Русский язык | Четверть II | Класс: 4 «А»-10.11.2016г. 4 «Ә», 4 «Б» -11.11.2016г. |
Урок № 28 | Дата: 4 «А»-10.11.2016г. 4 «Ә», 4 «Б» -11.11.2016г. |
Тема занятия | Просто бабушка. Род имен существительных |
Ссылка, ресурсы | ознакомить учащихся с особенностями категории рода имен существительных, имен прилагательных, глаголов в форме прошедшего времени; развить навыки определения рода имен различных частей речи; развитие навыков согласования в роде имени прилагательного и имени существительного; тренировать в составлении предложений с глаголами прошедшего времени; развитие навыков сотрудничества в группе; Привить любовь к предмету |
Тип урока | Урок новых знаний |
Методы и приемы | Корзина идей, кластер, «Таблица аргументов» , «Написание творческих работ» |
Способы работы | Индивидуальная, парная, групповая |
Результаты обучения | Учащиеся должны знать: что такое категория рода, как категория рода представлена в различных частях речи Учащиеся должны уметь: определять род имен существительных, прилагательных, глаголов. |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Род, части речи. |
Тип урока: | урок усвоения новых знаний |
Оборудование: | Компьютер, лист обратной связи, презентация слайдов, учебник, рабочая тетрадь, смайлики, листы оценивания. |
Стадия урока Цели этапов урока | Чем будут заниматься учитель | и чем будут заниматься ученики |
1.Стадия вызова. вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме. Проверка усвоения теории прошлого урока, применение его в упражнении | 1.Проверка готовности к уроку 2.Опрос домашнего задания Организует работу с текстом «Как я помогаю маме» | 1.Читают текст упр. 1, стр. 46 2.Читают выполненное упражнение 5, стр.48. 2.Задают вопросы по теме «Однородные члены предложения». |
Индивидуальная работа по карточкам (тема «Наречие») . 1.Составить рассказ с использованием наречий 2.Составить словосочетания с наречиями, составить с ними предложение. 2. Найти наречия в предложении, задать к ним вопрос. Завтра мы пойдем в школу. Ученик отвечал на уроке хорошо. | Индивидуально работают по карточкам трое учащихся |
Учитель называет тему и цели урока Проводит минутку чистописания | Запись темы урока в тетрадях. Запись слов на стр.50-52 |
Деление класса на группы АБС | Делятся на группы, выстраивание сотрудничества в группе |
Проверка уровня знаний по новой теме | Использует прием «Корзина идей». | Определяю, чем отличаются слова Сын, дочь, окно, малина, огурец. Играл, читала, смотрело. Красный, интересный, яркое. Вешают стикеры на дерево знаний с мнениями. |
2. Стадия осмысления Производится работа с новой информацией. Формирование самостоятельности в усвоении теоретического материала | Учитель объясняет тему урока. Предлагает прочитать правило на стр.51. , Производит работу над текстом «Просто старушка». Предлагает составить кластер на тему «Категория рода». | Читают материал по теории урока. Обсуждают в паре, составляют свои примеры со словами женского, мужского и среднего рода. Работа в группах. Составляют кластер, защита кластеров. Оценивание работы групп. |
3.Стадия размышления Проводится систематизация полученных знаний, происходит оценка, сравнение нового знания с тем, что уже известно. | Применяет прием «Таблица аргументов» (1.Аргумент, 2. Почему да, 3.Почему нет.) | Читают текст «Просто старушка» , работают с «Таблицей аргументов» |
4.Стадия рефлексии оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными ЗУН. | Применяет прием «Написание творческих работ». Предлагает выполнить упражнение 3, стр. 52 Предлагает составить рассказ по упр.5, стр.51-52 в группе 2.Подводит итог урока. 3..Оценивает работу групп, индивидуальную работу. 10 баллов – «5» 7-9 баллов «4» 5-6 баллов – «3». 4.Предлагает оценить каждого участника внутри группы | Составляют рассказ, оценивают работу групп. Критерии оценивания 1.Использование слов различных частей речи со словами жен., муж., среднего рода - 3 балла. 2. Логическая связь предложений – 2 балла 3. Грамматический ошибки - 2 балла 4. Аккуратная запись – 1 балл. |
Обратная связь | Организует обратную связь: пять слов + один рисунок | Заполняют листы обратной связи |
Последующее задание и чтение | Домашнее задание. Параграф 19, Упражнение 7,правило учить на стр. 51. |
Анализ и оценивание урока | |
Изменение к уроку | |