kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка как часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для  формирования  представлений детей о приставке как значимой части слова; обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки. Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка как часть слова»

Дата:

Предмет: Русский язык

Класс 2

Тема: Приставка часть слова.

Цель: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

Задачи: создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки. Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: презентация к уроку; мультимедийная установка; карточки для индивидуальной работы .


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Организационный момент.

В школьных коридорах прозвенел звонок.

И пора настала начинать урок.

Вновь достанем мы тетрадки, лег на край стола дневник,

Наши знанья и уменья всем покажем в тот же миг.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости - посмотрите на них, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у вас всё получится.


-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Мотивация на учебную деятельность

Прежде чем мы начнем работу, я прошу вас по рисункам узнать пословицу.

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать свою работу на «Оценочной ромашке».

Минутка чистописания

- Руки на месте,

Ноги на месте.

Локти у края,

Спинка прямая.

-Откройте тетради, отступите две строчки и запишите число, классная работа.

- Ребята, мы граждане какого государства? (Республики Казахстан)

- Какой праздник нас ожидает? (День независимости)

- А какого числа празднуют День независимости Казахстана? (16 декабря)

- У каждого независимого государства есть своя столица. Как называется столица нашей республики? (Астана)

- Сегодня на минутку чистописания предложение:

Астана – столица Казахстана.

Все соединения должны быть правильными, аккуратно написанные.

- Оцените свою работу: закрасим 1 лепесток: красный цвет – правильно и аккуратно написаны все буквы и соединения; желтый – работа выполнена не очень хорошо; синий – неаккуратное выполнение работы.

Словарная работа

На доске:

Это гара. Внизу растёт трова. С гары бижит рика.

В этих предложения допущены ошибки. Вы должны найти эти слова и выписать уже в исправленном виде и подобрать проверочное слово.

Гора – горы

Трава – травы

Бежит – бег

Река – реки

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями).

- Давайте закрасим 2 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более.


Актуализация знаний.

Игра «Да – нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? – Да

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

- Перечислите, с какими частями слова мы уже с вами знакомы? (Корень, окончание).

Новая тема

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной частью слова. А с какой, мы узнаем чуть позже, выполнив следующее задание.

- Перед вами текст. Я читаю его, а вы найдите, которые обозначают движение.

Раннее зимнее утро. Мы входим в лес. Кругом пушистый снег. Подходим к высокой сосне. Как красива она в зимнем наряде! Переходим через овраг. Там колхозная ферма. Обходим её – и снова в лес.

- Ребята, давайте назовем и запишем слова, которые обозначают движение. .

Входим, подходим, переходим, обходим.

- Как называются эти слова? Почему? (однокоренные или родственные).

- Найдите и выделите в этих словах общую часть (корень)

- Прочитайте еще раз эти слова и подумайте, одинаковое ли они имеют значение? (Нет).

- Какая часть слова изменило значение слов? Где она стоит?

- А как называется эта часть? (Приставка)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

Фиминутка


Работа по учебнику

- Откройте учебники на с. 129 и прочитаем правило.

- В какой части слова стоит приставка? (стоит перед корнем).

- Для чего она служит? (для образования новых слов).

- Как она обозначается? (в виде кочерги).

- Как она пишется? (слитно)

- А кто уже сможет рассказать правило?

- А сейчас выполняем упр. 357, с.130 (1 строчка).

Вам нужно выписать слова с приставками и обозначить их.


Написать, приходить, перебежать.

Давайте закрасим 3 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более.


Закрепление

Работа по карточкам «Составь слова».

1 карточка:


У

За

Пере ход

Вы

По


2 карточка:


По

За

Пере красил

Под

Вы


3 карточка:


За

От

По крыл

У

На


Давайте закрасим 4 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более.

- Составьте с одним из этих слов предложение.

Давайте закрасим 5 лепесток нашего цветка: красный цвет – вами не допущено ни одной ошибки во время работы; желтый – допущена 1 ошибка; синий – количество ошибок 2 и более.


Итог урока


-С какой частью слова мы с вами познакомились? (познакомиться с приставкой)

- Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.

Приём ТРКМ «Игра да - нет». слайд13

1.Приставка –это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.


Задание на дом

стр. 130 упр.356

Рефлексия

- Ну что, ребята, нам осталось раскрасить серединку вашего цветка. Раскрасьте его таким цветом, которое вам подсказывает ваше настроение.

Свое настроение я предлагаю каждому из вас выразить, раскрасив серединку у цветка. Красный цвет - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - грустное)

- Ну а теперь, я предлагаю каждому из вас прикрепить свой цветочек на доску. И пускай ваши яркие красочные цветы создадут атмосферу праздника, поднимут настроение в этот день. Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приставка как часть слова

Автор: Стародубова Ольга Анатольевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове."
    ["seo_title"] => string(69) "pristavka-kak-chast-slova-alghoritm-nakhozhdieniia-pristavki-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "312612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459357841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему: "Приставка как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "191465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Приставка как часть слова. "
    ["seo_title"] => string(25) "pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "163351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422465812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока  "Приставка как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "119348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413388903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства