Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. | В школьных коридорах прозвенел звонок. И пора настала начинать урок. Вновь достанем мы тетрадки, лег на край стола дневник, Наши знанья и уменья всем покажем в тот же миг. - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости - посмотрите на них, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у вас всё получится. -Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. |
Мотивация на учебную деятельность | Прежде чем мы начнем работу, я прошу вас по рисункам узнать пословицу. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда). Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий). Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать свою работу на «Оценочной ромашке». |
Минутка чистописания | - Руки на месте, Ноги на месте. Локти у края, Спинка прямая. -Откройте тетради, отступите две строчки и запишите число, классная работа. - Ребята, мы граждане какого государства? (Республики Казахстан) - Какой праздник нас ожидает? (День независимости) - А какого числа празднуют День независимости Казахстана? (16 декабря) - У каждого независимого государства есть своя столица. Как называется столица нашей республики? (Астана) - Сегодня на минутку чистописания предложение: Астана – столица Казахстана. Все соединения должны быть правильными, аккуратно написанные. - Оцените свою работу: закрасим 1 лепесток: красный цвет – правильно и аккуратно написаны все буквы и соединения; желтый – работа выполнена не очень хорошо; синий – неаккуратное выполнение работы. |
Словарная работа | На доске: Это гара. Внизу растёт трова. С гары бижит рика. В этих предложения допущены ошибки. Вы должны найти эти слова и выписать уже в исправленном виде и подобрать проверочное слово. Гора – горы Трава – травы Бежит – бег Река – реки Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями). - Давайте закрасим 2 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более. |
Актуализация знаний. | Игра «Да – нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? – Нет - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да - Корень – это главная часть слова? – Да - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да - Может ли слово быть без корня? – Нет - Окончание служит для образования новых слов? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет - Перечислите, с какими частями слова мы уже с вами знакомы? (Корень, окончание). |
Новая тема | - Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной частью слова. А с какой, мы узнаем чуть позже, выполнив следующее задание. - Перед вами текст. Я читаю его, а вы найдите, которые обозначают движение. Раннее зимнее утро. Мы входим в лес. Кругом пушистый снег. Подходим к высокой сосне. Как красива она в зимнем наряде! Переходим через овраг. Там колхозная ферма. Обходим её – и снова в лес. - Ребята, давайте назовем и запишем слова, которые обозначают движение. . Входим, подходим, переходим, обходим. - Как называются эти слова? Почему? (однокоренные или родственные). - Найдите и выделите в этих словах общую часть (корень) - Прочитайте еще раз эти слова и подумайте, одинаковое ли они имеют значение? (Нет). - Какая часть слова изменило значение слов? Где она стоит? - А как называется эта часть? (Приставка) Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. |
Фиминутка | |
Работа по учебнику | - Откройте учебники на с. 129 и прочитаем правило. - В какой части слова стоит приставка? (стоит перед корнем). - Для чего она служит? (для образования новых слов). - Как она обозначается? (в виде кочерги). - Как она пишется? (слитно) - А кто уже сможет рассказать правило? - А сейчас выполняем упр. 357, с.130 (1 строчка). Вам нужно выписать слова с приставками и обозначить их. Написать, приходить, перебежать. Давайте закрасим 3 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более. |
Закрепление | Работа по карточкам «Составь слова». 1 карточка: У За Пере ход Вы По 2 карточка: По За Пере красил Под Вы 3 карточка: За От По крыл У На Давайте закрасим 4 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более. - Составьте с одним из этих слов предложение. Давайте закрасим 5 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более. |
Итог урока | -С какой частью слова мы с вами познакомились? (познакомиться с приставкой) - Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке. Приём ТРКМ «Игра да - нет». слайд13 1.Приставка –это часть предложения. 2. Приставка- это часть слова. 3. Приставка стоит после корня. 4. Приставка стоит перед корнем. 5. Приставка пишется отдельно. 6. Приставка пишется слитно. 7. Приставка- это главная общая часть родственных слов. 8. Приставка служит для образования новых слов. |
Задание на дом | стр. 130 упр.356 |
Рефлексия | - Ну что, ребята, нам осталось раскрасить серединку вашего цветка. Раскрасьте его таким цветом, которое вам подсказывает ваше настроение. Свое настроение я предлагаю каждому из вас выразить, раскрасив серединку у цветка. Красный цвет - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - грустное) - Ну а теперь, я предлагаю каждому из вас прикрепить свой цветочек на доску. И пускай ваши яркие красочные цветы создадут атмосферу праздника, поднимут настроение в этот день. Спасибо за урок! |