kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала. Чистописание опирается на неполный фонетический разбор. Произведен разбор слов по составу-  связь с предыдущими уроками. Словарно-орфографическая работа без указаний учителя, это заставляет учеников мобилизировать свою волю, более напряженно и сосредоточенно мыслить. Изучение нового материала происходит на практическом уровне с опорой на ранее полученные знания. Закрепление темы предусмотривает различные виды деятельности:  совместная работа, работа в парах, самостоятельная работа с различными видами проверки: самопроверка и взаимопроверка. Игра «Лови приставку» способствовала созданию ситуации успеха, что повышает заинтересованность при изучении темы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах."»

3 класс. Учитель - Войнич Вероника Адамовна

Тема: Приставка как часть слова.

Алгоритм нахождения приставки в словах.

Задачи:

  • познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;

  • содействовать интеллектуальному развитию школьников;

  • формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;

  • способствовать воспитанию чувства гордости за людей прославивших свою Родину.

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание. На доске написаны слова: репа, кора, китёнок, лаковый,

У. Определителе букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне, какого слова она находится?

У. Прописываем заглавную и строчную буквы. На второй строчке прописываем соединения заглавная буква с гласной, указывающей на твердость согласного звука. Строчная буква с гласной, указывающей на мягкость согласного звука. Третья строка прописываем слова: краски, самокат, космос. Разбор слов по составу. Назовите словарное слово.

3. Словарно-орфографическая работа.

У. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с шифровкой. Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке.

. . . . . . . .

К о м в н а р т и р а

. . . . . . .

Какие это слова? Как вы их определили?

Д. Это слова квартира и комната.

У. У каждого из данных слов имеется несколько значений. Какое значение слова квартира вы можете назвать?

Д. Квартира – это отдельное жилое помещение в доме.

У. Из каких частей обычно состоит квартира?

Д. В квартире имеются комнаты, прихожая (передняя), кухня, ванная, туалет.

У. Скажите полностью первое значение слова квартира.

Д. Квартира – это отдельное жилое помещение в доме, в котором имеются комнаты, кухня, прихожая и т.д.

У. Отталкиваясь от смысла следующих фраз: сниму квартиру; найти временную квартиру, определите второе значение слова квартира.

Д. Квартира – это помещение для временного проживания, за которое его хозяину платят деньги.

У. Что такое комната? Сформулируйте первое значение этого слова.

Д. Комната – это отдельное помещение в квартире, где отдыхают, спят, работают.

У. Опираясь на сочетания, комната матери и ребенка; комната отдыха (например, в санатории), определите второе значение слова комната.

Д. В этих сочетаниях слово комната обозначает отдельное помещение, специально для чего-либо предназначенное.

У. Напишите их. Квартира и комната. Поставьте ударение. Что можете отметить в правописании этих слов?

Д. В обоих словах непроверяемая безударная гласная а, которую надо запомнить.

У. Составьте предложения, в каждое из которых входили бы одновременно слова квартира и комната и по очереди одно из написанных на доске слов: корабль, картина, товарищ.

  1. Изучение нового материала.

На доске написаны слова: входит, выходит, проходит, об­ходит, доходит.

У. Прочитайте вслух написанные на доске слова. Как они называются?

У. Почему вы так считаете?

У. Выделите корень в написанных словах.

Д. Входит, выходит, проходит, обходит, доходит.

У. Какая еще известная вам часть слова имеется в данных словах?

У. Выделите в словах окончание.

У. Какую часть мы не выделили в данных словах?

У. Часть слова, которая стоит перед корнем, называется при­ставкой. Она обозначается значком. Выделите при­ставку в данных словах.

У. Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные?

У. Что меняется в слове с изменением приставки?

У. Докажите это, используя два любых слова, которые на­писаны на доске.

Д. Слово входит, обозначает движение вовнутрь чего-либо.

Слово проходит, обозначает движение мимо чего-либо ила кого-либо.

У. Изменение значения слова приводит к образованию ново­го слова. Если приставка изменяет значение слова, то для чего она служит?

У. Теперь скажите все, что вы узнали сегодня о приставке.

Д. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка – обозначается значком.

В случае необходимости учитель предлагает план:

  1. Что такое приставка?

  2. Для чего она служит?

  3. Каким значком обозначается приставка?

5.Первичное закрепление. Работа по учебнику. Выполнение упр 192.

У. Кто первый покорил космос? 12 апреля 1961 года.

Знаете ли вы белорусских космонавтов?

У. Петр Ильич Климук родился в Брестской области. Совершил три космических полета в качестве командира экипажа. Третий полет совершил в качестве командира международного экипажа совместно с польскими космонавтами. Всего за три полета в космос налетал 78 дней 18 часов. Дважды Герой Советского Союза (1973, 1975), генерал-полковник авиации.

У. Владимир Васильевич Ковалёнок родился в Минской области, Крупского района. Совершил три космических полёта в качестве командира корабля, и выход в открытый космос продолжительностью 2 часа 5 минут. Общая продолжительность всех полетов 218 дней 13 часов. За службу присвоено звание генерал – полковник. Дважды герой Советского Союза. Кандидат военных наук, профессор. В запасе по возрасту.

У. Читаем текст упражнения. Выписываем на доске выделенные слова. Обозначаем корень, приставку.

6. Физминутка. ( Упражнения для глаз)

7. Вторичное закрепление. Составление алгоритма нахождения приставки.

На доске слова: Надломит, прибежит, приходит, надрежет, привезёт, надкусит (правая сторона, закрыты)

У. Как найти в этих словах приставку?

Д. Подбираем однокоренные слова с приставками и без них, часть слова перед корнем – это приставка

У. Подумайте, какое значение заключено в этих приставках?

Д. Приставка при– обозначает приближение, приставка над– обозначает незаконченное действие. Называют свои слова.

Упражнение 197 работа в парах. Самопроверка.

Самостоятельная работа. Прочитайте. Вставьте подходящие приставки.

___резал из дерева ложку,

___резал пирог на части,

___резал много хлеба,

___резал с хлеба корку,

___резал кусочек сыра,

нечаянно ____резал руку ножом,

Записывают только глаголы, взаимопроверка.

Составь слова:


приставка

корень

суффикс

окончание


поход

варить

котёнок


час

По-вар-ёнок

заезд

морозный

ручка

книги.


За-мороз-к-и

порезал

дорожка

лесник

стул


По-дорож-ник

раскрасить

почесать

ножка

лопата


Рас-чес-к-а


Игра-ребус.

Дочь – 3

Вьюга – 5

Яблоко –? ( дочь 3 звука, вьюга 5 звуков, яблоко 7 звуков)


Белить – г

Белый – п

Бельё -? (глагол, прилагательное, существительное)


Космос –о

Сапог – а

Лягушка – ? ( буква я, словарные слова)


День – н

Правда –?

Друг – в ( слова антонимы)


8.Итог урока. Рефлексия.

Игра «Поймай приставку»

Делать, сделать, везёт, привезет, отвезет, завезет, написать, писать подписать, переписать, плыть, приплыть, отплыть, проплыть, посуда.

Что такое приставка? Для чего она служит? Каких белорусских космонавтов запомнили?

9. Домашнее задание. Упр. 198, стр. 115 правило. Объяснение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Войнич Вероника Адамовна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства