Цель : раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.
Задачи:
1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3.Изучить списки учащихся начальной школы с целью определения частоты употребления имён
Описание действий:
Анкетирование и опрос учащихся класса.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.
Творческие работы.
Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку Тайна имени 3 класс »
МБОУ «СОШ с. Волоконовка Чернянского района»
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
«Тайна имени»
Над исследовательским
проектом работали
учащиеся 3 класса Бурдюгова Анастасия и Саламатова Эвелина
под руководством
Исаевой С.Н.
2015год
Цель:раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса , узнать больше сведений о наших именах.
Задачи:
1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
4.Изучить списки учащихся начальной школы с целью определения частоты употребления имён.
Описание действий:
Анкетирование и опрос учащихся класса.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.
Творческие работы.
Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы , сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.
Гипотеза:
Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.
Как рождались имена?
.
Наши имена:
Анастасия, Полина, Илья, Николай , Эвелина, Эльвира
Результаты анкетирования
1.Знаешь ли ты, что такое «имя»?(7)
2. Знаешь ли ты значение своего имени?(2)
3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?(1)
4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины?(2)
5. Доволен ли ты своим именем?(7)
Результаты исследований
*В нашем классе мужских имён – 2, женских – 5.
* На согласную букву начинаются 2 имени, а на
гласную – 5 имён (из них 2 имени на букву «А».)
*Самое длинное имя – Анастасия.
*Самые короткие имена в нашем классе –
Илья и Полина .
* Самые редкие имена в нашем классе:
Эвелина и Эльвира.
*Самые популярные имена:
женское - Анастасия,
мужское – Николай.
*7 ребятам нашего класса имена дали родители .
*2 ребят класса были названы в честь религиозного праздника.
*родителям 7 детей понравилось
звучание имени.
Происхождение имён в нашем классе
Всего –7 имен
Происхождение Количество %
Древнегреческое 4 56,6%
Древнегерманское 1 14,2%
Древнееврейское 2 28,4%
Социологическое исследование
Всего в начальной школе:35 учащихся
Девочек -20 человек
МАЛЬЧИКОВ - 15 человек
Редкие имена начальной школы
Девочки:
Ангелина, Александра, Эвелина , Эльвира ,
Алина ,Полина.
Мальчики:
Ростислав, Владислав,
Давид, Арсен, Илья.
Выводы
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок»,
«С именем – Иван, без имени – болван».
В нашем классе преобладают имена древнегреческого , древнегерманского и древнееврейского происхождения.
Какие бы имена мы не носили, что бы
ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.