kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учебного занятия: "Глагол как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: проявлять заботливое отношение к членам своей семьи, нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные

Регулятивные :волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; Умение обнаруживать и исправлять ошибки

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания,владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Предметные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

Цель ученика:

научиться распознавать глагол и определять его признаки

Цель учителя:

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи:

Учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу

Учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу

Составлять текст на предложенную тему.

Проблема:

Что такое глагол?

Педагогические технологии:

Коллективная система обучения (КСО), разноуровневое обучение, групповое обучение, здоровьесберегающие технологии.

1этап: Мотивация к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2этап:Актуализация необходимых знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

3 этап:Организация познавательной деятельности

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. Что такое глагол?

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Физминутка

4.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

5.этап: Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия: "Глагол как часть речи". »

Проект учебного занятия

Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода в обучении и оформите его в электронном виде в соответствии с предложенной структурой. Реализуйте этот проект и проведите самоанализ.

Ф.И.О. Телятникова Галина Ивановна

Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи

Класс: 2

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: проявлять заботливое отношение к членам своей семьи, нести ответственность за выполнение домашних обязанностей.



Метапредметные

Регулятивные:волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий;

Умение обнаруживать и исправлять ошибки



Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.



Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания,владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




Предметные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

Цель ученика:

научиться распознавать глагол и определять его признаки

Цель учителя:

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи:

Учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу

Учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу

Составлять текст на предложенную тему.

Проблема:

Что такое глагол?

Педагогические технологии:

Коллективная система обучения (КСО), разноуровневое обучение, групповое обучение, здоровьесберегающие технологии.


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1этап: Мотивация к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся. Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению.

Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно. А для этого необходимо быть очень внимательными.

На доске открывает предложения: Девочка…книжку.

Мальчик… грядку.

Собака громко…

Гусь … траву.

















(после ответа детей пишу на доске)

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место
Выбирают нужный смайлик.


– Проверим готовность к уроку Ребята , возьмите в руки и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.








Можно эту запись назвать предложением?

А что нужно сделать?

Слова, которые вставили на какой вопрос отвечают?

Каким членом предложения являются?

С каким большим разделом мы с вами начали знакомство?

Какую часть речи уже изучили?

А может быть кто-то знает, как называются слова, которые отвечают на вопросы: что делала? Что делал?

Какова цель нашего урока?


Словесный.

Слово учителя

















Фронтальная.

2этап:Актуализация необходимых знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Организует обсуждение новой темы: в совместной деятельности создавать памятку- определять, на какие вопросы нужно найти ответы. Вопросы записывает на доске.

Перечисляют вопросы, на которые считают важным получить ответы. Слушают учителя.

- Откройте учебники на с.68. Рассмотрите рисунки. Назовите слова, которые обозначают действия мальчика. Задайте вопросы к выбранным словам. Сформулируйте определение глагола как части речи. Проверьте себя по учебнику.

Словесный.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Фронтальная

3 этап:Организация познавательной деятельности

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. Что такое глагол?

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Создаёт условия для наблюдениями за признаками глагола (упр.116. с.68)

Организует самостоятельную работу по заданию к упр.118, с.69




Оказывает помощь детям в заполнении таблицы-памятки.

Читают отрывок. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Находят слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Доказывают, что это глаголы.


По ходу выполнения работ заполняется памятка группами детей по 2 чел.

Откройте учебники на с.69, упр.118. Прочитайте отрывок. Определите, все ли действия животных названы правильно. Найдите слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Докажите, что это глаголы.


Фронтальная












Работа в паре.

Физминутка

Учитель вместе с детьми проговаривает слова физминутки, выполняя при этом движения.

Встают, выходят из-за парт Проговаривают слова физминутки и выполняют движения.

Мы все немного устали, пришло время отдохнуть.



4.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


Предлагает самостоятельно выполнить упр.74, с.34 в рабочей тетради.







Создаёт условия для работы над составлением текста (упр.117, с.68. Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности?

Нацеливает на определение темы и главной мысли рассказа.



























Предлагает вернуться к началу занятия, озвучить тему и цель , которые для себя ставили (памятка)

Читают задание. Соединяют линией вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос. Обсуждают результаты выполнения в классе, проводят самопроверку.


Рассуждают о том, что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам.



Определяют тему текста – мои домашние обязанности. Выделяют главную мысль – если каждый член семьи добросовестно выполняет свои домашние обязанности, то в доме всем радостно и уютно.

Предлагают примерный план (каждая группа):

Представляют тексты в классе (каждая группа). Обмениваются мнениями. Отмечают наиболее интересные варианты плана и рассказа.

Прочитайте задание. Что вы должны сделать?

Выполните задание в тетради. (Один человек работает на откидной доске).

Проверяем Для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.


Должны ли быть у детей домашние обязанности?







Определите тему текста.



Выделите главную мысль своего будущего рассказа.







Составьте примерный план рассказа и рассказ, используя в нем как можно больше глаголов синонимов.


Заслушиваем составленные рассказы и планы.

Обменяйтесь мнениями.

Чьи рассказы вам понравились больше?



Словесный.

Взаимоконтроль










Беседа

Словесный

Работа с воображением


Индивидуальная.

Фронтальная.

Работа в паре.









Фронтальная

Работа группах сменного состава

5.этап: Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




(Выборочный диктант)

Предлагает вниманию предложения.

Предлагает проверить, сверить.

Предлагает оценить себя по шкале успеха и поставить себе отметку.

«5» - справился с заданием самостоятельно, без ошибок.

«4» - Справился с заданием самостоятельно, но допустил ошибку.

Справился без ошибок, но мне помогали.

«3» - Справился с заданием, допустил ошибки, обращался за помощью.


Домашнее задание: составить сообщение, чтобы убедить одноклассников в необходимости изучать глагол.


упр.73, с.34 в рабочей тетради ( по выбору).


Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению.

.Самопроверка. Сверка с образцом.






Оценивают работу.
































Выбирают нужный смайлик.






- Выпишите из предложений только глаголы.




Оцените свою работу по шкале успеха.



















Запишите д/з.

1. составить сообщение, чтобы убедить одноклассников в необходимости изучать глагол.


2. упр.73, с.34 в рабочей тетради

( по выбору).


Ребята , возьмите в руки и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.



Фронтальная











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект учебного занятия: "Глагол как часть речи".

Автор: Телятникова Галина Ивановна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Проверяем себя "
    ["seo_title"] => string(19) "provieriaiem-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "142048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418220286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства