kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку«Падеж имен существительных» в 3 классе по ОС «Начальная школа 21 века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Самопределение к деятельности.

(Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки»).

- Кто спешит к нам сегодня на урок? Догадались?

-Да, это известные сыщики Колобки.

Они прислали нам телеграмму.

-Итак, мы отправляемся вслед за сыщиками .

Дети читают телеграмму :«Мы отправились в страну слов раскрывать новую тайну. Можем не справиться. Требуется помощь».

2.Актуализация знаний

№.Постановка учебной задачи

-Давайте узнаем тему предстоящего расследования.

 (На экране появляется тема «Н_в_ _       т_йн_       с_щ_ств_т_льн_ г_»)

-Вставьте пропущенные буквы.

-Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.  

-В нашем расследовании есть неизвестные факты. Мы их попытаемся сегодня раскрыть

Составляют кластер «Имя существительное»

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Предлагаю составить план расследования.

- Собираем известную нам информацию.

 (На доске написан текст с пропущенными словами. На месте пропусков необходимо вставить разные формы одного слова.

-Что мы сейчас делали?

-Почему каждый пропуск слова требует определенной формы?

 (Открывает на кластере «Изменение по падежам»)

-Мы получили личное дело.

 Учитель показывает «Личное дело»- предложение: «Иван рубил дрова, велел топить печь».

-Дети, вы что-нибудь понимаете?

-А я, кажется догадалась. В русском языке 6 падежей.

 (На доску крепит название падежей).

-Дети, вы ничего не заметили?

- Действительно, первые буквы в названиях падежей совпадают с первыми буквами слов в этом предложении.

-Я предлагаю вам поработать с палитрой. С ее помощью определить, какие вопросы и вспомогательные слова есть у каждого из падежей.

Физминутка.

5.Первичное закрепление

-Для удачного завершения расследования предлагаю определить падеж выделенных слов

Даны тексты.

  1 Слон был полосатый. Он жил в клетке у торговца животными.

2 Пограничники  подарили слона директору нашего зоопарка. При звуках флейты он теряет волю.

6 Рефлексия.

-Итак наше расследование подошло к концу.

- О каких итогах мы сообщим сыщикам?

-А как вы бы сами оценили свою работу на уроке?

Дополняют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку«Падеж имен существительных» в 3 классе по ОС «Начальная школа 21 века». »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по ОС «Начальная школа 21 века».

Учитель Королева С.В.


Тема урока: «Падеж имен существительных».


Тип урока: открытие новых знаний.


Технология: проблемно - диалогическое обучение.


Цель: помочь учащимся научиться различать падежи по вопросам и обосновывать свой выбор.


Задачи:

Предметные: формировать понятие падежа, падежных вопросов и способов определения падежей.

Метапредметные: формировать умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).

Личностные: содействовать воспитанию интереса к языку, слову; развивать умение работать в парах, группе, самостоятельность, трудолюбие; создать благожелательную творческую атмосферу.


Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация.


Оборудование для учащихся: маршрутный лист с ходом урока и заданиями.


Технологическая карта урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Самопределение к деятельности.


(Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки»).

- Кто спешит к нам сегодня на урок? Догадались?

(На экране появляются Колобки)

-Да, это известные сыщики Колобки, но видно что-то их задержало.

Они прислали нам телеграмму.


-Ну что? Поможем?

-Итак, мы отправляемся вслед за сыщиками в страну слов раскрывать новую тайну.

-Следствие ведут ученики 3 класса.

-Уважаемые коллеги, вы готовы к расследованию?

-Работать мы сегодня будем в маршрутных листах.

Это Колобки-сыщики.



Дети читают телеграмму: «Мы отправились в страну слов раскрывать новую тайну. Можем не справиться. Требуется помощь».







Знакомятся с маршрутными листами.

Личностные, регулятивние, коммуникативные.



2.Актуализация знаний.


3.Постановка учебной задачи.

-Давайте узнаем тему предстоящего расследования.

(На экране появляется тема расследования с пропущенными буквами: «Н_в_ _ т_йн_ с_щ_ств_т_льн_ г_»)

-Вставьте пропущенные буквы.


-Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. (Фронтальная работа)

-Молодцы!

-В нашем расследовании есть неизвестные факты, которые мы и попытаемся сегодня раскрыть.У нас получился кластер.


Дети вставляют пропущенные буквы.(индивидуально)

Новые тайны существительного.


Составляют коллективно кластер «Имя существительное»


Регулятивние, коммуникативные, познавательные.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Чтобы наше следствие не зашло в тупик, предлагаю составить план расследования. Работаем в группах.

На экране появляются перепутанные этапы урока:

1.Итог расследования.

2.Открытие новой тайны.

3. Помощь пострадавшим.

4.Сбор известной информации.

5.Наблюдение за подозреваемыми.

- Собираем известную нам информацию.

(На экране появляются Колобки, говорят о необходимости получить «Личное дело»)

(На доске написан текст с пропущенными словами. На месте пропусков необходимо вставить разные формы одного слова.

В зоопарке жил полосатый… Взрослые и дети любовались… Однажды … похитил торговец животными Карбофос. … пришли на помощь знаменитые сыщики Колобки. Сыщики долго вспоминали интересное дело о …

Слова для справок: слоном, слон, о слоне, слона, слону.)

-Что мы сейчас делали?

-Почему каждый пропуск слова требует определенной формы?

-Только в нужном падеже имена существительные могут войти в состав предложения.

(Открывает на кластере «Изменение по падежам»)

-Мы выполнили задание и получили личное дело.

Учитель показывает «Личное дело»- предложение: «Иван рубил дрова, велел топить печь». Первая буква каждого слова выделена другим цветом. На листе написана цифра 6)

-Дети, вы что-нибудь понимаете?

-Я тоже ни, это улика. Преступники оставили свои следы.

-Давайте сохраним эту находку. Она нам пригодится.

(Крепит на доску лист)

-А я, кажется догадалась, что значит цифра 6.В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

(На доску крепит название падежей).

-Дети, вы ничего не заметили?

-Молодцы! Действительно, первые буквы в названиях падежей совпадают с первыми буквами слов в этом предложении. Оказывается , наша находка помогает запомнит название падежей.


-Так какую же тайну мы будем разгадывать вместе с Колобками?


-Первые результаты в нашем расследовании уже есть. Но для раскрытия дела этой информации недостаточно. Мы должны как можно больше узнать о падежах.

-Падежи различаются не только своими названиями, но и вопросами, и вспомогательными словами.

Иван Именительный

рубил Родительный

дрова, Дательный

велел Винительный

топить Творительный

печь Предложный


-Я предлагаю вам поработать с палитрой. С ее помощью определить, какие вопросы и вспомогательные слова есть у каждого из падежей.

-А теперь откройте учебник на 9 странице и

сравните свои наблюдения с таблицей.


Дети предлагают свою последовательность этапов урока.(в группах)

1. Сбор известной информации.

2. Наблюдение за подозреваемыми.

3. Открытие новой тайны.

4. Помощь пострадавшим.

5. Итог расследования.


Дети вставляют слова.(коллективно)

В зоопарке жил полосатый слон. Взрослые и дети любовались слоном. Однажды слона похитил торговец животными Карбофос. Слону пришли на помощь знаменитые сыщики Колобки. Сыщики долго вспоминали интересное дело о слоне.



















Дети обращают внимание на совпадение первых букв в названиях падежей и первых букв слов в предложении.






Дети заполняют таблицу (коллективно) и сравнивают свои ответы с выводами ученых в учебнике.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

5.Первичное закрепление.

-Для удачного завершения расследования предлагаю организовать наблюдение за подозреваемыми. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание (в парах): определить падеж выделенных слов.

Дело о похищении, бежим за газетой, поможем слону.

-Как мы это будем делать?


(На экране появляются ответы.

Дело о похищении дело ( о чем?) о похищении (П.п), бежим за газетой – бежим ( за чем?) за газетой ( Т.п.), поможем слону – поможем (кому?) слону (Д. п)

Физминутка.


- Я вижу, наше расследование стремительно продвигается.

Но появилась новая информация, есть пострадавшие. Им необходимо помочь.


Даны тексты.

1 группа. Слон был полосатый. Он много лет жил в клетке у торговца животными. Не выдержав побоев и обид, сбежал.


2 группа. Пограничники выходили слона и подарили директору нашего зоопарка. Особые приметы: очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю.


3 группа. Иностранный торговец животными приезжает в нашу страну под видом туриста. Он вынашивает коварный план похищения слона. Используя воздушные шары, он осуществляет преступный замысел.


4 группа. Во время грозы возникают непредвиденные обстоятельства. Слон с кошкой случайно приземляется на крышу дома, в котором живут знаменитые сыщики Колобки.


Нужно определить падеж выделенных слов.

- Дети, сможем ли мы выполнить это задание?

-Для этого нам необходимо обратиться за помощью к учебнику. Прочитайте, как определять падеж имени существительного в предложении.

- А теперь, используя учебник, выполняем задание.

Дети выполняют задание в парах.




Озвучивают алгоритм.






Дети проверяют.













Дети работают в группах.














Работают с теоретическим материалом учебника.




Проверяют правильность выполнения задания.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

7 Рефлексия.

-Итак, коллеги, наше расследование подошло к концу.

- О каких итогах мы сообщим сыщикам? Что мы узнали?


- Колобки оценили вашу работу и на память прислали вам буклеты.

-А как вы бы сами оценили свою работу на уроке? Отметьте в своих маршрутных листах утверждение, которое отражает ваше состояние на уроке.


Активно работал.

Было трудно.

Было интересно.

Было легко.



Дополняют кластер.


Коммуникативные, познавательные.


Приложение

Маршрутный лист.


1.Вставь пропущенные буквы.

(а, и, е, у, ы, я,о)

«Н_в_ _ т_йн_ с_щ_ств_т_льн_ г_»


2. Расставь по порядку этапы расследования.

Итог расследования.

Открытие новой тайны.

Помощь пострадавшим.

Сбор известной информации.

Наблюдение за подозреваемыми.


3.Определи падеж выделенных слов.

дело о похищении – дело (_______?)о похищении( )

бежим за газетой – бежим (________?) за газетой ( )

поможем слону – поможем (________?) слону ( )


4. Активно работал.

Было трудно.

Было интересно.

Было легко.

Задания для работы в группах.


1 группа.

Слон был полосатый. Он много лет жил в клетке у торговца животными. Не выдержав побоев и обид, сбежал.

2 группа.

Пограничники выходили слона и подарили директору нашего зоопарка. Особые приметы: очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю.

3 группа.

Иностранный торговец животными приезжает в нашу страну под видом туриста. Он вынашивает коварный план похищения слона. Используя воздушные шары, он осуществляет преступный замысел.



4 группа.

Во время грозы возникают непредвиденные обстоятельства. Слон с кошкой случайно приземляется на крышу дома, в котором живут знаменитые сыщики Колобки.


Тест.

1.Отметьте «х» все существительные в родительном падеже.

к дереву

у дерева

над деревом

возле дерева

2.Отметь «х» все предложения , в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

Самолёт стремительно поднялся в воздух.

Мы летим на самолете..

Пассажиры заходили в самолёт.

3.Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

Кого? Кем?

Чему? Кому?

Чего? О ком?




Тест.


1.Отметьте «х» все существительные в родительном падеже.

к дереву

у дерева

над деревом

возле дерева

2.Отметь «х» все предложения , в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

Самолёт стремительно поднялся в воздух.

Мы летим на самолете..

Пассажиры заходили в самолёт.

3.Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

Кого? Кем?

Чему? Кому?

Чего? О ком?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Светлана Викторовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства