kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение как особый вид определения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение как особый вид определения.»


МОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа»»











Приложение как особый

вид определения


(8 класс)











Провела Гаврюшина О.Н.

учитель русского языка

и литературы












2019 – 2020 учебный год






Цели: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении;

развивать навыки монологической речи, навыки правописания приложений с определяемым

словом, активизировать самостоятельную работу учеников;

воспитать любовь к русскому языку.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.


II. Актуализация знаний.

1) Лингвистическая разминка. Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных: Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, компьютерный диск, медвежья услуга.

(чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов; медвежья услуга – фразеологизм.)


2) Записать слова, объяснить орфограммы: 1) приоткрыть, 2) разложить, 3) положение, 4) на заре.


3) Запись и анализ предложения:  На той стороне реки, заросшей ольхой и черёмухой, видны были вытащенные на берег рыболовные сети.

- объяснить орфограммы;

- объяснить знаки препинания;

- сделать синтаксический разбор, с указанием вида сказуемого и подлежащего;

- переделать словосочетание рыболовные сети.

III. Изучение темы «Приложение»

1) Определение темы и цели урока.

Графический диктант из слов задания №2; взять у слова 1 приставку, 2 – корень, 3- суффикс, 4 – окончание. Какое слово получилось: ПРИЛОЖЕНИЕ.

Это и есть тема нашего урока: приложение как особый вид определения.

- Записать тему, определить цели урока.


2) Объяснение нового материала путём наблюдений.

- Рассмотрите материал, лежащий у вас на столах. Ответьте на данные вопросы:

1) На какой вопрос отвечает приложение?

2) Каким членом предложения является приложение?

3) Чем выражается приложение?

4) От чего зависит приложение?

5) Как пишется приложение?

6) Что обозначает приложение?


1. Поэт Тютчев известен во всём мире.

2. Через всю страну протекает река Волга.

3. Давно не навещал сын отца – старика.

4. И вот вступила в права зима-красавица.

5. Студенты – отличники получили повышенную стипендию.

6. Первый раз я столкнулся с кошкой – забиякой.

7. Врач Сергеева принимать сегодня не будет.

8. Наша семья выписывает газету  «Вперед».

9. На берегу сидел мужчинарыболов.

10. Братец Иванушка не послушал свою сестру.

11. Мы посмотрели на солдатафранцуза.

Вывод: Приложение – это определение, выраженное существительным (собственным и нарицательным), зависит от определяемого слова, выраженного тоже существительным. Пишется раздельно, через дефис, в кавычках. Могут обозначать: возраст, национальнось, профессию, родство, характер, качества предмета, географические названия, названия газет, журналов и т.д..


3) Работа с учебником. Чтение материала учебника и сравнение со сделанными выводами.


IV. Закрепление.

1) Работа по карточкам. Прочитайте предложения и укажите приложения. Определите, что они обозначают (качество предмета, возраст, профессию, национальность и т.д.)

Возница-киргиз – национальность;

Ока-кормилица – качество предмета;

мальчик-подросток - возраст;

девочка – трусиха – характер;

строитель-бетонщик – профессия;

берёза-свечка – качество предмета;

озеро Байкал – географическое название;

газета «Аргументы и факты» - собственное наименование;

крёстная Таня – родство;

художник И. Левитан – имя собственное.


2) Работа с учебником. Упражнение 217, выписать приложения.


снежинки-искорки

дерево береза

Грабарь-художник

пейзажист Левитан

зима-красавица

красавица зима

3) Творческая работа. По картине Э. Грабаря «Февральская лазурь» придумать предложения с приложением.








V. Подведение итогов урока.


VI. Домашнее задание. П. 21 на стр.105; слова на стр. 107.

На выбор: 1) упр. 221,

2) из художественной литературы выписать предложения с приложением.





















Задание 1. Проанализируйте предложения:

1. Поэт Тютчев известен во всём мире.

2. Через всю страну протекает река Волга.

3. Давно не навещал сын отца – старика.

4. И вот вступила в права зима-красавица.

5. Студенты – отличники получили повышенную стипендию.

6. Первый раз я столкнулся с кошкой – забиякой.

7. Врач Сергеева принимать сегодня не будет.

8. Наша семья выписывает газету  «Вперед».

9. На берегу сидел мужчинарыболов.

10. Братец Иванушка не послушал свою сестру.

11. Мы посмотрели на солдатафранцуза.


Ответьте на данные вопросы:

1) На какой вопрос отвечает приложение?

2) Каким членом предложения является приложение?

3) Чем выражается приложение?

4) От чего зависит приложение?

5) Как пишется приложение?

6) Что обозначает приложение?


Задание 2. Прочитайте предложения и укажите приложения. Определите, что они обозначают (качество предмета, возраст, профессию, национальность и т.д.)

Возница-киргиз

Ока-кормилица

мальчик-подросток -

девочка – трусиха

строитель-бетонщик

берёза-свечка

озеро Байкал

газета «Аргументы и факты» -

крёстная Таня -

художник И. Левитан



Задание 1. Проанализируйте предложения:

1. Поэт Тютчев известен во всём мире.

2. Через всю страну протекает река Волга.

3. Давно не навещал сын отца – старика.

4. И вот вступила в права зима-красавица.

5. Студенты – отличники получили повышенную стипендию.

6. Первый раз я столкнулся с кошкой – забиякой.

7. Врач Сергеева принимать сегодня не будет.

8. Наша семья выписывает газету  «Вперед».

9. На берегу сидел мужчинарыболов.

10. Братец Иванушка не послушал свою сестру.

11. Мы посмотрели на солдатафранцуза.


Ответьте на данные вопросы:

1) На какой вопрос отвечает приложение?

2) Каким членом предложения является приложение?

3) Чем выражается приложение?

4) От чего зависит приложение?

5) Как пишется приложение?

6) Что обозначает приложение?


Задание 2. Прочитайте предложения и укажите приложения. Определите, что они обозначают (качество предмета, возраст, профессию, национальность и т.д.)

Возница-киргиз

Ока-кормилица

мальчик-подросток -

девочка – трусиха

строитель-бетонщик

берёза-свечка

озеро Байкал

газета «Аргументы и факты» -

крёстная Таня -

художник И. Левитан



Карточка №1. Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных:

Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, компьютерный диск, медвежья услуга.





Карточка №2. Записать слова, объяснить правописание орфограммы, сформулировать правило:

1) Пр...открыть, 2) ра..л..жить, 3) пол..жение, 4) на з..ре.















































КАКОЙ?


СУЩЕСТВИ-ТЕЛЬНОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Приложение как особый вид определения.

Автор: Гаврюшина Ольга Николаевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Приложение как вид определения.»"
    ["seo_title"] => string(37) "prilozhieniie-kak-vid-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока русского языка на тему "Приложение""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokarusskoghoiazykanatiemuprilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "255891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока русского языка на тему "Приложение""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotkaurokarusskoghoiazykanatiemuprilozhieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "255892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)"
    ["seo_title"] => string(40) "tiemaprilozhieniieotkrytyiurokv8aklassie"
    ["file_id"] => string(6) "315653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства