kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Данные об учителе: Желудкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, имеющаяся категория – вторая.

Предмет: русский язык

Класс: 2 в

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: индивидуальные оценочные листы, индивидуальные карточки со словами

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: 25 человек. В классе есть учащиеся с высоким уровнем развития – 2, с повышенным – 8, средний – 10, ниже среднего -3, низкий (неуспевающие учащиеся) – 2.

Сценарий урока

1этап:Орг.момент 2 мин. Фронтальная беседа, настрой на работу

2этап:Актуализация знаний 5 мин.

  • На какие группы делятся согласные звуки? Что еще можете сказать о согласных звуках?
  • Кто догадался какие буквы мы с вами будем сейчас писать?
  • прописывать будем строчные буквы дт (безотрывное написание)
  • Что можете сказать об этих буквах?

3этап: Постановка учебной задачи 5 мин.

Мы, ребята, не просто так прописали эти буквы. Оказывается, эти буквы поссорились. Каждая из них хочет встать в предложения, которые записаны на доске.

  • Малыш взял пру д(т) и поганл гусей на пру д(т).
  • По реке плыл пло д(т)
  • На яблоне висел зрелый пло д(т).

?Как же разрешить этот спор? Давайте сравним эти буквы:

  • Какие звуки дают?
  • А где они стоят в словах?
  • А кто тогда назовет, над чем же мы сегодня будем работать на уроке?

4 этап:Открытие нового знания 8мин.

На доске слова: пруд      плот

                          прут      плод

  • Что можете сказать о буквах, стоящих в конце слов?
  • какой звук слышится в конце каждой пары слов? Давайте произнесем.
  • Дайте характеристику данным согласным звукам.
  • Почему же произношение расходится с написанием этих слов? (выводим правило)
  • А теперь перд нами стоит задача - найти способ проверки написания парных согласных на конце слова.
  • давайте изменим слова так, чтобы произношение и написание этих слов совпадало.
  • Проверка правильности по учебнику, знакомство с правилом к которому пришли.
  • А теперь вернемся к нашим поссорившимся буквам. Мы смело теперь в конце слов можем оставить только одну букву. Вот и спор разрешен.

5 этап: Первичное закрепление знаний 5 мин.

Работа в паре по учебнику

Физкультминутка

6 этап:самостоятельная работа 5 мин.

7этап: Включение нового знания в систему знаний и повторение 8мин.

Работа у доски

8этап: рефлексия

Оценивание своих достижений при помощи "Светофора"

9 этап: Итог урока 1 мин. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова" »



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Данные об учителе: Желудкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, имеющаяся категория – вторая.

Предмет: русский язык

Класс: 2 в

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: индивидуальные оценочные листы, индивидуальные карточки со словами

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: 25 человек. В классе есть учащиеся с высоким уровнем развития – 2, с повышенным – 8, средний – 10, ниже среднего -3, низкий (неуспевающие учащиеся) – 2.

















Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Выявление особенностей согласных звуков

Средний уровень – 60%

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результата действия

Доказательство

Средний уровень – 60%

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи

Оценка – осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё предстоит усвоить

Взаимодействие с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Средний уровень – 60%

Личностные

Формирование адекватной самооценки

Уважение к личности и доброжелательное отношение к окружающим

Высокий уровень – 100%













Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы Обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные связи

1.Орг. момент 2мин


Настроить на беседу

Беседа

Фронтальная

Призывает к действию

Приветствие

Слушают

Проверяют рабочее место

Личностные:

Выполнение обязанностей ученика

Выполнение требований и норм школьной жизни

Формирование адекватной самооценки

Регулятивные:

Волевая саморегуляция

2Актуализация знаний


5 мин

Актуализировать знания детей, необходимые для работы

Упражнения в чистописании





Индивидуальная

Задаёт вопросы, Осуществляет контроль

Минутка чистописания:

будем прописывать буквы строчные дт

Что можете сказать об этих буквах?


Пишут парные согласные буквы (строчные)




Предметные:

Развивать умение писать каллиграфическим почерком

Регулятивные:

Оценка – осознание учащимися того, что уже усвоено

3.Постановка темы урока

3 мин














4. Работа по новой теме

Открытие нового знания

7 мин



Помочь самостоятельно поставить учебную задачу













Достижение планируемого результата совместными усилиями,

успешности каждым учеником

Беседа

















Выполнение упражнения, моделирова-ние















Фронтальная

















Работа в паре


Мотивирует на работу.
















Задаёт вопросы,









Постановка проблемного вопроса: разрешение спора между буквами: Какие они звуки дают при произноше-нии?

А где они стоят в словах?

А кто тогда назовет над чем мы сегодня будем с вами работать на уроке?

Что можете сказать о буквах, стоящих в конце слов?

Какой звук слышится в конце каждой пары слов? Давайте произнесем.

Дайте характеристику данным согласным звукам.

Почему же произношение расходиться с написанием этих слов?

Отвечают на вопросы
















Работают в паре

Отчитываются по работе

Познавательные:

Целеполагание как постановка учебной задачи

Коммуникативные:

Умение аргументировать своё предположение

Предметные:

Выявление особенностей парных согласных в конце слова

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Синтез как составление целого из частей

Личностные:

Уважение к личности и доброжелательное отношение к окружающим

Выполнение обязанностей ученика и участника работающего в паре

5. Физкультминутка

Здоровьесбережение



Демонстрирует движения

Упражнения, направленные на развитие плечевого пояса

Повторяют движения за учителем

Личностные:

Следование здоровому образу жизни

6.Закрепление.

Закрепить знания

Выполнение упражнения

Самостоятельная работа

Осуществляет контроль,


Подбор проверочных слов: записать пропущенную букву, а рядом проверочное слово.

Подставляют пропущенную букву, подбирают проверочные слова

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Сравнивание произношения и обозначения на письме парных согласных в конце слова

Закрепить знания

Выполнение упражнения

Работа в парах

Осуществляет контроль


Сравнивание произношения и обозначения на письме парных согласных в конце слова


Включение нового знания в систему

Закрепить знания о парных согласных в конце слова

Написание ответов на вопросы законченными предложениями

Фронтальная

индивидуальная

Корректирует работу

Дифференцирует работу

Записывание законченных предложений: Запишите ответы на вопросы законченными предложениями

Записывают предложения

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Рефлексия

Осознание степени успешности каждого ученика

Работа с листом самооценки

Индивидуальная и фронтальная

Просит выразить отношение

Самооценка

Возьмите свои оценочные листы. Пора подсчитать наши итоги.

Посчитайте, сколько у вас + это количество баллов, которые вы заработали сегодня на уроке. Внизу листа есть слово ИТОГО: там впишите количество баллов.

Заполняют лист самооценки

Оценивание своей работы при помощи «светофора»

Регулятивные:

Оценка – осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё предстоит усвоению

Личностные:

Формирование адекватной самооценки

Итог

Соотношение целей урока с достигнутыми результатами

Беседа

Фронтальная

Задаёт вопросы

Вопросы: Какая была цель урока?

Кто считает, что цель урока достигнута?

А давайте проверим.


Отвечают на вопросы

Познававтельные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова"

Автор: Желудкова Ирина Валерьевна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка по теме « Произношение и обозначение на письме согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiznoshieniie-i-oboznachieniie-na-pis-mie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "228466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441305373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок-путешествие по теме  «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и в середине слов перед глухими согласными» "
    ["seo_title"] => string(183) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-proiznoshieniie-i-oboznachieniie-na-pis-mie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-v-sieriedinie-slov-pieried-ghlukhimi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "113973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411154086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства