kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверяем себя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Проверяем себя. Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная Метод: словесный, поисковый, творческий Цель урока: повторить и обобщить знания о словосочетании. Задачи: Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3)закрепление навыков правописания; Развивающие: 1) развитие мышления и общеучебных навыков; 2) развитие познавательной самостоятельности; 3) формирование умения анализировать языковой материал; Воспитательные: 1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе Планируемые результаты: 1. Предметные: Знать: • что такое словосочетания; • виды словосочетаний. Уметь: • выделять словосочетания в предложении; • определять главные и зависимые слова в словосочетании; • задавать вопросы от главного слова к зависимому в словосочетании. 2. Личностные: • уметь высказывать собственную позицию; • слушать других, уважать их мнение; • договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности; • адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников. 3.Метапредметные: • уметь определять тему урока; • понимать учебную задачу; • прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения; • понимать причину своих ошибок. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося 1.Мотивация к учебной деятельности. Прежде чем начать урок, давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Дети повторяют за учителем слова настроя на урок 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Ребята, а какое у нас сейчас время года? - А какие приметы осени мы знаем? Сейчас очень редко стало появляться солнышко, дни стоят пасмурные и холодные. Но к нам на урок, ребята, сегодня заглянуло солнышко. Но его лучики закрыла тучка, давайте поможем освободиться солнышку от тучек. Работа в паре Ваша помощь заключается в следующем: тучка приготовили для вас «Зачетную минутку». На каждой тучке есть вопросы о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях. Тучка уйдёт в том случае, если вы покажите свои знания правил о словосочетании, и солнышко подарит вам свои лучики. «Зачетная минутка». 1. Что такое словосочетание? Приведите примеры. 2. Что такое согласование? Приведите примеры. Как найти словосочетание с согласованием? 3. Что такое управление? Приведите примеры. Как найти словосочетание с управлением? 4.Что такое примыкание? Приведите примеры. Как найти словосочетание с примыканием? Дети работают в паре Проверка задания вслух 3.Постановка учебной проблемы. Молодцы, ребята! /Открываю солнышко./ Засияло солнышко и нам пора узнать, чем мы будем заниматься на уроке. Я думаю, поработаем мы с вами на славу. И заслужим все награду. Пусть солнышко, которому вы помогли освободиться от тучек и поможет каждому из вас и сохранит вам хорошее настроение до конца урока и на весь день. / Раздаю каждому «солнышко»/ - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какую проблему поставим перед собой? На уроке мы закрепим полученные знания О способах слов в словосочетаниях. Повторять тему словосочетание Повторить знания о словосочетании 4. Построение проекта выхода из затруднения -Мы сейчас вспомнили , что называется словосочетанием и давайте опознаем его из предложенных вариантов -Я буду зачитывать вам варианты, а вы будите хлопать, если услышите словосочетания «Солнечный день», «перед дождем», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться» - Итак, что нельзя назвать словосочетанием? - Какова структура словосочетания? - Назовите какие части речи в словосочетании могут входить и какие могут быть главными словами а какие зависимыми Дети работают сочетание самостоятельного слова со служебным; подлежащее и сказуемое Словосочетание состоит из главного и зависимого слова Ответы детей 5. Физминутка А теперь тихо встанем. Поднимите руки вверх. Представьте кисти рук – это наши листочки. Помашите ими , пожалуйста. Ну, настоящий листопад. А теперь кленовые листочки ложатся на землю. Опускаем плавно руки. Молодцы. Тихо садитесь. Выполняют разминку 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи и сверкой с образцом. Работа в группах. Задание. На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже. Кто быстрее и без ошибок? 1 группа. Сверкали в (трава) На (ясный) небо Родной (края) Зовет к (друг) Смотрит (передача) 2 группа. (Маленький) мышь (Раскидистая) тополь Подошли к (река) (Развести) костром Вкусные (пирожок) 3 группа. Клубились на (горизонт) Виднеться в (туман) Под моим (окно) Квадратные (фигура) Прийти из (школа) 4 группа (Цветная) картинки Идти (дом) Купаться в (река) Жёлтые (лист) Под красивым (тополь) 5 группа (Красивая) цветы Слушать (музыка) Смотреть на (картина) Умные (ученик) Сварили из (овощи) Показ на слайде правильных ответов Дети выполняют задания в группах Проверяют вслух 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Индивидуальная работа Тестирование 1.Какие пары слов не являются словосочетаниями? 1)ходить и наблюдать 2)на лесной поляне 3)ходить по лесу 4)наступила осень 2. Укажите глагольное словосочетание. 1)красная рябина 2)поздняя осень 3)птичьи голоса 4)любоваться пейзажем Выполнение работы и проверка 8.Физминутка -Называю словосочетания – хлопок и руки вверх, если не словосочетания – хлопок с приседанием. Ломать голову, ломать игрушку, работать спустя рукава, работать в саду, спать без задних ног, спать на диване, водить за нос, водить в садик, шарики и мячики, яркие шарики. Дети выполняют задания физминутки 9.Включение в систему знаний и повторение. Задание Выпишите словосочетания в два столбика: а) с главным словом сущ., б) с главным словом глаголом; поставьте вопрос от главного слова к зависимому, крестиком обозначьте главное слово. Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна. (С. Есенин) Ребята, возьмите свои индивидуальные карточки на ваших партах. Соедините стрелками словосочетания и соответствующие им способы связи слов. (Включаю музыку Феликса Мендельсона) Жёлтая листва Примыкание Засияло ярко Согласование Первый снег Управление Летят медленно Согласование Грустим осенью Примыкание Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками друг с другом. Выполняют задание 10.Итог урока -Чем интересен был для вас урок? Какие знания и умения закрепил каждый из вас? Ответы детей 11.Рефлексия деятельности -Ребята, мне хочется узнать , как вы себя чувствовали на уроке , помогло ли вам солнышко сохранить ваше настроение. Поднимите свои солнышки. Улыбнитесь друг другу. Вы все ребята, молодцы! Спасибо за урок! А закончить урок мне хочется словами поэта Николая Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Дети поднимают карточки 12. Домашнее задание Упр.153 и Упр.154 на выбор Прочитаете задания и выберите для себя то упражнение, которое для вас покажется наиболее подходящим. Список использованной литературы Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. М.С.Соловейчик. Издательство: Смоленск «Ассоциация XXIвек» 2014 Список использованных источников: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверяем себя »

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 4 а


Учитель: Северьянова Е.М.


Тема урока. Проверяем себя.


Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов


Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная


Метод: словесный, поисковый, творческий


Цель урока: повторить и обобщить знания о словосочетании.


Задачи:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)закрепление навыков правописания;

Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) формирование умения анализировать языковой материал;


Воспитательные:

1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе



Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Знать:

  • что такое словосочетания;

  • виды словосочетаний.


Уметь:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главные и зависимые слова в словосочетании;

  • задавать вопросы от главного слова к зависимому в словосочетании.



  1. Личностные:

  • уметь высказывать собственную позицию;

  • слушать других, уважать их мнение;

  • договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.




3.Метапредметные:

  • уметь определять тему урока;

  • понимать учебную задачу;

  • прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения;

  • понимать причину своих ошибок.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности.



Прежде чем начать урок, давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Дети повторяют за учителем слова настроя на урок

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.


-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

- А какие приметы осени мы знаем?

Сейчас очень редко стало появляться солнышко, дни стоят пасмурные и холодные.

Но к нам на урок, ребята, сегодня заглянуло солнышко. Но его лучики закрыла тучка, давайте поможем освободиться солнышку от тучек.

Работа в паре

Ваша помощь заключается в следующем: тучка приготовили для вас «Зачетную минутку».

На каждой тучке есть вопросы о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях. Тучка уйдёт в том случае, если вы покажите свои знания правил о словосочетании, и солнышко подарит вам свои лучики.

«Зачетная минутка».

1. Что такое словосочетание? Приведите примеры.

2. Что такое согласование? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с согласованием?

3. Что такое управление? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с управлением?

4.Что такое примыкание? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с примыканием?


Дети работают в паре
























Проверка задания вслух


3.Постановка учебной проблемы.








Молодцы, ребята! /Открываю солнышко./

Засияло солнышко и нам пора узнать, чем мы будем заниматься на уроке.

Я думаю, поработаем мы с вами на славу. И заслужим все награду.

Пусть солнышко, которому вы помогли освободиться от тучек и поможет каждому из вас и сохранит вам хорошее настроение до конца урока и на весь день. / Раздаю каждому «солнышко»/


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какую проблему поставим перед собой?

На уроке мы закрепим полученные знания

О способах слов в словосочетаниях.






Повторять тему словосочетание

Повторить знания о словосочетании

4. Построение проекта выхода из затруднения


-Мы сейчас вспомнили , что называется словосочетанием и давайте опознаем его из предложенных вариантов

-Я буду зачитывать вам варианты, а вы будите хлопать, если услышите словосочетания


«Солнечный день», «перед дождем», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться»


- Итак, что нельзя назвать словосочетанием?

- Какова структура словосочетания?


- Назовите какие части речи в словосочетании могут входить и какие могут быть главными словами а какие зависимыми


Дети работают


сочетание самостоятельного слова со служебным; подлежащее и сказуемое





Словосочетание состоит из главного и зависимого слова


Ответы детей

5. Физминутка


А теперь тихо встанем. Поднимите руки вверх.

Представьте кисти рук – это наши листочки.

Помашите ими , пожалуйста.

Ну, настоящий листопад.

А теперь кленовые листочки ложатся на землю.

Опускаем плавно руки. Молодцы. Тихо садитесь.




Выполняют разминку

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи и сверкой с образцом.


Работа в группах.

Задание.

На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже.


Кто быстрее и без ошибок?


1 группа.


Сверкали в (трава)

На (ясный) небо

Родной (края)

Зовет к (друг)

Смотрит (передача)


2 группа.


(Маленький) мышь

(Раскидистая) тополь

Подошли к (река)

(Развести) костром

Вкусные (пирожок)


3 группа.


Клубились на (горизонт)

Виднеться в (туман)

Под моим (окно)

Квадратные (фигура)

Прийти из (школа)


4 группа


(Цветная) картинки

Идти (дом)

Купаться в (река)

Жёлтые (лист)

Под красивым (тополь)


5 группа


(Красивая) цветы

Слушать (музыка)

Смотреть на (картина)

Умные (ученик)

Сварили из (овощи)


Показ на слайде правильных ответов



Дети выполняют задания в группах

Проверяют вслух

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Индивидуальная работа

Тестирование

1.Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1)ходить и наблюдать

2)на лесной поляне

3)ходить по лесу

4)наступила осень

2. Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина

2)поздняя осень

3)птичьи голоса

4)любоваться пейзажем


Выполнение работы и проверка

8.Физминутка


-Называю словосочетания – хлопок и руки вверх, если не словосочетания – хлопок с приседанием. Ломать голову, ломать игрушку, работать спустя рукава, работать в саду, спать без задних ног, спать на диване, водить за нос, водить в садик, шарики и мячики, яркие шарики.



Дети выполняют задания физминутки

9.Включение в систему знаний и повторение.


Задание

Выпишите словосочетания в два столбика: а) с главным словом сущ., б) с главным словом глаголом; поставьте вопрос от главного слова к зависимому, крестиком обозначьте главное слово.



Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывет задумчиво луна.

(С. Есенин)


Ребята, возьмите свои индивидуальные карточки на ваших партах. Соедините стрелками словосочетания и соответствующие им способы связи слов. (Включаю музыку Феликса Мендельсона)


Жёлтая листва Примыкание


Засияло ярко Согласование


Первый снег Управление


Летят медленно Согласование


Грустим осенью Примыкание


Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками друг с другом.


Выполняют задание

10.Итог урока

-Чем интересен был для вас урок?

Какие знания и умения закрепил каждый из вас?



Ответы детей

11.Рефлексия деятельности



-Ребята, мне хочется узнать , как вы себя чувствовали на уроке , помогло ли вам солнышко сохранить ваше настроение.

Поднимите свои солнышки.

Улыбнитесь друг другу.

Вы все ребята, молодцы!

Спасибо за урок!


А закончить урок мне хочется словами поэта Николая Заболоцкого:


Не позволяй душе лениться!


Чтоб в ступе воду не толочь,


Душа обязана трудиться


И день и ночь, и день и ночь!

Дети поднимают карточки


12. Домашнее задание

Упр.153 и Упр.154 на выбор

Прочитаете задания и выберите для себя то упражнение, которое для вас покажется наиболее подходящим.




Список использованной литературы

Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. М.С.Соловейчик. Издательство: Смоленск «Ассоциация XXIвек» 2014

Список использованных источников:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверяем себя

Автор: Северьянова Елена Михайловна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа России" "
    ["seo_title"] => string(73) "provierim-siebia-i-otsienim-svoi-dostizhieniia-po-razdielu-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416910544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проверяю себя (Проверочная работа по теме "Главные члены предложения" для 8 класса) "
    ["seo_title"] => string(97) "provieriaiu-siebia-provierochnaia-rabota-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "247198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446520816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Раздел "Родные просторы". Проверь себя "
    ["seo_title"] => string(39) "razdiel-rodnyie-prostory-provier-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "129081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633751"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Викторина "Проверь себя" "
    ["seo_title"] => string(24) "viktorina-provier-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "220553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434694309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проверь себя по теме "Одежда""
    ["seo_title"] => string(28) "prover_sebia_po_teme_odezhda"
    ["file_id"] => string(6) "609513"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1655067876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства