанализировать слова и разделить их на 2 группы. Дать каждой группе названия.

Гладкий лёд, проливной дождь, конечно, во-первых, лететь над морем, вероятно, красный от мороза, по-видимому.


1.Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы тем самым закрепляя знания учащихся.



2. Открыт слайд 2-проверка по оргиналу


Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

словосочетание

?

Гладкий лёд

конечно,

проливной дождь

во-первых

лететь над морем

вероятно

красный от мороза

по-видимому



Учащиеся разбивают слова на группы и пытаются дать им название


словосочетание

?

Гладкий лёд

конечно,

проливной дождь

во-первых

лететь над морем

вероятно

красный от мороза

по-видимому




Ответы учащихся




Рабочий лист













Презентация, слайд 1











































































































Целеполагание. (5 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности.
























Этап формирования умения распознавать новые слова в предложении
























































Этап формирования умения составлять схемы предложений с вводными словами, расставлять знаки препинания

































Этап формирования умения составлять предложения с вводными словами























Этап самооценки учащихся







Итог урока. Рефлексия.








Создает проблемную ситуацию.

3. Как мы можем назвать вторую группу?

Учитель учащихся

Как вы определили первую группу (по каким признакам)?

Как вы назвали первую группу?

Дайте определение словосочетанию



2.Учитель задаёт вопросы по второй группе слов и сообщает учащимся, что данная группа слов называется ВС и просит ответить, что ученики знают о вводных словах:

Как вы можете назвать вторую группу?

Это новая для вас единица синтаксиса вводные слова

Учитель демонстрирует на слайде предложения с ВС, для того, чтобы показать, ВС употребляются в предложениях.


По-видимому, сегодня будет сильная гроза.

Эта зима, вероятно, будет морозной.

Учитель поясняет учащимся, что ВС употребляются как в письменной, так и в устной речи.




Учитель демонстрирует слайд с определением ВС , учащиеся читают определение по слайду.


Слайд.2

Вводные слова- это сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает.


– Давайте определим тему нашего урока. Цели и задачи.

(слайд с темой урока)







Учитель предлагает прочитать определение по учебнику стр.146 и сравнить его с определением на слайде









Учитель просит учащихся посмотреть на задачи урока, которые были записаны и определить, какую из задач они сейчас выполняли

4.Учитель предлагает учащимся проанализировать несколько предложений.

Проанализируйте предложения, найдите в них вводное слово?

Какую оценку оно выражает? (для выполнения этого задания учитель демонстрирует слайд со значениями ВС)

Порядок мыслей

Сомнение, неуверенность

Оценка действий



Определите местоположение ВС в предложении

К моему удивлению, уже наступила весна.

Вероятно, корабль приплыл к берегу вовремя и торговцы успели до полуночи разгрузить груз.

Котенок исчез, его взяла домой к себе маленькая девочка с красными бантиками

Котенок исчез, наверное, его взяла домой к себе маленькая девочка с красными бантиками.

Я не очень-то смелый

Я не очень-то смелый, по правде сказать.

Учитель просит задать вопросы к ВС, чтобы попробовать определить синтаксическую функцию ВС в предложении.

К моему удивлению, наступила ранняя весна

Обратить внимание на расстановку знаков препинания.

Учитель просит учащихся ещё раз посмотреть на задачи урока, которые были записаны и определить, какую из задач они сейчас выполняли

5.Учитель просит учащихся ещё раз обратить внимание на определение ВС и схемы

Учитель даёт задание: в предложенных предложениях найти ВС, расставить знаки препинания. начертить схему предложения

1. К сожаленью день рождения только раз в году.

2.Нет несомненно лодка подходила близко к берегу.

3.Все эти предосторожности на мой взгляд излишни.

4.Эта выставка интересная наверное.

5.К счастью небо стало проясняться.

6.Ответ на мое письмо не пришло к огорчению.

Учитель проводит контроль выполненной работы и просит поднять руки тем учащимся, у которых схемы совпали с образцом полностью.

Учитель просит учащихся ещё раз посмотреть на задачи урока, которые были записаны и определить, какую из задач они сейчас выполняли

6. Творческое задание. Вспомните, какую самую важную и патриотичную дату отмечала наша страна. Составьте 4-5 предложений на тему «День Победы» .Используйте вводные слова, выражающие различные чувства.

Учитель предлагает примеры ВС

(на слайде представлены ВС: к счастью, к сожалению, к общей радости, к огорчению, к моему удивлению, возможно, наверное)

Учитель предлагает провести взаимопроверку по предложенной таблице и дать оценку по предложенному критерию

Учитель просит учащихся ещё раз посмотреть на задачи урока, которые были записаны и определить, какую из задач они сейчас

Учитель подводит учащихся к выводу: все ли задачи выполнены.

Учитель предлагает ученикам пройти этап самооценки и устно проводит проверку, делает вывод, подводя учащихся к итогу урока.

Учитель просит учащихся дать оценку знаниям, полученным на уроке.







-Не могут дать понятие



Отвечают на вопросы учителя.

(можно, т.к. связаны по смыслу)






словосочетание

Вводное слово

Гладкий лёд

конечно,

проливной дождь

во-первых

лететь над морем

вероятно

красный от мороза

по-видимому

Учащиеся не могут дать ответа, т.к. не знают их название


Учащиеся читают предложения, узнают, что ВС употребляются как в письменной, так и в устной речи.







Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. Записывают тему урока: “Водные слова».


Записывают задачи урока.

1.Различать вводное слово и словосочетание

2.Находить в предложении вводные слова, определять их значение

3.Уметь расставлять знаки препинания, чертить схему предложения

4.Уметь составлять предложения с вводными словами




Вводными называются слова и словосочетания, выражающие различную оценку говорящим того, о чём сообщается; указывают на последовательность изложения или на источник сообщения.


Учащиеся зачитывают определение в учебнике, видят дополнения определения ВС в учебнике, зачитывают его.


1.Различать вводное слово и словосочетание





Учащиеся работают в рабочей карте (1 и 2 столбец)



Учащиеся работают с упражнением и выбирают значения ВС подходящее по смыслу.



Порядок мыслей



Сомнение


Оценка действий

Учащиеся заполняют 3-ий столбец



























Задать вопрос не получается, учащиеся делают вывод, что ВС членом предложения не являются










2.Находить в предложении вводные слова, определять их значение





Учащиеся работают с заданием, опираясь на схемы в учебнике с.146 как образец.







Учащиеся сличают схемы с образцом на слайде.























3.Уметь расставлять знаки препинания, чертить схему предложения




Учащиеся работают в рабочих листах, применяя ВС, представленные на слайде












Учащиеся обмениваются рабочими листами. заполняют таблицу, и ставят друг другу оценку.







4.Уметь составлять предложения с вводными словами




Учащиеся выполняют этап самооценки.

Учащиеся заполняют таблицу результатов.




Учащиеся заполняют таблицу оценки знаний.




















Презентация, слайд 2 с темой урока
















Презентация, слайд 2



Презентация, слайд3



























Презентация, слайд 4





Презентация, слайд 5


















Презентация, слайд 6





































Презентация, слайд 7













































Презентация, слайд 8

















Презентация, слайд 9


Познавательные (анализ, подведение под понятие)









Умение выявлять область познания, формировать цели действия, умение анализировать достижение результата и оценивать его.




















































Синтез, анализ, умение доказывать, построение логической цепочки рассуждений, работа по схеме














Аналитические

Регулятивные



























































Познавательные, аналитические






















































РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА____________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА _________________________________________________________________________________

Задачи урока

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________


1. Проанализируйте слова и разделите их на 2 группы. Заполните таблицу. Дайте каждой группе название.

Гладкий лёд, проливной дождь, конечно, во-первых, лететь над морем, вероятно, красный от мороза, по-видимому.


1

2










2. Проанализируйте предложения, найдите в них вводное слово? Определите местоположение ВС в предложении. Какую оценку оно выражает.

предложение

Вводное слово

Что обозначает

Местоположение в предложении

Начало предл.

Середине предл.

В конце предл.

Вероятно, корабль приплыл к берегу вовремя и торговцы успели разгрузить груз.






Котенок исчез, его взяла домой к себе маленькая девочка.






Котенок исчез, наверное, его взяла домой к себе маленькая девочка.






Я не очень-то смелый.






Я не очень-то смелый, по правде сказать.






К моему удивлению, уже, наступила весна.







3. В данных предложениях найдите вводные слова, расставьте знаки препинания, начертите схему предложения

предложение

схема

1. К сожаленью день рождения только раз в году.


2.Нет несомненно лодка подходила близко к берегу.


3.Все эти предосторожности на мой взгляд излишни.


4.Эта выставка интересная наверное.


5.К счастью небо стало проясняться.


6.Ответ на мое письмо не пришел к огорчению.




4.Творческое задание. Вспомните, какую самую важную и патриотичную дату отмечала наша страна. Составьте 4-5 предложений на тему «День Победы». Используйте вводные слова, выражающие различные чувства.

К счастью


К сожалению


К общей радости


К огорчению


К моему удивлению


Возможно, наверно



Обменяйтесь работами и проведите взаимопроверку по следующим критериям


Речь (предложение построено правильно, по заданию) + /-

Орфография (выписать слова, в которых допущена ошибка)

Пунктуация (наличие знаков препинания) +/-






Итог. Самооценка


1.Найди ошибку в утверждении, что все данные слова – вводные

Разумеется, по моему мнению, душистая сирень, несомненно, бесспорно.


2.Найди ошибку при расстановке знаков препинания.

Такие стихи, несомненно производят большое впечатление на слушателя.

К счастью погода к вечеру наладилась и мы двинулись в путь.


Заполните Таблицу результатов


+

-

Я знаю, что такое вводные слова



Я умею находить вводные слова в предложениях и расставлять знаки препинания



Я умею придумывать предложения с вводными словами







Оценка знаний

Очень хорошо (+/-)

Хорошо (+/-)

Не очень хорошо (+/-)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простое осложнённое предложение. Вводные слова

Автор: Громова Елена Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Простые осложнённые предложения в рассказе А.Костюнина "Вальс под гитару" "
    ["seo_title"] => string(82) "prostyie-oslozhnionnyie-priedlozhieniia-v-rasskazie-a-kostiunina-val-s-pod-ghitaru"
    ["file_id"] => string(6) "207910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430679954"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Вводные слова 8-класса"
    ["seo_title"] => string(23) "vvodnyie-slova-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "276295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700652"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства