ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Данные об учителе: Желудкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, имеющаяся категория – вторая.
Предмет: русский язык
Класс: 2 в
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова
Тип урока: урок введения нового знания
Оборудование: индивидуальные оценочные листы, индивидуальные карточки со словами
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: 25 человек. В классе есть учащиеся с высоким уровнем развития – 2, с повышенным – 8, средний – 10, ниже среднего -3, низкий (неуспевающие учащиеся) – 2.
Сценарий урока
1этап:Орг.момент 2 мин. Фронтальная беседа, настрой на работу
2этап:Актуализация знаний 5 мин.
- На какие группы делятся согласные звуки? Что еще можете сказать о согласных звуках?
- Кто догадался какие буквы мы с вами будем сейчас писать?
- прописывать будем строчные буквы дт (безотрывное написание)
- Что можете сказать об этих буквах?
3этап: Постановка учебной задачи 5 мин.
Мы, ребята, не просто так прописали эти буквы. Оказывается, эти буквы поссорились. Каждая из них хочет встать в предложения, которые записаны на доске.
- Малыш взял пру д(т) и поганл гусей на пру д(т).
- По реке плыл пло д(т).
- На яблоне висел зрелый пло д(т).
?Как же разрешить этот спор? Давайте сравним эти буквы:
- Какие звуки дают?
- А где они стоят в словах?
- А кто тогда назовет, над чем же мы сегодня будем работать на уроке?
4 этап:Открытие нового знания 8мин.
На доске слова: пруд плот
прут плод
- Что можете сказать о буквах, стоящих в конце слов?
- какой звук слышится в конце каждой пары слов? Давайте произнесем.
- Дайте характеристику данным согласным звукам.
- Почему же произношение расходится с написанием этих слов? (выводим правило)
- А теперь перд нами стоит задача - найти способ проверки написания парных согласных на конце слова.
- давайте изменим слова так, чтобы произношение и написание этих слов совпадало.
- Проверка правильности по учебнику, знакомство с правилом к которому пришли.
- А теперь вернемся к нашим поссорившимся буквам. Мы смело теперь в конце слов можем оставить только одну букву. Вот и спор разрешен.
5 этап: Первичное закрепление знаний 5 мин.
Работа в паре по учебнику
Физкультминутка
6 этап:самостоятельная работа 5 мин.
7этап: Включение нового знания в систему знаний и повторение 8мин.
Работа у доски
8этап: рефлексия
Оценивание своих достижений при помощи "Светофора"
9 этап: Итог урока 1 мин.