kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по  русскому языку (обучению письму)

Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»:

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»

Тип урока: обобщение знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

1.актуализировать знания учащихся о слогах жи,ши;

2.создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного написания букв в сочетаниях жи, ши;

3.содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в словах;

4.учить обучающихся анализировать и списывать предложение, работая в парах;

5.организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся  на уроке.

Оборудование к уроку: рабочие тетради обучающихся, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Сочетания жи и ши», сигнальные карточки (для оценивания), проверочные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи, ши". »

Проект урока по русскому языку (обучению письму)

Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»:

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»

Тип урока: обобщение знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

  1. актуализировать знания учащихся о слогах жи,ши;

  2. создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного написания букв в сочетаниях жи, ши;

  3. содействовать формированию умения выполнять виды соединений букв в словах;

  4. учить обучающихся анализировать и списывать предложение, работая в парах;

  5. организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: рабочие тетради обучающихся, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Сочетания жи и ши», сигнальные карточки (для оценивания), проверочные карточки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация обучающихся.





- Здравствуйте, ребята!

- Готовы ли вы начать урок?
- Все ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили?

- Улыбнитесь друг другу, садитесь !
С усердием трудитесь!

-Ребята, сегодня на урок русского языка к нам прилетели иноземные гости.

(СЛАЙД 1)

- Давайте узнаем, цель их полета на нашу планету.

(СЛАЙД 2)



- Да!



- Да!


- Да!





(ответы детей)


Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя)

Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности)

Коммуникативные (слушать партнера по коммуникации)

Познавательные

(анализ, выделение признаков)

Регулятивные

(самооценка)

Познавательные (выделение признаков)

Регулятивные (самоконтроль)

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

2.Целеполагание



- Ребята, а мы можем помочь ученикам звездной школы? Мы умеем правильно писать слова с жи и ши?

- Предположите, как называется тема нашего урока?

(СЛАЙД 3)

- Прочитайте тему урока хором.

- Ребята, с какой же целью прилетели к нам иноземные гости?

- Назовите цель нашего урока.

(СЛАЙД 4)

- Давайте спланируем нашу работу.

-Прочитайте на доске 1 задачу.



Назовите 2 задачу.



Прочитайте следующую задачу.








- Предположите, на какую оценку вы поработаете сегодня на уроке. Нарисуйте в тетради кружок нужного цвета.





(ответы детей)




(Научиться писать правильно слова с жи и ши).




(повторить написание слогов жи и ши).


(научиться правильно писать слова с жи и ши, применяя правило).

(научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).









(Самооценка учащихся)


Регулятивные (целеполагание)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные

(выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные (планирование учебных действий)

Личностные (развитие познавательных интересов)


3. Систематизация знаний



Итак, напомните мне первую задачу.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.



- Откройте рабочие тетради и напишите правильно и красиво слоги жи и ши.

- Какое соединение используем?

- Оцените свою работу, сравните написание с эталоном на карточках.

-Выполнили первую задачу?


- Какая наша следующая задача?




- Вспомните правило написания жи и ши, расскажите его друг другу.

- Учитель звездной школы предлагает написать нам картинный диктант.

(СЛАЙД 5)

Прежде, чем писать слова он предлагает вспомнить критерии правильности при написании слов.

(СЛАЙД 6)

- Назовите их.

(СЛАЙД 7)

Как вы будете писать слова?


Карточки для проверки

(СЛАЙДЫ С 8-13)

- Оцените работу друг друга по критериям правильности.


-Поднимите тот кружок, на который вас оценил сосед по парте.

– Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока?


- Ребята, а вы хотели бы попасть на космический корабль иноземных гостей.

(СЛАЙД 14)

- Они пригласят туда тех, кто расскажет правило, которым вы пользовались, при написании слов.

(СЛАЙД 15)

- Ученики звездной школы прислали вам послание.

Вам необходимо исправить, в них все ошибки.

Работать вы будете в парах.

Ваша задача – исправить ошибки, написать верные буквы в словах. (СЛАЙД 17). Выбрать отвечающего.

(СЛАЙД 18)

-Поднимите кружки, оцените ответы товарищей).

(СЛАЙД 19, 20)


(ответы детей)












(верхнее)

(карточки)

(самооценка)




(научиться правильно писать слова с жи и ши, применяя правило).


(работа в парах, выслушать одного ученика)










(ответы детей)


(диктовать по слогам, затем проверим)

(пишут с комментарием)


(Взаимооценка)



(ответы детей)







(рассказывают правило)








(работа в парах)






(взаимооценка)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (контроль сличение с эталоном)

Коммуникативные (монологическое высказывание)

Личностные (развитие познавательных интересов)



Регулятивные

(оценка, коррекция)

Познавательные

(анализ и интерпретация информации)


Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие)






Регулятивные (взаимооценка)

Личностные (развитие учебных мотивов)

Познавательные (структурирование знаний)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)







Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов)

Регулятивные (контроль, самооценка)

Регулятивные (сохранение и удержание цели)

4 . Практикум по применению и использованию новых знаний, на основе самоконтроля

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

- Улыбнитесь друг другу и садитесь за парты.

- Ребята, скажите, какая задача перед нами?

(СЛАЙД 21)

Составьте из рассыпанных слов предложение.

- Прежде, чем перейти к списыванию предложения, давайте вспомним алгоритм списывания предложения.

(СЛАЙД 22)







- На листочках составьте схему-модель предложения.

Посмотрите на экран и назовите в словах, в которых вы видите «ловушки».

(СЛАЙД 23)

Списываем предложение, не забывая о критериях правильности написания слов и наше правило.

Сверьте запись своего предложения с записью на экране.

(СЛАЙД 24, 25)

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, одну, более одной.

- Какую задачу выполнили?

(СЛАЙД 26)

- Ребята, посмотрите, ученики звездной школы улетают от нас.

Прочитайте, что они говорят вам?





- Ребята, а мы с вами достигли цели урока?


- Оцените свою работу с помощью кружочков и расскажите, над чем вам необходимо еще поработать. - - Я позже оценю вашу работу, с помощью волшебной линеечки.











- (научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).

1. Прочитать предложение.

2. Сосчитать, сколько в нем слов.

3. Составить схему-модель предложения.

4. Разделить все слова на слоги.

5. Списывать, проговаривая каждое слово по слогам.

(Проверяет учитель)


(ответы детей)

-(ответы детей)




-(ответы детей)













(научились писать предложения, в которых есть слова с жи и ши).


Цель нашего полета достигнута. Мы запомнили, что жи и ши надо всегда писать с буквой и.


(ответы детей)


(самооценка)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма предложения)

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Коммуникативные (умение работать в диалоге)


Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Регулятивные (адекватная оценка выполненных действий)



Познавательные (поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности)

Личностные (формирование моральной самооценки)


Регулятивные (контроль)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм списывания предложения)

Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон)

Регулятивные (самооценка)

Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ)




5. Рефлексия


- С какими заданиями на уроке справились легче всего?

- Достаньте кружки, поднимите кружок зеленого цвета, те, кому было интересно и не сложно работать на уроке.

-Поднимите желтый кружок – кому было не очень интересно и немного сложно, красный – работать на уроке было сложно и неинтересно.

- Урок закончен.

- Спасибо за работу.


Регулятивные (самооценка)

Личностные (нравственно-этическая ориентация –формирование моральной самооценки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".

Автор: Светлова Надежда Николаевна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование метода проектной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "123106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414416109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства