kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка и суффикс как способ образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели 

-ознакомление со словообразовательной ролью приставки и суффмкса в русском языке

-развитие умение выделять приставки и суффиксы в слове

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка и суффикс как способ образования»

Урок № 13 Приставка и суффикс как способ образования

Цель:1.  ознакомление со словообразовательной ролью приставки и суффикса в русском языке, 

2.  развитие умения выделять приставки и суффиксы в слове, развитие орфографической зоркости, совершенствовать навыки письма,

3.    воспитание аккуратности, привитие интереса к изучению состава слова. 

Ход урока 

1.      Оргэтап

Отчет дежурного 

2.      Этап проверки домашнего задания

З.   Этап проверки знаний

1). Дома вы должны повторить уже изученные части слова. Одним из вас я дам карточки с заданиями. Внимательно прочитайте задания и выполняйте в карточке.

Раздаю карточки с заданиями. (Приложение 1).


4.         Этап подготовки к активному усвоению знаний

- Думаю, настало время познакомиться с новыми морфемами, которые называются приставка и суффикс.

- Запишем под диктовку предложение:

Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной или осенью.

(Проверьте.)

1). Выпишите однокоренные слова из этого предложения.

(Заморозки, морозы.) (Проверка.)

2). Выделите: окончание, корень.

3). Сравните эти слова.

- Из каких частей состоит слово морозы?

(корень, окончание).

- Из каких частей состоит слово заморозки?

(Корень, окончание и другие части слова.)

- Это новые морфемы. У каждой есть своё название, место в слове и своя роль.

За – это приставка, она всегда стоит перед корнем. Графически выделяется вот таким образом .

-к- - это суффикс, он всегда стоит после корня. Графически выделяется вот таким образом .

- Напрашивается вопрос: "Для чего служат приставки и суффиксы?”

- Как вы думаете?

(Для образования новых слов.)

5.         Этап объяснения новой темы

Слово учителя:

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Конспект в тетрадь для правил

6.         Этап закрепления новой темы

Задание № 1. Игра.

- Я предлагаю поиграть в игру-сказку. Героем этой сказки будет Гномик. Мы составим небольшой рассказ про путешествие, этого Гномика. Я начну, а вы продолжите.

Однажды утром Гномик решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика и …

(пошёл, перешёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл.)

Запишите эти слова и выделите приставки.

Задание №. 2 От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова с помощью приставок в-, на-, пере-, про-, по-, от-, вы-, за-.

Писать, плыть, лить. 

Выделить приставки. 

Задание № 3. Наблюдение над ролью суффиксов. 

-Прочитайте слова. 

Лис а , лисиц а , лисичк а, лисоньк а. 

- Что общего у этих слов? 

- Чем отличаются? 

- Запишите эти слова, выделите суффиксы. 

Работа с учебником

Страница 69. чтение таблицы – способы образования слов.

Задание № 4 Работа в парах : сделайте морфемный разбор слов:

берёзка, полёт, пригородный, старушка, поездка перестрелка, дворник, звёздочка. 

. Физкультминутка 

Поднимает руки класс – это «раз», 

Повернулась голова – это «два», 

Руки вверх, вперёд смотри – это «три», 

Руки в стороны пошире развернули на «четыре», 

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». 

VI. Итог урока 

С помощью каких частей слова 

7.         Этап рефлексии Итог урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Для чего служат приставки и суффикс?

2. Сравнение приставки и суффикса. 

- Что называется приставкой? 

- Что называется суффиксом? 

- Чем сходны приставка и суффикс? 

- Чем они различаются? 

8.         Этап оценивания

9.         Этап информированности о домашнем задании. Правила выучить. Упражнение № 3 на странице 69. списать слова. Разобрать их по составу

 






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Приставка и суффикс как способ образования

Автор: Тадженова Рая Рахмедиевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Суффикс- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "250031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(53) "osnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935935"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Приставочно-суффиксальный способ образования слов"
    ["seo_title"] => string(51) "pristavochno-suffiksal-nyi-sposob-obrazovaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "307349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства