kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые осложнённые предложения в рассказе А.Костюнина "Вальс под гитару"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум в 7 г классе по теме «Простые осложнённые предложения в рассказе  А.Костюнина  «Вальс под гитару»

  Слайд № 1

Цель:  1) повторить и закрепить виды предложений по их строению;

             2) научить учащихся отличать простое  предложение от  осложнённого  

3) воспитание  нравственных  качеств  учащихся, формировать стремление к лучшему

 Оборудование:  мультипроектор, таблица с вводными словами

Эпиграф  «В этом мире только одна вещь, перед которой должны преклоняться,  - гений, и  одна вещь, перед которой следует пасть на колени, -доброта»    В.Гюго.

   Слайд №2

            Ход урока:

1.Слово учителя. Доброе утро.  Начинаем наш урок. Сегодня мы с вами будем составлять, искать и анализировать  предложения, но работа будет построена  по рассказу А.Костюнина  «Вальс под гитару»

2.Кратко о писателе.(сообщение учащегося). 

 А. В. Костюнин родился  25.08.64, года  в  Карелии, с. Паданы,   Медвежьегорского  района. Окончил школу, окончил художественную  школу. Учился в Петербургском университете. В 2007  году на Международном  конгрессе   писателей русского зарубежья  «Русское слово -  связующая нить»  за книгу  «В купели белой ночи»  писатель был награждён  дипломом  1 степени с присвоением звания  лауреата  премии  имени А.Куприна.

3.Актуализация ранее изученного.

1) Вспомните, какими бывают предложения по их грамматическому составу?

 Учащийся: Они могут быть простые, осложнённые, сложные (ССП, СПП, БСП), односоставные, двусоставные

   Слайд №3

2) Хорошо, а теперь скажите, чем можно осложнить простое предложение?

Учащийся.  Простое предложение может быть осложнено однородными членами,  обращением, сравнительным оборотом, обособленным определением, обособленным обстоятельством,  вводными словами, приложением

    Слайд № 4

3) Переход к изучению нового материала.

 Значит, сегодня на уроке  мы постараемся узнать о простом осложнённом предложении.

 - Вы посмотрели на слайд. Скажите, что из прочитанного вам незнакомо.

Учащийся.  Как мне кажется, вводные словосочетания и приложения мы ещё не изучали.

4. Мотивация к новому.

 Следовательно, надо узнать, какие же слова называются вводными.

     Слайд № 5.

-У вас у всех на партах лежат таблицы со значениями вводных слов.

     Используя её, попробуйте составить предложения с вводными

4.Работа в парах. Составление предложений с вводными словами и словосочетаниями.

А)Безусловно, мальчик сможет стать известным музыкантом.

 Б) Бесспорно, герой должен поверить в себя.

 В)По-моему, только добрые люди могут изменить героя.

 5.  Работа по рассказу «Вальс под гитару»

    -Вспомним рассказ. О чём он?

    - Рассказ о добре.

     -Где оно? Добро?  Не забывайте приводить примеры из текста.

     - Учитель  поставила ему  «4» - первая его хорошая отметка.

     -Добрые наставления учителя перед концертом.

      - В конце рассказа герой получает  акустическую гитару.

6. Динамическая пауза.

 7. А теперь  рассмотрим предложения, объясним, чем они осложнены.  Начинаем со слов  «Перед первым моим выступлением…»

      Задания записаны, читаете и находите ответы

              Слайд № 6 с заданиями

    1.найдите в тексте простое вопросительное предложение;

    2.найдите нераспространённое восклицательное предложение;

    3.найдите простое односоставное восклицательное предложение;

    4.простое предложение, осложнённое обращением в составе сложного;

    5.простое предложение, осложнённое однородными членами;

    6.простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством

        и однородными сказуемыми;

    7.простое предложение, осложнённое вводным словом

   8.Подведение итогов изученного. Раскрытие главного-добро в человеке.

   Учитель. Трудно?

 Учащийся. Сложно, но можно справиться.

  У. Мы проанализировали тот отрывок текста, где меняется  жизнь героя и

       его отношение  к окружающим.

  Слайд № 7 с эпиграфом вновь появляется на экране.

 У.  Согласны ли вы  с этими словами и почему?

  О.  Да, я согласна с этими словами, потому что герой переживает, что папи-

        ну гитару в городе не починили. Он воскликнул  «Чудес не бывает!»

   О.  А автор отвечает  «Чудеса случаются. Был день Светлово  Христово…»

   О. Мальчику, как мне кажется, очень повезло. Он повстречался с добрым

        Человеком.

    Слайд № 8 стихотворение    о добре.

     Дари тепло, пока ты дышишь,

     Твори добро, пока живёшь.

      Жизнь набело не перепишешь,

      Своих любимых не вернёшь.

      Чтоб жизнь свою не зря прожить,

       В работе будь незаменимым.

       А чтоб счастливым в жизни быть,

       Умей любить и быть любимым.

        Всегда: и в жизни, и  в труде

        Идти старайся в ногу с веком.

        Но главное  -  всегда, везде

        Останься в жизни ЧЕЛОВЕКОМ.

   У. Молодцы, все справились. Урок  получился добрым. 

       Д/З выписать из рассказа простое осложнённое в составе сложного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые осложнённые предложения в рассказе А.Костюнина "Вальс под гитару" »

Урок-практикум в 7 г классе по теме «Простые осложнённые предложения в рассказе А.Костюнина «Вальс под гитару»

Слайд № 1

Цель: 1) повторить и закрепить виды предложений по их строению;

2) научить учащихся отличать простое предложение от осложнённого

3) воспитание нравственных качеств учащихся, формировать стремление к лучшему

Оборудование: мультипроектор, таблица с вводными словами

Эпиграф «В этом мире только одна вещь, перед которой должны преклоняться, - гений, и одна вещь, перед которой следует пасть на колени, -доброта» В.Гюго.

Слайд №2


Ход урока:

1.Слово учителя. Доброе утро. Начинаем наш урок. Сегодня мы с вами будем составлять, искать и анализировать предложения, но работа будет построена по рассказу А.Костюнина «Вальс под гитару»

2.Кратко о писателе.(сообщение учащегося).

А. В. Костюнин родился 25.08.64 , года в Карелии, с. Паданы, Медвежьегорского района. Окончил школу, окончил художественную школу. Учился в Петербургском университете. В 2007 году на Международном конгрессе писателей русского зарубежья «Русское слово - связующая нить» за книгу «В купели белой ночи» писатель был награждён дипломом 1 степени с присвоением звания лауреата премии имени А.Куприна.

3.Актуализация ранее изученного.

1) Вспомните, какими бывают предложения по их грамматическому составу?

Учащийся: Они могут быть простые, осложнённые, сложные (ССП, СПП, БСП), односоставные, двусоставные

Слайд №3

2) Хорошо, а теперь скажите, чем можно осложнить простое предложение?

Учащийся. Простое предложение может быть осложнено однородными членами, обращением, сравнительным оборотом, обособленным определением, обособленным обстоятельством, вводными словами, приложением

Слайд № 4

3) Переход к изучению нового материала.

Значит, сегодня на уроке мы постараемся узнать о простом осложнённом предложении.

- Вы посмотрели на слайд. Скажите, что из прочитанного вам незнакомо.

Учащийся. Как мне кажется, вводные словосочетания и приложения мы ещё не изучали.

4. Мотивация к новому.

Следовательно, надо узнать, какие же слова называются вводными.

Слайд № 5.

-У вас у всех на партах лежат таблицы со значениями вводных слов.

Используя её, попробуйте составить предложения с вводными

4.Работа в парах. Составление предложений с вводными словами и словосочетаниями.

А)Безусловно, мальчик сможет стать известным музыкантом.

Б) Бесспорно, герой должен поверить в себя.

В)По-моему, только добрые люди могут изменить героя.

5. Работа по рассказу «Вальс под гитару»

-Вспомним рассказ. О чём он?

- Рассказ о добре.

-Где оно? Добро? Не забывайте приводить примеры из текста.

- Учитель поставила ему «4» - первая его хорошая отметка.

-Добрые наставления учителя перед концертом.

- В конце рассказа герой получает акустическую гитару.

6. Динамическая пауза.

7. А теперь рассмотрим предложения, объясним, чем они осложнены. Начинаем со слов «Перед первым моим выступлением…»

Задания записаны, читаете и находите ответы

Слайд № 6 с заданиями

1.найдите в тексте простое вопросительное предложение;

2.найдите нераспространённое восклицательное предложение;

3.найдите простое односоставное восклицательное предложение;

4.простое предложение, осложнённое обращением в составе сложного;

5.простое предложение, осложнённое однородными членами;

6.простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством

и однородными сказуемыми;

7.простое предложение, осложнённое вводным словом

8.Подведение итогов изученного. Раскрытие главного-добро в человеке.

Учитель. Трудно?

Учащийся. Сложно, но можно справиться.

У. Мы проанализировали тот отрывок текста, где меняется жизнь героя и

его отношение к окружающим.

Слайд № 7 с эпиграфом вновь появляется на экране.

У. Согласны ли вы с этими словами и почему?

О. Да, я согласна с этими словами, потому что герой переживает, что папи-

ну гитару в городе не починили. Он воскликнул «Чудес не бывает!»

О. А автор отвечает «Чудеса случаются. Был день Светлово Христово…»

О. Мальчику, как мне кажется, очень повезло. Он повстречался с добрым

Человеком.

Слайд № 8 стихотворение о добре.

Дари тепло, пока ты дышишь,

Твори добро, пока живёшь.

Жизнь набело не перепишешь,

Своих любимых не вернёшь.

Чтоб жизнь свою не зря прожить,

В работе будь незаменимым.

А чтоб счастливым в жизни быть,

Умей любить и быть любимым.

Всегда: и в жизни, и в труде

Идти старайся в ногу с веком.

Но главное - всегда, везде

Останься в жизни ЧЕЛОВЕКОМ.

У. Молодцы, все справились. Урок получился добрым.

Д/З выписать из рассказа простое осложнённое в составе сложного.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Простые осложнённые предложения в рассказе А.Костюнина "Вальс под гитару"

Автор: Садыйкова Лейсан Рашитовна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства