Разработка урока русского языка на тему "Приложение"
Разработка урока русского языка на тему "Приложение"
Цели:образовательная: сформировать понятие о приложении как особом виде определения; познакомить с особенностями приложения в сравнении с другими видами определения;
развивающая: развивать правописные умения и навыки (правописание приложений); воспитательная: воспитывать речевой этикет (роль приложений в тексте).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка на тему "Приложение"»
Русский язык 8 класс Урок № 21 Дата ________
Тема: ПРИЛОЖЕНИЕ
Цели:образовательная: сформировать понятие о приложении как особом виде определения; познакомить с особенностями приложения в сравнении с другими видами определения;
развивающая: развивать правописные умения и навыки (правописание приложений);
воспитательная: воспитывать речевой этикет (роль приложений в тексте).
Тип урока: комбинированный
Методы: информационно-развивающий, репродуктивный
Оборудование: схема «Приложение»
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Концентрация внимания учащихся.
II. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос:
– Что такое дополнение?
– Какими частями речи могут быть выражены дополнения?
– Какие дополнения называются прямыми и косвенными?
– Как отличить инфинитив-дополнение от инфинитива, входящего в состав сказуемого?
– Что такое определение?
– Какие дополнения называются согласованными и несогласованными?
2. Упражнение 140
* Найти определения, указать их тип (согласованное или несогласованное)
* Объяснить постановку знаков препинания.
* Объяснить орфограммы на месте пропусков.
III. Повторение
1. Индивидуальная работа по карточкам:
«Определение» № 1 – 3
2. Синтаксический разбор предложения:
Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
– Каким членом предложения является слово «великана»? Чем оно выражено?
IV. Подготовка к изучению темы
Объявление темы, целей, задач урока.
IV. Усвоение новых знаний
1. Чтение учащимися § 19,с. 69
2. Составление опорной схемы:
Приложение:
→ определение, выраженное существительным;
→ может стоять до и после определяемого слова (матушка-зима,
кошка-забияка);
→ указывает на возраст
родство
профессию
национальность
характер
наименованиягазет, журналов, произведений
географические названия
→ наименования газет, журналов, произведений пишутся в
кавычках и с большой буквы (опера «Евгений Онегин»);
географические названия пишутся без кавычек и с большой буквы
(город Астана);
такие определения имеют форму именит. падежа и являются