kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 5 класса ФГОС»

15



Спецификация

промежуточной контрольной работы по русскому языку

для 5 класса


1. Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структур работы

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о системе языка и его функциях.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.


3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 20 заданий, которые различаются по форме и уровню сложности.

Ответы к заданиям 1–12, 14, 15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 13, 16, 17 является число или слово (несколько слов).

Ответы на задания 18-20 записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий с учетом максимального первичного балла

Тип заданий

Число заданий

Макси­мальный первич­ный балл

1

С кратким ответом в виде одной цифры

14

14

2

С кратким ответом в виде последовательности цифр, слова (нескольких слов)

3

3

3

С развернутым ответом

3

22


Итого:

20

39


4. Распределение заданий работы по проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 2.

Распределение заданий итоговой работы по

проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые умения и

виды деятельности

Число заданий

Максимальный первичный балл

1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

16

30

2

Определять основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте или его фрагменте; адекватно понимать текст, находить в нем необходимый материал, используя выборочное чтение

3

1

3

Соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

1

9


Всего

20



5. Распределение заданий по уровням сложности


Таблица 3.


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Базовый

18

18

Повышенный

2

21

Высокий

0

0

Итого

20

39


6. Продолжительность работы

На выполнение работы отводится 90 минут.


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1-17 оценивается 1 баллом.

Задания 18-20 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа. За правильное выполнение задания 18 выставляется 1 балл, за правильное выполнение задание 19 − 9 баллов. За полное и правильное выполнение задания 20 выставляется 12 баллов. Таким образом, за выполнение заданий 18-20 испытуемый может получить максимально 22 балла.


Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Таблица 4.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

016

1723

2431

3239


Приложение

Обобщенный план работы по русскому языку

5 класс


Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.


Проверяемые

элементы содержания

Уро­вень слож­ности зада-ния

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

Тип заданий

1

Фонетика. Звуки и буквы

Б

1

ВО

2

Языковые нормы. Орфоэпические нормы

Б

1

ВО

3

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова

Б

1

ВО

4

Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи

Б

1

ВО

5

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова

Б

1

ВО

6

Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний

Б

1

ВО

7

Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов

Б

1

ВО

8

Орфография Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

Б

1

ВО

9

Орфография. Правописание личных окончаний глаголов

Б

1

ВО

10

Орфография. Употребление Ь и Ъ

Б

1

ВО

11

Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи

Б

1

ВО

12

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Б

1

ВО

13

Речь. Анализ текста

Б

1

РО

14

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Б

1

ВО

15

Речь. Стили и функционально-смысловые типы речи

Б

1

ВО

16

Лексика. Лексическое значение слова

Б

1

КО

17

Лексика. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Б

1

КО

18

Синтаксис. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Б

1

КО

19

Списывание текста. Орфографический анализ. Пунктуационный анализ

П

9

РО

20

Фонетический анализ слова

Морфемный анализ слова.

Морфологический анализ слова.

Синтаксический анализ простого предложения

П

12

РО
















































ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс



1


Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, НЕ ИМЕЮЩИЙ пары по глухости–звонкости.

1)

живот

2)

зайка

3)

чудеса

4)

щипцы


Ответ:



2



В каком слове ударение падает на второй слог?



1)

торты

2)

облегчить

3)

цемент

4)

алфавит


Ответ:



3



Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.


1)

прощаться

2)

слить

3)

скрепить (листы)

4)

промчаться


Ответ:



4



Укажите, какая часть речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.


В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

1)

имя существительное

2)

имя прилагательное

3)

глагол

4)

предлог


Ответ:


5



Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.

1)

подержишь

2)

учишься

3)

летите

4)

шепчешься


Ответ:



6



В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

на площад.., в ма..

2)

в сообщени.., на олен..

3)

об алле.., о гербари..

4)

об истори.., на совест..


Ответ:



7



В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

зар..сли, пол..гать, к..ртофель

2)

р..стение, вл..жить, к..бинет

3)

прир..щение, прол..жить, к..пуста

4)

взр..стить, сл..гать, кв..ртал


Ответ:



8



В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1)

с врач..м, щ..тка, пш..нка

2)

птенц..в, ш..рох, за плащ..м

3)

расч..ска, пловц..в, с уж..м

4)

ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб


Ответ:




9


В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)?

1)

(они) постро..т, (они) закле..т

2)

(они) зелене..т, (они) обид..т

3)

(они) заправ..т, (они) сверка..т

4)

(они) назнач..т, (они) пропол..т


Ответ:



10


В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1)

играеш.., гореч.., виднеет..ся

2)

стереч.., колюч.., решение задач..

3)

стрич.., кричиш.., брош..

4)

могуч.., калач.., снимат..ся


Ответ:



11


Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2)

Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны

3)

Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4)

Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска


Ответ:



12


В каком предложении необходимо поставить запятую?

1)

Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2)

Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3)

Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4)

Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.


Ответ:




Прочитайте текст 1 и выполните задания 1318.


Текст 1


(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)


13



В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.


14



Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?

1)

Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

2)

Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

3)

Кот преданно сопровождал маму в магазин.

4)

Иваныч лизал руки хозяевам.


Ответ:




15



Какой тип речи представлен в предложениях 1013 текста?


1)

повествование

2)

описание

3)

повествование с элементами описания

4)

рассуждение


Ответ:




16



В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.


Ответ: ___________________________.


17



В предложениях 46 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.


Ответ: ___________________________.




Выполните задания 18–20 на строчках под заданиями в работе. Ответы записывайте чётко и разборчиво


18



Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.


Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



19


Перепишите текст 2, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 2

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2)под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.




















































20


Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 19 языковые разборы:


(1) – фонетический разбор;













(2) – морфемный разбор;














(3) – морфологический разбор;













(4) – синтаксический разбор предложения.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 5 класса ФГОС

Автор: Урбанова Ольга Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства