Стратегия «Мозговой штурм» по изученным темам. Работа в группах по подготовке постеров по теме «Превосходная степень имен прилагательных». Защита и обсуждение проектов. Знакомство с презентацией по теме. Превосходная степень сравнения Формы превосходной степени сравнения могут быть: простыми: красивейший, редчайший; составными (сложными): самый красивый, наиболее (наименее) трудный, выше всех. Образование форм простой превосходной степени сравнения Формы простой превосходной степени сравнения образуются от основы начальной формы с помощью суффиксов: -ейш-: новый – новейший; -айш-: редкий – редчайший (к/ ч). Иногда в образовании формы простой превосходной степени принимает участие приставка наи-, которая служит для усиления степени проявления признака: наимудрейший. Прилагательные в форме простой превосходной степени изменяются по числам, родам и падежам. В предложении они могут быть и определением и сказуемым: Задача труднее всех; Урок труднее всех; Правило труднее всех. Задание 1. Самостоятельно выполняют задание, упр.375,375 стр.144. Взаимопроверка. Правильные ответы на доске. Стратегия «Научи другого». Работа по интерактивной доске. Задание «Исправь ошибки». Задание группам. Найдите ошибки и исправьте их. Исправленные предложения запишите в тетрадь. Карточка 1. Эта ложка железнее, чем та. Моя мама молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. Карточка 2. Конфета сладче пряника. Моё новогоднее платье самое блестючее. Добрые слова хорошее мягкого пирога. Игра «Хвастунишка» -Я высокая – а я выше – а я самый высокий. Ученики используют разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.) Я счастливая (ый) Я умная (ый) Я добрая (ый) Я спокойная (ый) Я милая (ый) Я веселая (ый) Задание 2.(10 мин) Разноуровневые задания категории А,Б,С Карточки по категориям А (данные прилагательные употребите в начальной форме, составьте словосочетания) Ярчайший, сильнейший, дешевле, чудеснейший, злейший, сильнее, широчайший. Б (допишите прилагательные, от которых образована данная сравнительная степень) Милей-мил… край; светлей-светл… солнце; радостней-радост… весна; прохладней- прохладн… ветерок; душистее- душист… цветы; зеленее- зелен… холмы. С (найдите прилагательные в сравнительной степени) Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней журчит поток, Там соловей поёт звучнее. (Н. Языков) После выполнения работы получают лист ответа и находят свои ошибки. |