1.Мотивация обучающихся. | - Здравствуйте, ребята! - Готовы ли вы начать урок? - Все ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? - Улыбнитесь друг другу, садитесь ! С усердием трудитесь! -Ребята, сегодня на урок русского языка к нам прилетели иноземные гости. (СЛАЙД 1) - Давайте узнаем, цель их полета на нашу планету. (СЛАЙД 2) | - Да! - Да! - Да! (ответы детей) | Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя) Личностные (осознание причастности к успеху в учебной деятельности) Коммуникативные (слушать партнера по коммуникации) Познавательные (анализ, выделение признаков) Регулятивные (самооценка) Познавательные (выделение признаков) Регулятивные (самоконтроль) Личностные (оценивание усваиваемого содержания) |
2.Целеполагание | - Ребята, а мы можем помочь ученикам звездной школы? Мы умеем правильно писать слова с жи и ши? - Предположите, как называется тема нашего урока? (СЛАЙД 3) - Прочитайте тему урока хором. - Ребята, с какой же целью прилетели к нам иноземные гости? - Назовите цель нашего урока. (СЛАЙД 4) - Давайте спланируем нашу работу. -Прочитайте на доске 1 задачу. Назовите 2 задачу. Прочитайте следующую задачу. - Предположите, на какую оценку вы поработаете сегодня на уроке. Нарисуйте в тетради кружок нужного цвета. | (ответы детей) (Научиться писать правильно слова с жи и ши). (повторить написание слогов жи и ши). (научиться правильно писать слова с жи и ши, применяя правило). (научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши). (Самооценка учащихся) | Регулятивные (целеполагание) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) Коммуникативные (высказывания детей) Познавательные (выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные (планирование учебных действий) Личностные (развитие познавательных интересов) |
3. Систематизация знаний | Итак, напомните мне первую задачу. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте рабочие тетради и напишите правильно и красиво слоги жи и ши. - Какое соединение используем? - Оцените свою работу, сравните написание с эталоном на карточках. -Выполнили первую задачу? - Какая наша следующая задача? - Вспомните правило написания жи и ши, расскажите его друг другу. - Учитель звездной школы предлагает написать нам картинный диктант. (СЛАЙД 5) Прежде, чем писать слова он предлагает вспомнить критерии правильности при написании слов. (СЛАЙД 6) - Назовите их. (СЛАЙД 7) Как вы будете писать слова? Карточки для проверки (СЛАЙДЫ С 8-13) - Оцените работу друг друга по критериям правильности. -Поднимите тот кружок, на который вас оценил сосед по парте. – Итак, к какому же результату мы должны прийти к концу урока? - Ребята, а вы хотели бы попасть на космический корабль иноземных гостей. (СЛАЙД 14) - Они пригласят туда тех, кто расскажет правило, которым вы пользовались, при написании слов. (СЛАЙД 15) - Ученики звездной школы прислали вам послание. Вам необходимо исправить, в них все ошибки. Работать вы будете в парах. Ваша задача – исправить ошибки, написать верные буквы в словах. (СЛАЙД 17). Выбрать отвечающего. (СЛАЙД 18) -Поднимите кружки, оцените ответы товарищей). (СЛАЙД 19, 20) | (ответы детей) (верхнее) (карточки) (самооценка) (научиться правильно писать слова с жи и ши, применяя правило). (работа в парах, выслушать одного ученика) (ответы детей) (диктовать по слогам, затем проверим) (пишут с комментарием) (Взаимооценка) (ответы детей) (рассказывают правило) (работа в парах) (взаимооценка) | Познавательные (сравнение, анализ, синтез) Регулятивные (контроль сличение с эталоном) Коммуникативные (монологическое высказывание) Личностные (развитие познавательных интересов) Регулятивные (оценка, коррекция) Познавательные (анализ и интерпретация информации) Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие) Регулятивные (взаимооценка) Личностные (развитие учебных мотивов) Познавательные (структурирование знаний) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма слов) Регулятивные (контроль, самооценка) Регулятивные (сохранение и удержание цели) |
4 . Практикум по применению и использованию новых знаний, на основе самоконтроля | Физкультминутка. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. (Руки развести в стороны.) - Улыбнитесь друг другу и садитесь за парты. - Ребята, скажите, какая задача перед нами? (СЛАЙД 21) Составьте из рассыпанных слов предложение. - Прежде, чем перейти к списыванию предложения, давайте вспомним алгоритм списывания предложения. (СЛАЙД 22) - На листочках составьте схему-модель предложения. Посмотрите на экран и назовите в словах, в которых вы видите «ловушки». (СЛАЙД 23) Списываем предложение, не забывая о критериях правильности написания слов и наше правило. Сверьте запись своего предложения с записью на экране. (СЛАЙД 24, 25) - Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки, одну, более одной. - Какую задачу выполнили? (СЛАЙД 26) - Ребята, посмотрите, ученики звездной школы улетают от нас. Прочитайте, что они говорят вам? - Ребята, а мы с вами достигли цели урока? - Оцените свою работу с помощью кружочков и расскажите, над чем вам необходимо еще поработать. - - Я позже оценю вашу работу, с помощью волшебной линеечки. | - (научиться писать предложения, в которых есть слова с жи и ши). 1. Прочитать предложение. 2. Сосчитать, сколько в нем слов. 3. Составить схему-модель предложения. 4. Разделить все слова на слоги. 5. Списывать, проговаривая каждое слово по слогам. (Проверяет учитель) (ответы детей) -(ответы детей) -(ответы детей) (научились писать предложения, в которых есть слова с жи и ши). Цель нашего полета достигнута. Мы запомнили, что жи и ши надо всегда писать с буквой и. (ответы детей) (самооценка) | Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм письма предложения) Регулятивные (пошаговый контроль своих действий) Коммуникативные (умение работать в диалоге) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Регулятивные (адекватная оценка выполненных действий) Познавательные (поиск и выделение информации, сопоставление, установление закономерности) Личностные (формирование моральной самооценки) Регулятивные (контроль) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Познавательные (осуществлять и выполнять алгоритм списывания предложения) Регулятивные (осуществлять контроль с опорой на эталон) Регулятивные (самооценка) Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ) |
5. Рефлексия | - С какими заданиями на уроке справились легче всего? - Достаньте кружки, поднимите кружок зеленого цвета, те, кому было интересно и не сложно работать на уроке. -Поднимите желтый кружок – кому было не очень интересно и немного сложно, красный – работать на уроке было сложно и неинтересно. - Урок закончен. - Спасибо за работу. | | Регулятивные (самооценка) Личностные (нравственно-этическая ориентация –формирование моральной самооценки) |