kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приложение.

Цели урока: познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.

Задачи: знакомство с понятием приложения; углубление понятия об определении; 
развитие умения расставлять знаки препинания при приложениях. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, слайды.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Мобилизация внимания школьников,

создание мотивации к действиям на уроке

Учащиеся готовятся к уроку

 II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и  понимания нового материала

1) лингвистическая разминка        

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Кофейная чашка, полосатая юбка,компьютерный стол, громкоголосый оратор, воронье гнездо, машинное масло,кухонное полотенце, гостинный диван,гостиничный номер, двенадцатираундовый бой..

2) беседа

- какие члены предложения называются главными?

- какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- расскажите о дополнении.

- что вы знаете об определениях?

3)На доске проецируется отрывок из стихотворения

 П. А. Вяземского.

Здравствуй, русская молодка,

раскрасавица-душа,

белоснежная лебедка,

здравствуй, матушка-зима!.

Нам не страшен снег суровый,     

с снегом — батюшка-мороз.

З а д а н и я   к тексту:

— Найдите определения, выраженные именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Учащиеся работают в группах,

Отвечают на вопросы,образуют несогласованные определения

Отвечают на вопросы,дают полные развернутые ответы

Учащиеся находят определения, выраженные именем существительным

III.  Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом

Самостоятельное изучение новой темы по методу Джигсо

Приложение как разновидность определения

Особой разновидностью определений является приложение.

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.

Определяя предмет, приложение дает ему другое название.

Приложение отвечает на вопросы определения: какой? какая? какое? какие? Подчеркивается, как любое определение, волнистой линией.

Приложения обозначают:

1. профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. (француз-учитель,, профессор Циммерман, девушка-крестьянка, отец-старик, девочка-школьница, старик дворник, осетин-извозчик);
2. качества, свойства предмета, образную характеристику лиц и предметов (приложения-эпитеты) (девочка-умница,, красавец мужчина, утес-великан,, проказница-зима); 
3. назначение предмета (вагон-ловушка),
- географические названия (река Дон, порт Таганрог, город Ижевск, пустыня Сахара);
4. названия растений, птиц, зверей и т. д. (дерево кипарис, заяц русак, цветок лилия);
5.условные названия предметов (магазин "Оптика", журнал "Наука и техника", фильм "Ночной дозор");
- прозвища (Владимир Красное Солнышко, Ричард Львиное Сердце);
6.клички животных и людей (медведь Муха, собака Дружок, гражданин по прозванью Каланча).

Приложение может быть выражено:

1) одиночным существительным: Брат Иван, девушка-студентка;
2) существительным с зависимыми словами: Пришёл Антон, мой двоюродный брат, и его  жена;
3) существительным с союзом как: Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты;
4) существительным со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др.: Была у него собака, по прозвищу Шайтан;
5) собственными наименованиями, которые на письме обозначаются кавычками (названия книг, журналов, фильмов; названия предприятий, кинотеатров, гостиниц и т.п.; названия конфет, напитков и т.п.): газета «Известия», кинотеатр «Смена», конфеты «Красная шапочка», напиток «Байкал».

Каждая группа  получает  одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал.  Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем

ОО и ОдОФормативное оценивание приемом "Две звезды о желание"

Оценивают работу групп в целом

IУ.  Закрепление новой темы. Применение новых знаний на новом языковом материале.

Выполнение тренировочных упражнении

Упр.2 Выписать приложения с определяемыми словами

Упр4 Дописать нужные по смыслу определения

Составление кластера

 «Условия постановки дефиса при приложении»

Нариц. сущ. + собств. сущ.          нет дефиса

Учащиеся выполняют задания удоски,в группах

Обратная связь

Дневник тройной записи

Последующее задание

Упр1+теор.материал

Учитель русского языка :                                        Сейлова Р.Б.

I группа

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.

Определяя предмет, приложение дает ему другое название.     Например: писатель-романист, судьба-злодейка, завод-гигант

Приложение отвечает на вопросы определения: какой? какая? какое? какие?  Подчеркивается, как любое определение, волнистой линией

II группа

Приложения обозначают:

1. профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. (француз-учитель, девушка-крестьянка, девочка-школьница);
2. качества, свойства предмета, образную характеристику лиц и предметов (девочка-умница,проказница-зима); 
3. назначение предмета (вагон-ловушка),
- географические названия (река Дон, пустыня Сахара);
4. названия растений, птиц, зверей и т. д. (дерево кипарис, заяц русак, цветок лилия);
5.условные названия предметов (магазин "Оптика", журнал "Наука и техника", фильм "Ночной дозор");

III группа

Приложение может быть выражено:

1) одиночным существительным: Брат Иван,девушка-студентка;
2) существительным с зависимыми словами: Пришёл Антон, мой двоюродный брат, и его  жена;
3) существительным с союзом как: Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты;
4) существительным со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др.: Была у него собака, по прозвищу Шайтан;
5)собственными наименованиями,

выделяющимися кавычками (названия книг, журналов, фильмов; названия предприятий, кинотеатров, гостиниц и т.п.; названия конфет, напитков и т.п.): газета «Известия», кинотеатр «Смена», конфеты «Красная шапочка», напиток «Байкал».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Средняя школа №27 имени С.Ескараева

Урок русского языка

в 8 классе

2015-2016 учебный год


Учитель русского языка: Сейлова Р.Б.






Кент Жосалы


2015г.


























































25.11.2015г. Утверждаю:

Тема: Приложение.

Цели урока: познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.

Задачи: знакомство с понятием приложения; углубление понятия об определении; 
развитие умения расставлять знаки препинания при приложениях. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, слайды.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

1.Организационный момент

Мобилизация внимания школьников,

создание мотивации к действиям на уроке


Учащиеся готовятся к уроку

II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и  понимания нового материала

1) лингвистическая разминка        

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Кофейная чашка, полосатая юбка,компьютерный стол, громкоголосый оратор, воронье гнездо, машинное масло,кухонное полотенце, гостинный диван,гостиничный номер, двенадцатираундовый бой. .

2) беседа

- какие члены предложения называются главными?

- какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- расскажите о дополнении.

- что вы знаете об определениях?

3)На доске проецируется отрывок из стихотворения

П. А. Вяземского.

Здравствуй, русская молодка,

раскрасавица-душа,

белоснежная лебедка,

здравствуй, матушка-зима!..

Нам не страшен снег суровый,

с снегом — батюшка-мороз...

З а д а н и я к тексту:

— Найдите определения, выраженные именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.



Учащиеся работают в группах,

Отвечают на вопросы,образуют несогласованные определения







Отвечают на вопросы ,дают полные развернутые ответы




Учащиеся находят определения, выраженные именем существительным

III.  Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом


Самостоятельное изучение новой темы по методу Джигсо

Приложение как разновидность определения

Особой разновидностью определений является приложение.

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.

Определяя предмет, приложение дает ему другое название.

Приложение отвечает на вопросы определения: какой? какая? какое? какие? Подчеркивается, как любое определение, волнистой линией.

Приложения обозначают:

1. профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. (француз-учитель, , профессор Циммерман, девушка-крестьянка, отец-старик, девочка-школьница, старик дворник, осетин-извозчик);
2. качества, свойства предмета, образную характеристику лиц и предметов (приложения-эпитеты) (девочка-умница, , красавец мужчина, утес-великан, , проказница-зима); 
3. назначение предмета (вагон-ловушка),
- географические названия (река Дон, порт Таганрог, город Ижевск, пустыня Сахара);
4. названия растений, птиц, зверей и т. д. (дерево кипарис, заяц русак, цветок лилия);
5.условные названия предметов (магазин "Оптика", журнал "Наука и техника", фильм "Ночной дозор");
- прозвища (Владимир Красное Солнышко, Ричард Львиное Сердце);
6.клички животных и людей (медведь Муха, собака Дружок, гражданин по прозванью Каланча).

Приложение может быть выражено:

1) одиночным существительным: Брат Иван, девушка-студентка;
2) существительным с зависимыми словами: Пришёл Антон, мой двоюродный брат, и его  жена;
3) существительным с союзом как: Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты;
4) существительным со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др.: Была у него собака, по прозвищу Шайтан;
5) собственными наименованиями, которые на письме обозначаются кавычками (названия книг, журналов, фильмов; названия предприятий, кинотеатров, гостиниц и т.п.; названия конфет, напитков и т.п.): газета «Известия», кинотеатр «Смена», конфеты «Красная шапочка», напиток «Байкал».

Каждая группа  получает  одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал.  Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем


ОО и ОдО

Формативное оценивание приемом "Две звезды о желание"

Оценивают работу групп в целом

IУ.  Закрепление новой темы. Применение новых знаний на новом языковом материале.


Выполнение тренировочных упражнении

Упр.2 Выписать приложения с определяемыми словами

Упр4 Дописать нужные по смыслу определения

Составление кластера

«Условия постановки дефиса при приложении»


Нариц. сущ. + собств. сущ. нет дефиса



Учащиеся выполняют задания удоски ,в группах

Обратная связь

Дневник тройной записи


Последующее задание

Упр1+теор.материал




Учитель русского языка : Сейлова Р.Б.


I группа

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.

Определяя предмет, приложение дает ему другое название. Например: писатель-романист, судьба-злодейка, завод-гигант

Приложение отвечает на вопросы определения: какой? какая? какое? какие?  Подчеркивается, как любое определение, волнистой линией









II группа

Приложения обозначают:

1. профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. (француз-учитель, девушка-крестьянка, девочка-школьница);
2. качества, свойства предмета, образную характеристику лиц и предметов (девочка-умница,проказница-зима); 
3. назначение предмета (вагон-ловушка),
- географические названия (река Дон, пустыня Сахара);
4. названия растений, птиц, зверей и т. д. (дерево кипарис, заяц русак, цветок лилия);
5.условные названия предметов (магазин "Оптика", журнал "Наука и техника", фильм "Ночной дозор");




III группа

Приложение может быть выражено:

1) одиночным существительным: Брат Иван,девушка-студентка;
2) существительным с зависимыми словами: Пришёл Антон, мой двоюродный брат, и его  жена;
3) существительным с союзом как: Мне, как человеку любопытному, совсем не хочется уходить из комнаты;
4) существительным со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и др.: Была у него собака, по прозвищу Шайтан;
5)собственными наименованиями,

выделяющимися кавычками (названия книг, журналов, фильмов; названия предприятий, кинотеатров, гостиниц и т.п.; названия конфет, напитков и т.п.): газета «Известия», кинотеатр «Смена», конфеты «Красная шапочка», напиток «Байкал».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приложение

Автор: Сейлова Роза Баймичовна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-конспект урока по информатике  Практическая работа "Создание и отладка приложений (IDE Delphi) для ОС Windows" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-uroka-po-informatikie-praktichieskaia-rabota-sozdaniie-i-otladka-prilozhienii-ide-delphi-dlia-os-windows"
    ["file_id"] => string(6) "172437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Приложение к проекту "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(51) "prilozhieniie-k-proiektu-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449141815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Приложение как вид определения.»"
    ["seo_title"] => string(37) "prilozhieniie-kak-vid-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)"
    ["seo_title"] => string(40) "tiemaprilozhieniieotkrytyiurokv8aklassie"
    ["file_id"] => string(6) "315653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства