kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. виды предложения по цели высказывания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для ознакомления видов предложения по цели высказывания; развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром); способствовать развитию коммуникативных навыков создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке; содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

?.

white; mso-fareast-language:RU'>Оборудование: электронная презентация

weight:normal'> 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«предложение. виды предложения по цели высказывания.»

Дата:

Предмет: Русский язык. (2 урока)

Тема урока: Предложения. Виды предложения по цели высказывания.

Словарный диктант №8.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок-диалог.

Цели:создать условия для ознакомления видов предложения по цели высказывания; развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром); способствовать развитию коммуникативных навыков создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке; содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, наглядные, беседы, игровой.
Формы деятельности: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Оборудование: Иллюстрации, схемы-опоры, Толковый словарь Ожегова.


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Задания для слабых учен.

Организационный момент.

Проверка готовности: наличие школьных принадлежностей к уроку.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спина прямая у тебя,

Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

- Ручки мы вот так кладём.

Если хочешь ты сказать.

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, всё запомнили.

- Начинаем наш урок, открываем знания вместе.


Актуализация знаний.


Словарно-орфографическая работа.

Запись на доске:

П..словица, р..сница, д..алог, л..пата, обу..вь, ж..лток, н..деля, и..ти.

– Что можете сказать о записанных словах?

– Какое задание вы могли бы предложить себе? (Записать слова, вставляя пропущенные буквыСоставить с этими словами предложения).

- Ребята, докажите, что вы составили предложения (ответы, детей).

– А как можно убедиться в правильности написания этих слов? (Проверить по словарю.)

Проверить по словарю написание слов. Запомнить их (работа с Толковым словарём Ожегова подготовленными дома детьми.):

Обувь. Корень слова, оказывается, состоит всего из одной буквы -у-. Когда-то он входил в состав глагола ути – «надевать на ногу». Сейчас его можно извлечь, только сопоставляя близкие слова: об-у-тьраз-у-ть.

Ресница. Общеславянское слово, образовано от древнерусского рясьнь – «ресница», ата – от ряса – «бахрома». Ресницы – как бы «бахрома», «ряд». Украинское значение слова: «складка», «сборка».

– Подчеркните первые буквы слов, у вас получится еще одно слово. Но несколько букв из него выпало. Догадайтесь, что это за слово.  (Предложение.)

Работа вместе с классом

Изучение нового материала.


  1. 1. - Что характерно для предложения? (Ответы детей)

  2. 2. Послушайте предложения:

С деревьев осыпались листья.

Скоро зима!

Интересно, зима снежная будет?

- Чем предложения отличаются друг от друга? (Ответы детей)

- Предложения и по характеру резко отличаются.

- Как вы считаете, какими они бывают? (Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумленные).

Ребята, как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке. (Ответы детей).

– Сегодня на уроке мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.


- А чему научимся на уроке? (задавать и отвечать на вопросы, думать, делать выводы, подводить итоги).


3. На доске записаны предложения:

– Кузнечик, снеси меня домой!

– А где ты живешь?

– В муравейнике за лесом.

– Что заметили? (Каждое предложение записано с новой строки и перед ним стоит тире.)

– Какая это речь? (Разговорная.)

– Сколько героев участвуют в разговоре? Кто они? (Кузнечик и муравей.)

– Как называют такую речь? (Диалог.)

– Какой знак стоит в конце первого предложения? (Восклицательный.)

– С какой интонацией произнесли предложение?

– Как называют такие предложения? (Восклицательные.)

– С какой целью муравей произнес первое предложение? (Попросил о помощи.)

– Какое это будет предложение по цели высказывания?

– Найдите определение в учебнике на с. 208. (работа в группах по рядам: 1 ряд ищет определение побудительного предложения, 2 вопросительного, третий повествовательного; составление схемы – опоры).

(Предложение, в котором о чем-либо просят, побуждают к действию, называется побудительным.)

– Какой знак стоит в конце второго предложения? (Вопросительный.)

– С какой интонацией произнесли это предложение? (Невосклицательной.)

– Какое это предложение по цели высказывания? (Вопросительное.)

– Найдите определение в учебнике на с. 208

(Предложение, в котором о чем-либо спрашивают, называется вопросительным.)

– Какой знак стоит в конце третьего предложения?

– Как называются такие предложения (по цели высказывания)?

Определение на с.208.

(Предложение, в котором о чем-либо сообщается, называется повествовательным.)

По цели всегда различай предложения:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (даешь ответ?),

А в побудительном – просьба, совет.

В. А. Синицын

Работа вместе с классом

Физкультминутка.

Музыкальная физминутка


Закрепление изученного материала.

Ребята, скажите, как мы дальше продолжим работу? (будем закреплять полученные знания)


1. Работа с учебником. Индивидуальная работа с коллективной проверкой. Критерии оценивания (листы оценивания, в которых отмечается уровень достижений учащегося. Такой лист представляет собой таблицу. В первой колонке обозначены критерии, во второй – планируемые достижения учащегося, следующие колонки соответствуют количеству номеров работы, последняя даёт информацию об уровне достижения по каждому из критериев).

Упр.600 стр. 209


2. – Я буду читать предложения. Если предложение побудительное – выполняет задание I ряд учащихся, если повествовательное – II ряд, если вопросительное – III ряд.

Предложения: Быстро встаньте. Почему не хлопаете? Хорошо слушали на уроке и др.


3. Упр.601 стр. 209

– Прочитайте текст.

– Из каких предложений состоит описание коротышек?

– Как называются предложения, которые содержат сообщения, а в конце их ставится точка?

Задание 3 выполняется самостоятельно.


Игра «Составь рассказ».( коллективная работа)

Дети составляют по картинке (серии картинок) на тему «Юные хоккеисты» рассказ, в котором будут содержаться различные по цели высказывания предложения.

Стр. 209 упр. 600

Словарный диктант

  1. ладонь

  2. кастрюля

  3. сирень

  4. шорох

  5. одуванчик

  6. лягушка

  7. гусеница

ладонь

кастрюля

сирень

шорох

одуванчик

лягушка

гусеница

Рефлексия


– Что нового узнали о предложении?

- Прочитайте предложение «Сидите тихо» как вопросительное, повествовательное, побудительное.

- Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради лицо человечка.


Задание на дом

Стр.210 упр. 603

Стр.210 упр. 603(1-3предл)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
предложение. виды предложения по цели высказывания.

Автор: Стародубова Ольга Анатольевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyv"
    ["file_id"] => string(6) "523452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571593610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания."
    ["seo_title"] => string(76) "povtorit-i-zakriepit-znaniia-o-vidakh-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Восклицательные предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vosklitsatiel-nyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402673103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства