Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах."
Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах."
Урок изучение нового материала. Чистописание опирается на неполный фонетический разбор. Произведен разбор слов по составу- связь с предыдущими уроками. Словарно-орфографическая работа без указаний учителя, это заставляет учеников мобилизировать свою волю, более напряженно и сосредоточенно мыслить. Изучение нового материала происходит на практическом уровне с опорой на ранее полученные знания. Закрепление темы предусмотривает различные виды деятельности: совместная работа, работа в парах, самостоятельная работа с различными видами проверки: самопроверка и взаимопроверка. Игра «Лови приставку» способствовала созданию ситуации успеха, что повышает заинтересованность при изучении темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с презентацией "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах."»
3 класс. Учитель - Войнич Вероника Адамовна
Тема: Приставка как часть слова.
Алгоритм нахождения приставки в словах.
Задачи:
познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;
содействовать интеллектуальному развитию школьников;
формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;
способствовать воспитанию чувства гордости за людей прославивших свою Родину.
Организационный момент.
Чистописание. На доске написаны слова: репа, кора, китёнок, лаковый,
У. Определителе букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне, какого слова она находится?
У. Прописываем заглавную и строчную буквы. На второй строчке прописываем соединения заглавная буква с гласной, указывающей на твердость согласного звука. Строчная буква с гласной, указывающей на мягкость согласного звука. Третья строка прописываем слова: краски, самокат, космос. Разбор слов по составу. Назовите словарное слово.
3. Словарно-орфографическая работа.
У. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с шифровкой. Внимательно посмотрите на данную запись и определите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке.
. . . . . . . .
К о м в н а р т и р а
. . . . . . .
Какие это слова? Как вы их определили?
Д. Это слова квартира и комната.
У. У каждого из данных слов имеется несколько значений. Какое значение слова квартира вы можете назвать?
Д. Квартира – это отдельное жилое помещение в доме.
У. Из каких частей обычно состоит квартира?
Д. В квартире имеются комнаты, прихожая (передняя), кухня, ванная, туалет.
У. Скажите полностью первое значение слова квартира.
Д. Квартира – это отдельное жилое помещение в доме, в котором имеются комнаты, кухня, прихожая и т.д.
У. Отталкиваясь от смысла следующих фраз: сниму квартиру; найти временную квартиру, определите второе значение слова квартира.
Д. Квартира – это помещение для временного проживания, за которое его хозяину платят деньги.
У. Что такое комната? Сформулируйте первое значение этого слова.
Д. Комната – это отдельное помещение в квартире, где отдыхают, спят, работают.
У. Опираясь на сочетания, комната матери и ребенка; комната отдыха (например, в санатории), определите второе значение слова комната.
Д. В этих сочетаниях слово комната обозначает отдельное помещение, специально для чего-либо предназначенное.
У. Напишите их. Квартира и комната. Поставьте ударение. Что можете отметить в правописании этих слов?
Д. В обоих словах непроверяемая безударная гласная а,которую надо запомнить.
У. Составьте предложения, в каждое из которых входили бы одновременно слова квартира и комната и по очереди одно из написанных на доске слов: корабль, картина, товарищ.
Изучение нового материала.
На доске написаны слова: входит, выходит, проходит, обходит, доходит.
У. Прочитайте вслух написанные на доске слова. Как они называются?
У. Почему вы так считаете?
У. Выделите корень в написанных словах.
Д. Входит, выходит, проходит, обходит, доходит.
У. Какая еще известная вам часть слова имеется в данных словах?
У. Выделите в словах окончание.
У. Какую часть мы не выделили в данных словах?
У. Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой. Она обозначается значком. Выделите приставку в данных словах.
У. Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные?
У. Что меняется в слове с изменением приставки?
У. Докажите это, используя два любых слова, которые написаны на доске.
Д. Слово входит,обозначает движение вовнутрь чего-либо.
Слово проходит,обозначает движение мимо чего-либо ила кого-либо.
У. Изменение значения слова приводит к образованию нового слова. Если приставка изменяет значение слова, то для чего она служит?
У. Теперь скажите все, что вы узнали сегодня о приставке.
Д. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка – обозначается значком.
В случае необходимости учитель предлагает план:
Что такое приставка?
Для чего она служит?
Каким значком обозначается приставка?
5.Первичное закрепление. Работа по учебнику. Выполнение упр 192.
У. Кто первый покорил космос? 12 апреля 1961 года.
Знаете ли вы белорусских космонавтов?
У. Петр Ильич Климук родился в Брестской области. Совершил три космических полета в качестве командира экипажа. Третий полет совершил в качестве командира международного экипажа совместно с польскими космонавтами. Всего за три полета в космос налетал 78 дней 18 часов. Дважды Герой Советского Союза (1973, 1975), генерал-полковник авиации.
У. Владимир Васильевич Ковалёнок родился в Минской области, Крупского района. Совершил три космических полёта в качестве командира корабля, и выход в открытый космос продолжительностью 2 часа 5 минут. Общая продолжительность всех полетов 218 дней 13 часов. За службу присвоено звание генерал – полковник. Дважды герой Советского Союза. Кандидат военных наук, профессор. В запасе по возрасту.
У. Читаем текст упражнения. Выписываем на доске выделенные слова. Обозначаем корень, приставку.