kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме « Произношение и обозначение на письме согласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема « Произношение и обозначение на письме согласных звуков»

Цели урока: учить правильному произношению и написанию парных согласных на письме;

-учить проверять правописание парных согласных в конце слова.

Прогнозируемые результаты: сформировать умение проверять написание парных согласных в слабых позициях.

Учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь, рисунок ребуса, рисунки (медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, верблюд, волк).

                                                            Ход урока.

  1. Орг. момент.

    Прозвенел долгожданный звонок

    Начинается новый урок.

    Вы проверьте,

    Все ль в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    Дневничок лежит на парте?

    Ну, тогда и все в порядке.

  2. Мотивация учебной деятельности.

1.Минутка чистописания.

-Какие буквы здесь написаны: вдб тпф?

-Что общего вы увидели в этих буквах?

- Какая тема сегодня на уроке? (Правописание слов с парными согласными).

(Запись букв в рабочей тетради)

2. Словарная работа.

Отгадайте ребус.

-Машина.

-Каких родственников вы можете пригласить к этому слову?

(Машинка, машинный, машинист).

-Какая безударная гласная во всех этих словах?

-Составьте предложения с этими словами.

- Прочитайте поговорку с этим словом:

М.ш.на любит ласку, чистоту и смазку.

-Какое опасное место встретилось еще в этом слове?

3. Целеполагание.

- Прочитайте слова:

медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, верблюд, волк.

- Каким одним словом можно объединить их?

-На какие 2 группы разделите эти слова?

-Назовите слова, в которых на конце слова произносим парный согласный звук.

-Что происходит с этим звуком?

- Что нам нужно делать, чтобы правильно написать эти слова? (нужно проверять).

Вывод: - почему надо проверять слова с парным согласным звуком?

-Чему мы с вами будем учиться? (проверять написание слов с парным согласным звуком)

- На уроке мы должны ответить  на вопросы:         

Что

Где                      надо проверять?

Как

 - На какие вопросы мы уже можем  дать ответы?

 - Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

 - Где надо проверять? (на конце слова)

 - Как надо проверять? (правило)

-Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом.

            Алгоритм:

  1. Читаю слово ….
  2. Слышу звук ….
  3. Изменяю слово….
  4. Проверяю…
  5. Пишу букву…          

 III. Работа по теме урока.

1.Проверка написания слов с парным согласным на конце слова.

-Какой способ проверки согласного использовали?

Отгадайте загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

 Медведь

Сколько их?

-Как сказать, когда их много?

-Какой звук слышим перед гласным –и- на конце слова?

медведи- медведь

(запись слов на доске и в тетради по очереди)

львы- лев

Сердитый недотрога                                         

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А ниток ни одной.

 (ёж)

ежи –еж

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он.

(Жираф)

жирафы-жираф

верблюды – верблюд

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

волки – волк.

-Какой способ проверки слов вы использовали? ( после согласного звука стоит гласный звук)

-Что для этого делали? (Изменяли слово)

2. Работа с правилом учебника. Стр.107.

-Прочитайте первую часть правила

-Какой вопрос можно задать к этой части правила?

- Прочитайте 2 часть правила.

-Какой вопрос можно задать к этой части правила?

3.Закрепление материала.

Упражнение № 153 стр 107.

Работа с загадкой.

Упражнение №151.

-Назовите слова, которые требуют проверки написания?

Вывод-обобщение: -почему нужно проверять парные согласные в словах?

-Как их надо проверять?

-Что для этого нужно делать?

Тест.

обведи парные согласные:
Б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:
Ду., зу., моро., арбу., су.

IV. Релаксация.

- Ребята, чему мы учились на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Кому было трудно работать на уроке?

- Кто еще не знает как проверить парный согласный в конце слова?

V. Д/з. стр. 107, упр.152.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме « Произношение и обозначение на письме согласных звуков» »

Тема « Произношение и обозначение на письме согласных звуков»

Цели урока: учить правильному произношению и написанию парных согласных на письме;

-учить проверять правописание парных согласных в конце слова.


Прогнозируемые результаты: сформировать умение проверять написание парных согласных в слабых позициях.


Учебные пособия: учебник, рабочая тетрадь, рисунок ребуса, рисунки (медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, верблюд, волк).



Ход урока.

  1. Орг. момент.


Прозвенел долгожданный звонок

Начинается новый урок.

Вы проверьте,

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Дневничок лежит на парте?

Ну, тогда и все в порядке.

  1. Мотивация учебной деятельности.


1.Минутка чистописания.

-Какие буквы здесь написаны: вдб тпф?

-Что общего вы увидели в этих буквах?

- Какая тема сегодня на уроке? (Правописание слов с парными согласными).

(Запись букв в рабочей тетради)

2. Словарная работа.

Отгадайте ребус.

-Машина.

-Каких родственников вы можете пригласить к этому слову?

(Машинка, машинный, машинист).

-Какая безударная гласная во всех этих словах?

-Составьте предложения с этими словами.

- Прочитайте поговорку с этим словом:

М.ш.на любит ласку, чистоту и смазку.

-Какое опасное место встретилось еще в этом слове?

3. Целеполагание.

- Прочитайте слова:

медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, верблюд, волк.

- Каким одним словом можно объединить их?

-На какие 2 группы разделите эти слова?

-Назовите слова, в которых на конце слова произносим парный согласный звук.

-Что происходит с этим звуком?

- Что нам нужно делать, чтобы правильно написать эти слова? (нужно проверять).

Вывод: - почему надо проверять слова с парным согласным звуком?

-Чему мы с вами будем учиться? (проверять написание слов с парным согласным звуком)

- На уроке мы должны ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

- На какие вопросы мы уже можем дать ответы?

- Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

- Где надо проверять? (на конце слова)

- Как надо проверять? (правило)

-Для того, чтобы нам было легче применять правило, мы будем пользоваться алгоритмом.

Алгоритм:

  1. Читаю слово ….

  2. Слышу звук ….

  3. Изменяю слово….

  4. Проверяю…

  5. Пишу букву….

III. Работа по теме урока.


1.Проверка написания слов с парным согласным на конце слова.

-Какой способ проверки согласного использовали?

Отгадайте загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Медведь

Сколько их?

-Как сказать, когда их много?

-Какой звук слышим перед гласным –и- на конце слова?

медведи- медведь

(запись слов на доске и в тетради по очереди)

львы- лев

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

(ёж)

ежи –еж

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ...

(Жираф)

жирафы-жираф

верблюды – верблюд

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

волки – волк.

-Какой способ проверки слов вы использовали? ( после согласного звука стоит гласный звук)

-Что для этого делали? (Изменяли слово)


2. Работа с правилом учебника. Стр.107.

-Прочитайте первую часть правила

-Какой вопрос можно задать к этой части правила?

- Прочитайте 2 часть правила.

-Какой вопрос можно задать к этой части правила?


3.Закрепление материала.

Упражнение № 153 стр 107.


Работа с загадкой.

Упражнение №151.

-Назовите слова, которые требуют проверки написания?


Вывод-обобщение: -почему нужно проверять парные согласные в словах?

-Как их надо проверять?

-Что для этого нужно делать?

Тест.

обведи парные согласные:
Б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:
Ду.., зу.., моро.., арбу.., су..


IV. Релаксация.

- Ребята, чему мы учились на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Кому было трудно работать на уроке?

- Кто еще не знает как проверить парный согласный в конце слова?


V. Д/з. стр. 107, упр.152.





























Тест.

обведи парные согласные:
Б, р, с, х, д

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос:

- вставь букву:
Ду.., зу.., моро.., арбу.., су..

 - дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;

- учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, 

   сопоставлять произношение и написание;

- развивать  внимание, память; навыки грамотного письма, работать над каллиграфией;

- учить детей анализировать собственную учебную деятельность;

-развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать наблюдательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 Работа с деформированным текстом.

Предлагаю актеру выбрать сценариста, человека пишущего сценарии.

Цель нашего сценариста. Вставить пропущенные буквы. Определить границы предложений, расставить точки. Проверить правильность выполнения. Так как работа трудная. Предлагаю помочь сценаристу. У нас будет один сценарист, а другой его помощник. Каждый ряд получает текст. Коллективно выполняет задание. Кто выполнит первый и станет главным сценаристом.

Хорош наш ле_ там много сочных тра_ вот ду_ под дубом рос белый гри_ рядом частый ельни_ там Гле_ сорвал груз_ь 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Лебедева Татьяна Александровна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка " Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-dlia-ikh-oboznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456047158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства