kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Приставка как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Приставка как часть слова" УМК "начальная школа 21 века"

Урок содержит приёмы ТРКМ.

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова -  приставкой.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Приставка как часть слова" »

Курылёва Елена Николаевна

МСОШ № 8 г.Красновишерск

Класс : 2

Предмет: русский язык







Тема: Приставка как часть слова.































ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 1. . - М.: «Вентана-Граф», 2011г., 2 класс;

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная установка;

  • карточки для групповой и индивидуальной работы .

  • Кубик Блума





  1. Организационный момент.

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости- посмотрите на них, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится.


-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.



  1. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

Цели:

- Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.


организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога


организовать формулировку темы, цели урока.


- Составьте из данных частей слова и запишите их в тетрадь.слайд3

Школ при а

Школь школь н ый

Школь н ник ый


-Какие слова у вас получились?

(школа, школьник, школьный, пришкольный) слайд 4

- Что вы можете сказать об этих словах?( однокоренные)

- Какие слова называются однокоренными? Выделите в словах корень

( работа на слайде)

- Какие ещё части слова вы знаете? Выделите эти части в словах. Проверим .

- В каком слове выделены не все части? Почему? ( мы не знаем что это за часть слова)

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

( познакомиться с этой новой частью слова)

- Начнём исследование этой части слова, а поможет нам составить план исследования наш кубик.

Приём ТРКМ «Кубик Блума» слайд 5

Что это?

Где находится?

Как обозначается?

Для чего служит?

Имеет ли значение?

Как найти? слайд 3

Приём ТРКМ «Инсерт»

-Ответы на эти некоторые из вопросов вы можете получить из текста на карточке № 1, лежащей у вас на столе. ( приложение № 1).Но вы не просто должны его прочитать. Наши задачи:

  • Определить , что вам хорошо знакомо, а с чем вы встретитесь впервые.

  • С помощью специальных значков, сделать в тексте пометки: слайд6

V- уже знал

+ - новое

?- не понял, есть вопрос

Проверим, что у вас получилось. Проверку будем осуществлять по абзацам:

1,2,3,4-знал

5-новое. Есть вопросы

6- знал, есть вопросы

С чем вы уже были знакомы? Какая информация стала для вас новой?

-Назовите тему урока.( Приставка как часть слова)слайд7



3.Физминутка. слайд 8

С при- приставкою присесть

С по- приставкою- подняться и немного покачаться

С под – подпрыгнуть, подмигнуть

С вы –вытягиваем руки

С о –опустим их опять

Вот и всё. Настало время

С за –зарядку завершать.

4.Изучение нового учебного материала.

Цели:

организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

организовать фронтальную проверку;



- Опираясь на полученные из текста знания, ответьте на возникшие у вас вопросы и разберите оставшееся слово.

- Как называется не выделенная вами часть слова? Как её можно обозначить? Где она находится? Для чего она нужна?

-Чтобы ответить на последний вопрос. Выполним упражнение 1 из учебника на стр.143

-Что нужно сделать? Какие приставки нам даны? слайд 9

- Проверим, что у вас получилось?

- Что можно сказать о данных словах? ( однокоренные) . Выделите корень .- С помощью какой части слова они образовались? Может кто-нибудь назовёт способ их образования?

-Так для чего нужна приставка?( для образования новых слов)

-Какое общее значение у этих слов? ( движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже движение? ( нет)

- Какие части слова изменили смысл каждого слова? ( приставки)

- Какое значение придаёт слову каждая приставка?

Вы – указывает на движение изнутри

За – нахождение по ту сторону, позади, дальше чего-либо

Пере – направление действия через предмет

При – доведение действия до конца, полное сближение с целью движения

От –удаление на небольшое расстояние



- Какой вывод можно сделать?( Приставка имеет значение)

5. Закрепление учебного материала.

Цели:

Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

организовать самопроверку;

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.



- На все ли вопросы кубика мы ответили? ( нет, как находить)слайд10

- Посмотрите на карточку № 2. ( приложение 2).На ней напечатан алгоритм действий. Расположите по порядку этапы нахождения приставки.

Проверим по учебнику на стр.145 слайд11

-А сейчас подумайте, что вам на уроке понравилось делать больше всего и выполните задания на разноцветных карточках.

- Если хорошо образовывать новые слова с помощью приставки- зелёное задание, находить приставку –синее задание, определять значение приставки –красное задание.( приложение № 3)



Игра в парах «Пословица рассыпалась» (мудрым никто не родился. А научился)

- У нас сегодня не только слова, но и целые предложения рассыпались на части.

- Соберите пословицу. слайд 12

-А вы чему учились сегодня на уроке?

-Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой)

-Достигли?

- Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.

Приём ТРКМ «Игра да - нет». слайд13

1.Приставка –это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

- Какие впечатления остались у вас от нашего урока?

-Спасибо за урок!

 6. Задание на дом.

Цель:

организовать выполнение д/з.

- Домашнее задание : стр. 146 упр.5

(Вставить приставки в слова, списать словосочетания и выделить приставки)



Приложение 1.

1 карточка

Части слова

Слова состоят из частей.

Главная часть слова называется корень. В нем заключен основной смысл слова. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными. Корень обозначается так .

Суффикс – это часть слова. Она стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют различные значения. Обозначается суффикс так .

Окончание часть слова. Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и форма слова. Окончание связывает слова в предложении. Окончание может быть нулевым. Обозначается окончание так .

Приставка – это часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Приставки могут иметь различное значение. Обозначается приставка так .

Чтобы разобрать слово по составу, надо найти окончание, потом корень, потом суффикс, потом приставку.



Приложение 2.

карточка 2

Как найти приставку.

Обозначь корень.

Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова.

Подбери однокоренные слова.

Назови приставку. Выдели её.


Приложение 3.

Зелёная карточка

«Вставь приставку»:


…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:

налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:

…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Приставка как часть слова"

Автор: Курылёва Елена Николаевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему: "Приставка как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "191465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokav3klassiepotiemiezakrieplieniieznaniiopristavkie"
    ["file_id"] => string(6) "310357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459003642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства