Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.
Цели урока:
- анализировать состав дробных числительных, склонять дробные числительные, а также числительноеполтора.
- правильно употреблять дробные числительные в речи, сочетать их с именами существительными.
-извлекать информацию из таблиц, перерабатывать и преобразовывать эту информацию в другие формы.
- взаимодействовать  с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация урока  "Дробные числительные"»
            
            
                                                            
     
     
Разряды числительных 
- простые 
- сложные 
- составные 
- количественные 
- порядковые 
- собирательные 
 
     
 Образуйте и запишите примеры всех известных вам разрядов числительных 
     
Разряды числительных 
По строению 
Сложные 
Простые 
Составные 
По значению 
Дробные 
Целые 
собирательные 
Порядковые 
 Количественные 
     
- Простые (полтора (ы),полтораста) 
- Составные 
/количественное+порядковое/ 
 (две пятых) 
/числительное + существительное ноль или целое / 
 (ноль целых пять десятых)  
 
     
- Составное дробное числительное состоит из двух частей. 
- Первая часть называет числитель дроби и представляет собой количественное числительное. 
- Вторая называет знаменатель дроби и представляет собой порядковое числительное 
 
Склонение дробных числительных 
- При склонении составных и смешанных дробных числительныех изменяется каждая часть: 
- Первая часть склоняется как количественное числительное, а вторая- как п орядковое. 
Упр. 513 
 
     
 Орфоэпическая 
 разминка 
     
 Афера, баловать, втридорога, газированный, гололедица, диспансер, донельзя, жалюзи, 
     
 закупорить, занял, звонит, каталог, квартал, корыстный, красивее, мастерски, мельком, мусоропровод, новоржденный 
     
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО 
- Носки- нет … 
- Чулки- нет … 
- Мужчина сидит …5 ряду … 2 месте.   
 
Склонение дробных числительных 
- Дробные числительные полтора (ы) и полтораста при склонении имеют 2 формы:  
И., В.п. – полтора (полторы), полтораста 
Р.,Д.,Т.,П.п. – полутора, полутораста 
 Упр. 517 
     
Запишите словами: 
1 В 2 В 
 
 
4,5 + 0,2 = 6,1+ 0,7= 
5/6 – 3/6 = 3/5 - 2/5 = 
 
   
 
     
Проверьте себя   
1 В 
 К четырём целым пяти десятым прибавить ноль целых две десятых- получится четыре целых семь десятых. 
   Из пяти шестых вычесть три шестых- получится две шестых. 
2 В 
 К шести целым одной десятой прибавить ноль целых семь десятых- получится шесть целых восемь десятых. 
 Из трёх пятых вычесть две пятых- получится одна пятая. 
     
Поработаем редакторами.  ( ЕГЭ А 3 ) 
- По об о им сторонам дороги тянулись бесконечные поля. 
- Кукуруза за сутки испаряет около восемьсот граммов воды. 
- Белка засыпает на зиму до полтора килограмма орехов. 
- Банан достигает высоты шесть- семь метров, а бамбук- сорок метров. 
- В двух тысячи первом году мы переехали в новый дом. 
 
Домашнее задание 
П. 115, упр. 515 (4,5), 
 упр. 518 
     
Спасибо 
 
за внимание!!!