kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг: «Эмоциональное  выгорание педагога: как себе помочь?»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

  1. Определение стрессоустойчивости личности.
  2. Снижение эмоционального напряжения педагогов,  обучение техникам и приемам саморегуляции.
  3. Формирование  у педагогов  мотивации  к сохранению психологического здоровья.

Участники: руководитель и члены  методического  объединения учителей старшей школы.

Время проведения: 35- 40 минут

Конспект занятия:

Знакомство:  «Давайте познакомимся»

Представьтесь, назовите стаж вашей педагогической деятельности

Вступление.

Мини-лекция «Представление о симптомах эмоционального выгорания».

Профессия педагога относится к особо престижным и почитаемым, потому что работать с людьми - это дело важное, достойное и необходимое. Но большая часть времени работы педагога рассчитана на работу с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми, конфликтными и сложными родителями, неуравновешенными педагогами. Наша педагогическая нагрузка (методические  объединения, педагогические советы,  внеурочная деятельность, родительские собрания и всеобучи, конкурсы, семинары, ведение дневников наблюдения и другой документации), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей - все это осложняет жизнь педагога. Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, они всегда должны быть сдержаны, и показывать пример для всех.  А к тому же скоро открытый урок, аттестация,  итоги педагогических конкурсов, публикации… Даже болея мы идем на работу: ведь на нас держится весь мир (нам так кажется).

Сегодня, на нашем занятии мы попытаемся понять, что же такое "синдром профессионального выгорания" и как ВЫ можете помочь самим  себе.

ЗАДАЧА 1.

Определение стрессоустойчивости личности (бланки с тестом).

   Проведение с педагогами тестирования  на определение стрессоустойчивости личности (приложение 1).

Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое было набрано, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:

Тест на определение стрессоустойчивости личности

Суммарное число баллов

Уровень вашей стрессоустойчивости

51 -54

1 - очень низкий

53-50

2 - низкий

49-46

3 - ниже среднего

45-42

4 - чуть ниже среднего

41 -38

5 - средний

37-34

6 - чуть выше среднего

33-30

7 - выше среднего

29-26

8 - высокий

18-22

9 - очень высокий

Чем меньше (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

ЗАДАЧА 2.

Снижение  эмоционального напряжения педагогов,  обучение техникам и приемам саморегуляции.

По мнению великого классика Л.Н. Толстого, качество жизни человека определяется количеством радости в ней. Вспомните себя в детстве, как правило, вы искренне радовались жизни и не подозревали, что со временем можете потерять этот дар. Мы часто в себе подавляем улыбку. Замещаем ее сомнениями, страхом, обидами, раздражением. Мы становимся такими важными, серьезными и скучными, радость угасает на наших лицах. Радость - это главное топливо осознанной жизни, это сосредоточение смыслов и ценностей. Рассмотрим секреты возвращения радости (возьмите себе те, которые вам понравятся):

1. Упражнение «УЛЫБКА»

(участники стоят в кругу со спокойным выражением лица, первый улыбается, срывает улыбку с лица и передает ее следующему участнику, и так пока все улыбнутся).

По непонятным причинам самими действенными оказываются очень простые вещи. Проснувшись утром и торопясь начать день, задержитесь на минуту, оцените – что вы чувствуете? Вне зависимости от результата оценки – УЛЫБНИТЕСЬ! Адресуйте эту улыбку родным, друзьям, коллегам, всем кого любите, всему миру. Почему? Обнаружено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры позитивных эмоций, способствует хорошему настроению и позитивному мышлению. Поэтому нецелесообразно ходить с мрачным, нудным лицом даже тогда, когда настроение у вас плохое. Человек с естественной приятной улыбкой и сам становится бодрым и жизнерадостным. Улыбки и смех – возбудители позитивных эмоций. Стендаль сказал, улыбка и смех убивают старость. Намек на улыбку, сдержанная улыбка, интимная улыбка, радостная – каждая по-своему замечательна. Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как улыбка. Люди добреют от улыбки. Если вы не привыкли улыбаться, то вам нужно научиться это делать. Улыбнитесь прямо сейчас! Не бойтесь! Улыбнитесь еще раз! Задержите улыбку!

2.Упражнение  «КОМПЛИМЕНТ»  (мяч)
Как важно знать, каким вас видят люди. Что хорошего есть в вас для них… мы пропускаем   это, не   хвалим   друг   друга, не удивляемся ничему, не замечаем перемен в жизни и в друг друге. А давайте поиграем в то, что нам так необходимо!

Что приятней получать комплимент или дарить их друг другу? Обсуждение.

ЗАДАЧА 3. 

Формирование мотивации к сохранению психологического здоровья, снижению напряжения и утомления.

1.Упражнение «СТУЛ» 

Упражнение на доверие друг  к  другу и  приобретение чувства уверенности.

Все присутствующие встали в круг, по команде повернулись направо, положили руки на плечи  (через человека).  Пока играет музыка, все потихоньку передвигаются, не отрывая рук от коллег. Как музыка прекращается, педагоги выполняют  указание ведущего. Команда «Сесть на колени друг друга!». Хорошо! И так упражнение повторяют три раза. Обсуждение эмоций…

2. Упражнение «У тёти Моти 4 сына»

Снятия напряжения, мышечных зажимов, получение положительных эмоций.

Игроки выстраиваются в форме коридора и выполняют движения под стихотворение за ведущим:

У тёти Моти 4 сына,

4 сына у тёти Моти!

Они не ели, они не пили,

А только делали вот так!

Обсуждение эмоций…

3.  Упражнение  «СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

 Актерам раздают мини сценарий (работа по парам). Уединившись, они продумывают сценку без слов. Зрители должны по сыгранной  пантомиме сказать, о чём идет речь в сценах. Обсуждение упражнения…

4. Техника «Болото».

Раскрепощение, умение чувствовать другого человека, подстраиваться под него, как и он под тебя. Тесное взаимодействие, взаимовыручка.

Игроки скотчем связывают ноги друг другу и, переступая по кочкам (нарисованы на полу геометрические фигуры), обходят болото (не произнося при этом ни единого звука). Обсуждение упражнения…

5. Упражнение «ПОЛНАЯ ТАРЕЛКА» (глубокая тарелка с водой)

Тарелка с водой – это наше общение, понимание, насколько эти качества полные в нашем коллективе. Нам надо сохранить хорошее общение и не расплескать его. Передача тарелки из рук в руки по кругу. Все игроки с закрытыми глазами. Упражнение можно выполнять спокойно под музыку.

Как бороться с эмоциональным выгоранием?

Практические советы.

  1. Обязательно отводите время на отдых, полноценный сон (7-8 часов) поддержит вас и сохранит силы.
  2. Не забывайте о ежедневных физических нагрузках (бег, ходьба пешком, утренняя зарядка, работа во дворе, огороде, на даче  и т.д.)
  3. Помните! Тишина – лучшее средство для отдыха.
  4. Не забывайте о состоянии вашей кожи. Гигиенические и косметические процедуры улучшат ваше эмоциональное состояние и привлекут внимание к вам со стороны.
  5. Чаще радуйте себя! (сделайте то, чего хотите)
  6. Открывайте для себя что-то новое каждую неделю.
  7. Общайтесь с близкими людьми почаще, побольше. Окружение очень важно для нас.
  8. Доверяйте своей интуиции (если чувствуете себя не важно, не начинайте сложных дел).
  9. Заведите личный дневник (записывайте собственные чувства, переживаемые эмоции по поводу успехов и неудач и т.д.).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?"»

Тренинг: «Эмоциональное выгорание педагога: как себе помочь?»


Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

  1. Определение стрессоустойчивости личности.

  2. Снижение эмоционального напряжения педагогов,  обучение техникам и приемам саморегуляции.

  3. Формирование у педагогов мотивации к сохранению психологического здоровья.

Участники: руководитель и члены методического объединения учителей старшей школы.

Время проведения: 35- 40 минут

Конспект занятия:

Знакомство:  «Давайте познакомимся»

Представьтесь, назовите стаж вашей педагогической деятельности

Вступление.

Мини-лекция «Представление о симптомах эмоционального выгорания».

Профессия педагога относится к особо престижным и почитаемым, потому что работать с людьми - это дело важное, достойное и необходимое. Но большая часть времени работы педагога рассчитана на работу с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми, конфликтными и сложными родителями, неуравновешенными педагогами. Наша педагогическая нагрузка (методические объединения, педагогические советы, внеурочная деятельность, родительские собрания и всеобучи, конкурсы, семинары, ведение дневников наблюдения и другой документации), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей - все это осложняет жизнь педагога. Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, они всегда должны быть сдержаны, и показывать пример для всех.  А к тому же скоро открытый урок, аттестация,  итоги педагогических конкурсов, публикации… Даже болея мы идем на работу: ведь на нас держится весь мир (нам так кажется).

Сегодня, на нашем занятии мы попытаемся понять, что же такое "синдром профессионального выгорания" и как ВЫ можете помочь самим себе.

ЗАДАЧА 1.

Определение стрессоустойчивости личности (бланки с тестом).

Проведение с педагогами тестирования на определение стрессоустойчивости личности (приложение 1).

Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое было набрано, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:

Тест на определение стрессоустойчивости личности

Суммарное число баллов

Уровень вашей стрессоустойчивости

51 -54

1 - очень низкий

53-50

2 - низкий

49-46

3 - ниже среднего

45-42

4 - чуть ниже среднего

41 -38

5 - средний

37-34

6 - чуть выше среднего

33-30

7 - выше среднего

29-26

8 - высокий

18-22

9 - очень высокий

Чем меньше (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

ЗАДАЧА 2.

Снижение  эмоционального напряжения педагогов,  обучение техникам и приемам саморегуляции.

По мнению великого классика Л.Н. Толстого, качество жизни человека определяется количеством радости в ней. Вспомните себя в детстве, как правило, вы искренне радовались жизни и не подозревали, что со временем можете потерять этот дар. Мы часто в себе подавляем улыбку. Замещаем ее сомнениями, страхом, обидами, раздражением. Мы становимся такими важными, серьезными и скучными, радость угасает на наших лицах. Радость - это главное топливо осознанной жизни, это сосредоточение смыслов и ценностей. Рассмотрим секреты возвращения радости (возьмите себе те, которые вам понравятся):

1. Упражнение «УЛЫБКА»

(участники стоят в кругу со спокойным выражением лица, первый улыбается, срывает улыбку с лица и передает ее следующему участнику, и так пока все улыбнутся).

По непонятным причинам самими действенными оказываются очень простые вещи. Проснувшись утром и торопясь начать день, задержитесь на минуту, оцените – что вы чувствуете? Вне зависимости от результата оценки – УЛЫБНИТЕСЬ! Адресуйте эту улыбку родным, друзьям, коллегам, всем кого любите, всему миру. Почему? Обнаружено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры позитивных эмоций, способствует хорошему настроению и позитивному мышлению. Поэтому нецелесообразно ходить с мрачным, нудным лицом даже тогда, когда настроение у вас плохое. Человек с естественной приятной улыбкой и сам становится бодрым и жизнерадостным. Улыбки и смех – возбудители позитивных эмоций. Стендаль сказал, улыбка и смех убивают старость. Намек на улыбку, сдержанная улыбка, интимная улыбка, радостная – каждая по-своему замечательна. Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как улыбка. Люди добреют от улыбки. Если вы не привыкли улыбаться, то вам нужно научиться это делать. Улыбнитесь прямо сейчас! Не бойтесь! Улыбнитесь еще раз! Задержите улыбку!

2.Упражнение «КОМПЛИМЕНТ» (мяч)
Как важно знать, каким вас видят люди. Что хорошего есть в вас для них… мы пропускаем это, не хвалим друг друга, не удивляемся ничему, не замечаем перемен в жизни и в друг друге. А давайте поиграем в то, что нам так необходимо!

Что приятней получать комплимент или дарить их друг другу? Обсуждение.

ЗАДАЧА 3. 

Формирование мотивации к сохранению психологического здоровья, снижению напряжения и утомления.

1.Упражнение «СТУЛ»

Упражнение на доверие друг к другу и приобретение чувства уверенности.

Все присутствующие встали в круг, по команде повернулись направо, положили руки на плечи (через человека). Пока играет музыка, все потихоньку передвигаются, не отрывая рук от коллег. Как музыка прекращается, педагоги выполняют указание ведущего. Команда «Сесть на колени друг друга!». Хорошо! И так упражнение повторяют три раза. Обсуждение эмоций…

2. Упражнение «У тёти Моти 4 сына»

Снятия напряжения, мышечных зажимов, получение положительных эмоций.

Игроки выстраиваются в форме коридора и выполняют движения под стихотворение за ведущим:

У тёти Моти 4 сына,

4 сына у тёти Моти!

Они не ели, они не пили,

А только делали вот так!

Обсуждение эмоций…


3. Упражнение «СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

 Актерам раздают мини сценарий (работа по парам). Уединившись, они продумывают сценку без слов. Зрители должны по сыгранной пантомиме сказать, о чём идет речь в сценах. Обсуждение упражнения…

4. Техника «Болото».

Раскрепощение, умение чувствовать другого человека, подстраиваться под него, как и он под тебя. Тесное взаимодействие, взаимовыручка.

Игроки скотчем связывают ноги друг другу и, переступая по кочкам (нарисованы на полу геометрические фигуры), обходят болото (не произнося при этом ни единого звука). Обсуждение упражнения…

5. Упражнение «ПОЛНАЯ ТАРЕЛКА» (глубокая тарелка с водой)

Тарелка с водой – это наше общение, понимание, насколько эти качества полные в нашем коллективе. Нам надо сохранить хорошее общение и не расплескать его. Передача тарелки из рук в руки по кругу. Все игроки с закрытыми глазами. Упражнение можно выполнять спокойно под музыку.

Как бороться с эмоциональным выгоранием?

Практические советы.

  1. Обязательно отводите время на отдых, полноценный сон (7-8 часов) поддержит вас и сохранит силы.

  2. Не забывайте о ежедневных физических нагрузках (бег, ходьба пешком, утренняя зарядка, работа во дворе, огороде, на даче и т.д.)

  3. Помните! Тишина – лучшее средство для отдыха.

  4. Не забывайте о состоянии вашей кожи. Гигиенические и косметические процедуры улучшат ваше эмоциональное состояние и привлекут внимание к вам со стороны.

  5. Чаще радуйте себя! (сделайте то, чего хотите)

  6. Открывайте для себя что-то новое каждую неделю.

  7. Общайтесь с близкими людьми почаще, побольше. Окружение очень важно для нас.

  8. Доверяйте своей интуиции (если чувствуете себя не важно, не начинайте сложных дел).

  9. Заведите личный дневник (записывайте собственные чувства, переживаемые эмоции по поводу успехов и неудач и т.д.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тренинг для педагогов "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(42) "trieningh_dlia_piedaghoghov_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380326"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484635177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинг "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(24) "trieningh_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484632608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства