3.Целеполагание и мотивация. | Ребята, хотите узнать, чем мы будем заниматься на уроке? На столе лежат картинки со словами, составьте из этих слов предложение. Сложили правильно, прочитайте с обратной стороны каждой карточки тему урока (Учимся применять орфографические правила) Для нас эта работа очень важная, так как мы готовимся к диктанту. Правила, которые мы с вами сегодня усвоим, встретятся в диктанте. | Дети составляют из отдельных карточек (слов) предложения. Читают название темы урока. (Работают в парах) |
4.Актуализация знаний учащихся | Установление связей прежних и новых связей. Давайте повторим уже хорошо известные нам правила, которые нужны будут на уроке. А чтобы было интересней повторять сыграем в игру «Или «нет», или «да»,а не знаешь – беда» Учитель задает вопросы неспеша, давая некоторое время для обдумывания: 1.Наша речь состоит из предложений? 2.Предложения состоят из слов? 3.Предлоги со ловами пишутся слитно? 4.Ударный гласный в слове слышится ясно? 5.Безударный гласный может находиться в корне? 6.Парную звонкую и глухую согласную в корне проверяют ударением? А как же нам проверить написание парной звонкой и глухой согласной в корне? | У детей сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Да – зеленый цвет. Нет – красный цвет. Зел. Зел. Крас. Зел. Зел. Крас. Дети высказывают свои преположения. Вывод: нужно изменить слово, чтобы после согласного стояла гласная или н. |
5.Обобщение и систематизация знаний. | 1.Отработка умения находить и проверять непроизносимый согласный. Выполняется самостоятельно. Т. «пишем грамотно» №2 стр. 13 упр.4 2.Предлагает проверить правильность выполнения упражнения, заполнить таблицу. (задание выполняется в группах) Таблица. Есть непроизносимый согласный. Прелесный, солнце, честный, известный. 3.Какие еще слова можно добавить в каждый столбик? (праздник,звездный,запасной,опасность) 4.Повторение орфограммы. Безударные гласные в корне слова. Как проверяют безудрные гласные в корне слова? Учитель проводит игру: « Ты мне – я тебе». Учитель кидает мяч называет слово с безударной гласной, дети называют проверочное слово. Гора Трава Моря Подготовительные упражнения на классификацию. На магнитной доске птицы, на карточках написаны буквы: а,и,о,н,р,е,ч,у,в,я. Задание:разделите буквы на группы: Какая буква среди гласных лишняя? Выполнение упражнения №3 Т. «Пишем грамотно» стр.13 Записываем проверочные слова, выделяем ту часть слова, в которой встретилась орфограмма. Какую орфограмму вы проверяли? Одинаковый ли способ проверки вы использовали? Как можно сформулировать правило о способе проверке безударных гласных в корне? | 1.Дети вспоминают: Есть согласные такие в,д,т,л. Не во всех словах слышны. Но везде они нужны. Чтобы знать где их пиать. Надо слово проверять . Упр. выполняется самостоятельно. Подбирают проверочные слова. 2.заполняют таблицу(групповая работа) Нет непроизносимых согласных. Чудесный,опасный,ясный,прекрасный Ученики называют слова, объясняют в какой столбик их можно записать. 4.Дети вспоминают стих. Безударный гласный звук причиняет много мук. Чтобы не было сомненья. Ставим звук под ударенье. Горы Травы Море Дети разбивают буквы на две группы: 1 гласные а,и,о,е,у,я. 2.согласные н,р,ч,в. У, т.как не требует проверки. Работают самостоятельно. Коллективная проверка. Выслушиваются ответы детей. |
6.Физминутка | Поиграем в игру: «Летает – не летает» Если предмет может летать – машем руками, если нет – руки на пояс. Ну-ка, кто из вас решит, что летит, что не летит. Летит, летит ворона. Летит,летит корона. И т.д. Сова-молва,дельфин-пингвин,кукушка-лягушка,скворец-дворец. Летит с деревьев пух? Летит,летит петух? Оцени себя: Сначало сядут те, кто ошибся 3 раза; потом те кто 2 раза;1 раз. Кто ни разу не ошибся молодцы! | Звучит музыка. |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1.Развитие орфографической зоркости, объяснение расхождение звуковой и буквенной записей одного и того же слова. [ пай’эстка] поездка [замоч’ик] замочек 2.Повторение правописания слов с орфограммами корня с разделительным ь знаком. Загадка Этой бабке сто лет, Горба у неё нет, Высоконько торчит, Далеконько глядит, Придет смерть за старушкой Станет бабка избушкой. Что вы знаете о сосне? Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Не читая текст можно сказать о чем он? Допишите текст,вставляя слова. Т. «Пишем грамотно» №2 стр.12 №1 | Дети получают карточки с записью слова в транскрипции, записывают в орфографии. Объясняют трудности в слове Работа в парах. Сосна Можно о сосне Выполняется работа в парах. |
8.Контроль и самопроверка знаний. | Развитие самоконтроля и закрепление алгоритма работы над ошибками. Поиск и исправление ошибок в тексте. | 1.Исправляют ошибки в тексте. 2.Делают работу над ошибками. Золото,позолота,золотые. 3.Подбираем слова на это же правило. Холод,холодный,холода и т.д. |
10. Рефлексия | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Подведем сейчас итог. Что вам сегодня понравилось на уроке? Чему научились? Над чем ещё нужно поработать, чтобы хорошо написать диктант? Попробуйте сами оценить свою работу на уроке: Если вы сегодня все поняли на уроке и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если где –то в чем-то не уверены, то покажите задумчивое выражение лица. Объявление оценок за урок. | Каждый ребенок отвечает на поставленный учителем вопрос. Дает оценку своей работе и полученным знаниям. |