kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приставка как часть слова.

Алгоритм нахождения приставки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.»


Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 2 г.Белыничи»







Приставка как часть слова.

Алгоритм нахождения приставки.











Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 2 г.Белыничи» И.В.Вилигурова




















Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.


Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.

Задачи: познакомить с приставкой как частью слова, её ролью; формировать умение работать с алгоритмом нахождения приставок в словах; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок; формировать орфографический навык; воспитывать волевые качества, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, дидактический материал.


Ход урока


I.Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

– Назовите слова с суффиксом –еньк, -лив, -к.

– Что мы называем суффиксом? (с опорой на схему)

– Как определить суффикс в слове?

– Как обозначается суффикс?

– Какие еще части слова мы знаем?

– Что такое корень?

– Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

2.Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

– Запишите число, классная работа.

3.Чистописание: аа ла ав ам та ас ша уа аю за

с тавить руч..ка н..ра при

–Чтобы угадать слово, которое спряталось, нужно взять корень из первого слова, суффикс из второго слова, окончание из третьего слова, а впереди слова дописать 3 буквы П Р И.

Что такое ПРИСТАВКА?

4.Сообщение темы урока: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.

– Что мы узнаем?

– Чему должны научиться? С.109

Приставки в языке у нас

Живут с древнейших пор.

И мы о них сейчас, дружок,

начнём наш разговор.

III. Этап усвоения знаний и способов действий.

(Нахождение в тексте однокоренных слов, их выписывание, сравнение по смыслу и составу, выделение приставок, подбор к слову синонимов.)

Отгадайте загадку

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

– Кто такой космонавт? Что такое скафандр?

– Рассмотрите рисунок.

– Кто узнал, как зовут космонавта?

– Что вы знаете о нём?

– Кто знает, как зовут белорусских космонавтов? (Петр Климук, Владимир Ковалёнок, Олег Новицкий.)

Пётр Климук родился в деревне Комаровка Брестской области в 1942 году. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Генерал-полковник авиации России. Доктор технических наук. Профессор. В космосе побывал три раза. За 3 полёта в космос налетал 78 дней 18 часов 18 минут 42 секунды.

Владимир Ковалёнок родился в деревне Белое Минской области в 1942 году. Дважды Герой Советского Союза. Генерал-полковник авиации России. Доктор военных наук, профессор. Герой российской Федерации. В космосе побывал трижды.

Олег Новицкий родился в г.Червень Минской области в 1971 году (ему 52 года). Российский космонавт, уроженец Беларуси. Совершил три полёта в космос.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?

Задание: выписать выделенные слова. Обозначить корень. Найти и обозначить ту часть, которая стоит перед корнем - приставку.

Найдите ещё одну группу однокоренных слов.

Подобрать синоним к слову отважный.

ОТВАЖНЫЙ

СМЕЛЫЙ

БЕССТРАШНЫЙ

ХРАБРЫЙ

– Назовите слово с приставкой.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

(Образование слов названий действий с помощью приставок, составление с ними словосочетаний их запись, выделение в словах приставок и корней)

– Так что же такое приставка?

Знакомство с правилом с.110.

Физкультминутка

Упр. 173 – с комментированием (у доски)

Задание: Образовать при помощи приставок новые слова. Записать по образцу. Приставки обозначить.

Алгоритм нахождения приставки.

Задание в парах: определи порядок выполнения действий для обозначения приставки.



Подобрать однокоренные слова, определить в слове корень.


Найти в слове ту часть, которая стоит перед корнем.


Обозначь часть слова перед корнем знаком ¬


V.Этап закрепления знаний и способов действий.

Упр.175

VI. Этап применения знаний и способов действий.

Задание в группах: выделить приставки в словах.

Записка, повязка, выход.

Закладка, насмешка, обход.

Зарядка, покраска, проход.


VII.Этап обобщения и систематизации знаний.

– Отгадайте загадку. О ко так говорят?

Рук нет, а строить умеет. (О птице)

– Объясните значение выражения: «У всякой пташки свои замашки»?

– Из толкового словаря С.И.Ожегова: замашка - это манера действовать, повадка.

– Запишите предложение. Найдите слово с приставкой. Выделите ее, следуя алгоритму на с.111. Устно к слову замашки подберите как можно больше однокоренных слов.

VIII.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Игра «Замени-ка».

Заменить словосочетание словом с приставкой.

Транспорт на земле – (наземный) транспорт.

Камни под водой – (подводные)камни.

Ночь без луны – (безлунная) ночь.

– Запишите словосочетания с приставками с комментированием.

IX.Этап коррекции знаний и способов действий.

Игра «Образуй-ка»

– От данных слов образуйте новые слова с приставками.

Вариант 1: От слова шел образовать новые слова с приставками:пере-, у-, до-, вы-, за-.

Вариант 2 От слова нес образовать новые слова с приставками:пере-, у-, вы-, до=, от-.

Взаимопроверка.

X.Этап информирования о домашнем задании.

Правило на с. 110,111, упр.117 на с.111. Спишите стихотворение. К выделенным словам подберите по три однокоренных слова. Запишите их, обозначьте приставки.

XI.Этап подведения итогов. Оценивание

Игра «Да – нет»

– Приставка – часть предложения.

– Приставка служит для образования новых слов.

– Приставка со словами пишется раздельно.

– Приставка – это общая часть родственных слов.

– Приставка стоит после корня.

XII. Этап рефлексии

Приём «Комплимент»

– Я хочу похвалить (имя) за то, что …

– Мне понравилось, как (имя) отвечал

– Считаю, что сегодня (имя) умница, так как запомнил…

– Хочу пожелать (имя) …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.

Автор: Вилигурова Инесса Викторовна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове."
    ["seo_title"] => string(69) "pristavka-kak-chast-slova-alghoritm-nakhozhdieniia-pristavki-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "312612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459357841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Приставка как часть слова. "
    ["seo_title"] => string(25) "pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "163351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422465812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах.""
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-pristavka-kak-chast-slova-alghoritm-nakhozhdieniia-pristavki-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "311308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459181040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах"
    ["seo_title"] => string(68) "pristavka_kak_chast_slova_algoritm_nakhozhdeniia_pristavki_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "597408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641921917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства