Проверочная (тестовая) работа, 4 класс.
Раздел « Имя существительное».
Ф.И.____________________________ Дата __________________
1. Допиши пропущенные слова.
Имя существительное - это часть речи, обозначающая ____________________ и отвечающая на вопросы_________________________________________.
2. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя существительное может обозначать:
а) предметы д) ______________________________
б) ________________ е) признак предмета
в) количество предметов ж) действие
г) явления природы
3. Подчеркни в тексте все имена существительные.
Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. « Вот и весна начинается», - подумала Зина.
4. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.
1. Кукла, 2.Бег, 3.Поросенок, 4.Тетрадь, 5.Осень. 6. Ласточка, 7.Прыжок, 8. Малыш, 9. Василий, 10.Плач, 11.Смех, 12. Снег, 13.Непогода, 14. Ветер,
15. Ягода, 16.Салют, 17. Плавание, 18.Радость, 19. Катюша. 20.Тишина, 21. Поход, 22. Мама, 23. Пустыня.
Неодушевленные предметы _______________________________________.
Живые существа __________________________________________.
Явления природы _________________________________________.
События ________________________________________.
Процесс, действия _________________________________.
5. Выбери слова из ряда и впиши их номера, туда куда считаешь нужным.
1. Цветение, 2. Костер, 3. Механизм, 4. Здания, 5. Сокровища, 6.Мыло,
7. Кусочки, 8.Дети, 9. Воздух, 10. Прогулки.
Единственное число ________________________________________________.
Множественное число ______________________________________________.
6. Напиши в скобках род имен существительных.
Найти Печкина ( ) оказалось очень просто. Петушок ( ) сидел на кочке ( ) среди низенькой травки ( ) и то и дело ( ) подавал голос ( ). Наступила осень ( ), урожай в поле ( ) уже убрали. Иван Петрович ( ) очень любил кофе ( ). Сирень ( ) распустилась только в конце ( ) мая ( )
7.Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Доч…. вещ…., чуш…., скрипач…, крепыш…., глуш…, хвощ…, мяч….. полночь…., мощ…., лож…., гараж…., лещ…., гуаш…., врач…., грач…., молодеж….
8.Исправь ошибки, если они есть.
Малыш упал и громко заплакал. Мыш было очень умная и не трогала мячь. Рядом с болотом рос высокий камышь и сочный хвощ. Рож на полях уже сжали. Какая темная ноч !
9.Вставвь пропущенные слова.
К 1 склонению относятся существительные ______________________________________
Ко 2 склонению относятся существительные____________________________________
К 3 склонению относятся существительные ____________________________________
10. Определи склонение данных имен существительных( поставь сверху нужную цифру).
Крыша, роща, мать, прорубь, скрипач, дорога, болото, изгородь, ветки, Коля, мальчик, тетрадь, вещь, домик, Анна, горсть, меч, полотенце, бабушка, разбор.
11. Запиши вопросы падежей.
Именительный ____________________________________
Родительный _____________________________________
Дательный _______________________________________
Винительный ____________________________________
Творительный ____________________________________
Предложный ____________________________________
12. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Склонение – это:
а) изменение имен существительных по числам;
б) изменение имен существительных по падежам;
в) изменение имен существительных по родам.
13.Вставьте окончания, укажите в скобках падеж и склонение.
Сидел на крыш…. ( ), утопал в зелен… ( ), засыпало снег…м ( ), ветки сирен… ( ), на крышк…( ) коробк… ( ), около библиотек…. ( ), на ветк… ( ) яблон… ( ), в болот… ( ), на пристан… ( ), любуемся черемух…й ( ), об изгород… ( ), приносила из кухн… ( ), жил у старушк… ( ), на стол… ( ), к лавк… ( ).
14. Просклоняй слова куст, вода.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Уровень знаний ___________