kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по русскому языку "Тайна имени" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация проекта по русскому языку "Тайна имени" 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку "Тайна имени" 3 класс»

Над проектом работали учащиеся 3 класса Сосновского филиала МАОУ - Лопушская СОШ имени Н. М. Грибачева  под руководством Мирончук М. С. Проект по русскому языку  «Тайна имени»

Над проектом работали учащиеся 3 класса Сосновского филиала МАОУ - Лопушская СОШ имени Н. М. Грибачева

под руководством Мирончук М. С.

Проект по русскому языку «Тайна имени»

В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна.

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Цель:    раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.
  • Цель:    раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.
Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; 2. Найти чёткое определение понятия  «имя»; 3.Развить навыки исследовательской работы;

Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения;

2. Найти чёткое определение понятия  «имя»;

3.Развить навыки исследовательской работы;

Гипотеза: Мы думаем, что имя человека возникло не случайно .

Гипотеза:

Мы думаем, что имя человека возникло не случайно .

ПЛАН: 1.Прочитаем  литературу об  истории возникновения имён. 2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов. 3.Найдём информацию в Интернете. 4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод. 5.Попросим помощи у наших родителей  в оформлении собранного материала.

ПЛАН:

1.Прочитаем  литературу об  истории возникновения имён.

2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов.

3.Найдём информацию в Интернете.

4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.

5.Попросим помощи у наших родителей  в оформлении собранного материала.

Предмет исследования : имена  учащиехся 3 класса. Объект исследования : имена Методы исследования : - изучение литературы; - анкетирование; - беседа с родителями; - поиск информации в Интернете; - собственные наблюдения.

Предмет исследования : имена  учащиехся 3 класса.

Объект исследования : имена

Методы исследования :

- изучение литературы;

- анкетирование;

- беседа с родителями;

- поиск информации в Интернете;

- собственные наблюдения.

По словарю В.И. Даля:  « Имя - это слово, которым зовут,  означают особь, личность »

По словарю В.И. Даля:

« Имя - это слово, которым зовут,

означают особь, личность »

Результаты анкетирования 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем?

Результаты анкетирования

1. Знаешь ли ты, что такое «имя»?

2. Знаешь ли ты значение своего имени?

3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?

4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

5. Доволен ли ты своим именем?

Происхождение имён

Происхождение имён

Какие же имена есть у нас в классе? Мужские имена : Руслан, Матвей. Женские имена : Виктория, Ксюша, Дарья.
  • Какие же имена есть у нас в классе?
  • Мужские имена : Руслан, Матвей.
  • Женские имена : Виктория, Ксюша, Дарья.
Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:
  • Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

5 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,28 букв у нас оказались «не занятыми».

Происхождение имен

Происхождение имен

Дарья

Тайна имени Дарья (Дария) - в его этимологии. Наиболее распространен персидский вариант происхождения, согласно которому оно было образовано от имени Дарейос (от слова «daraya») и означает «владетельница блага», «обладающая, владеющая добром». В греческом языке данное имя является транскрипцией древнеперсидского Дарайавауш.

Также существует мнение, что это всего лишь адаптированный вариант славянских имен Дарена и Дарина. В этом случае оно означает «дар», «подарок», «дарованная», «одаряющая». В некоторых источниках встречается версия, по которой это краткая форма от Дорофея.

Для имени Дарина существует объяснение ирландского происхождения. Оно считается одной из форм женского Даррен, значение которого переводится как «скалистая гора», «невысокая».

Медлительная и чувственная. Она умеет приспосабливаться к любой жизненной ситуации. Дарье нравится вести образ жизни активного, общительного человека, поэтому она старается окружать себя только приятными людьми. Чрезвычайно не любит критику в свой адрес. Аккуратно относится к работе, но никогда не доводит начатое до конца. Дарья эмоциональна, ее легко вывести из себя.

Виктория.  В римской мифологии издавна известна богиня победы Виктория. Происхождение имени связывают именно с ней. Культ божества возник задолго до появления в греческой мифологии богини Ники, также символа победы. В дальнейшем римскую богиню стали идентифицировать со своей «родственницей» из Греции.  Виктория – спокойная, молчаливая и уравновешенная натура, которая чаще по характеру похожа на отца. Она влиятельна, успешна и пользуется уважением у окружающих, ей доверяют, к ней всегда прислушиваются. Виктория предпочитает свободу и независимость, она активна и постоянно пребывает в поиске приключений, ее манит все новое и неизведанное. При этом она идет в ногу со временем, следит за модными тенденциями и новинками.

Виктория.

В римской мифологии издавна известна богиня победы Виктория. Происхождение имени связывают именно с ней. Культ божества возник задолго до появления в греческой мифологии богини Ники, также символа победы. В дальнейшем римскую богиню стали идентифицировать со своей «родственницей» из Греции.

Виктория – спокойная, молчаливая и уравновешенная натура, которая чаще по характеру похожа на отца. Она влиятельна, успешна и пользуется уважением у окружающих, ей доверяют, к ней всегда прислушиваются. Виктория предпочитает свободу и независимость, она активна и постоянно пребывает в поиске приключений, ее манит все новое и неизведанное. При этом она идет в ногу со временем, следит за модными тенденциями и новинками.

Ксения Ксения в переводи с греческого. Лингвисты говорят, что Ксения (ξενία) означает

Ксения

Ксения в переводи с греческого. Лингвисты говорят, что Ксения (ξενία) означает "гостеприимство" или "гостеприимная". Иногда еще Ксения переводят как "странница", "чужестранка", "гостья" и даже "чужая". Имя не получило распространения в западной Европе и используется преимущественно у славянских народов.

Ксюша растет хорошим, хоть и немного капризным ребенком. Она капризничает не со всеми, а только с теми, кто ей это позволяет. Ксюша при этом добрая и ответственная девочка. Она хорошо дружит с другими ребятами, но если не решить проблемы с ее капризами, то могут возникнуть проблемы. С детства любит внимание мальчишек и активно пользуется своей популярностью.

В школе Ксения учится достаточно хорошо. Она из тех детей, которым ставят оценки за красивые глаза. Глазки строить и манипулировать окружающими она умеет еще с пеленок. Но если ей по настоящему что-то стало интересно, то вы увидите незаурядный ум и настойчивость в обучении. Просто она должна сама этого захотеть. Тут главное правильное целеполагание. Целью может быть оценка, а могут быть знания.

Матвей Матвей в переводе с древнееврейского означает

Матвей

Матвей в переводе с древнееврейского означает "дар Яхве" или "дар Божий", а по некоторым другим сведениям "божий человек". Это имя известно на Руси с давних времен, оно использовалось практически в такой же форме, в которой дошло до нашего времени. В других странах имя Матвей иногда принимает форму Матиас.

Матвей всегда проявляет такие качества как спокойствие и послушание, в школьные годы показывает себя как старательный ученик, хотя и учится без всякого воодушевления. Всегда готов защитить друга, но при этом редко ввязывается в драки, все умеет решать мирным путем. Находит некий интерес в том, чтобы быть миротворцем.

К наукам не особенно расположен, но у него "золотые руки". Проявляет интерес к работе своими руками. Из Матвеев получаются умелые токари, плотники и талантливые скульпторы или декораторы. У него много различных идей и буйная фантазия, а его "золотые руки" позволяют воплощать все свои фантазии на практике.

Здоровье - хорошее, особых жалоб нет.

Руслан.

Имя Руслан произошло от скандинавского названия Киевской Руси - Rysaland. Однако данная теория достаточно спорная, как правда и остальные теории значения и происхождения имени Руслан.

Второй теорией можно назвать приход имени из древних эпосов. К примеру эпос Фирдоуси "Шахнаме", который был популярен у тюркских народов, а после попал в русскоязычную культуру. Особенно большую популярность имя Руслан приобрело после выхода поэмы "Руслан и Людмила".

Имя Руслан имеет так же и женскую форму имени - Руслана . Его значение для девочки и женщины, перевод на другие языки и многое другое вы можете узнать перейдя по ссылке.

Руслан в детстве нередко растет балованным и легко возбудимым малышом. Он легко переходит из состояния покоя в нервозную активность. Родителям и окружающим нужно понимать эту особенность психики ребенка. Если родители приложат достаточно усилий, то негативные особенности можно просто перерасти и Руслан будет прекрасным малышом. Особенно вредными для него будут компьютерные игры, игры на телефоне и планшете, большое количество мультиков.

Учится Руслану достаточно тяжело, хотя шансы на достойной образование у ребенка конечно же есть. Не стоит давать слишком большие нагрузки на психику ребенка, но и отдыхать Руслан должен правильно.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.  Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как  «Без имени ребенок – чертёнок»,  «С именем – Иван, без имени – болван».

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как

«Без имени ребенок – чертёнок»,

«С именем – Иван, без имени – болван».

Имя у тебя одно.  Навсегда оно дано.  Жизнь длинна, и оттого  Ты побереги его”.

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”.

ВЫВОД.  Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.  « Не имя красит человека,  а человек имя. »

ВЫВОД.

Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека,

а человек имя. »

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Используемые  ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Используемые ресурсы :

http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png

http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект по русскому языку "Тайна имени" 3 класс

Автор: Мирончук Марина Сергеевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по русскому языку  Тайна имени 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-po-russkomu-iazyku-taina-imieni-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441042346"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку " Формы обращения и речевой этикет" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-formy-obrashchieniia-i-riechievoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "106448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по русскому языку«Падеж имен существительных» в 3 классе по ОС «Начальная школа 21 века». "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-3-klassie-po-os-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "167836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423145492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства