Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Задачи урока: углублять представления о предложении; учить отбирать средства выразительности устной речи; учить различать предложения по цели высказывания; воспитывать вежливость, культуру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»
Предложение. Виды предложений по цели высказывания
Задачи: углублять представления о предложении; учить отбирать средства выразительности устной речи; учить различать предложения по цели высказывания; воспитывать вежливость, культуру.
Планируемые результаты
Предметные: выделять отличительные признаки предложения; различать предложения по цели высказывания; ставить знак в конце предложений; выбирать интонацию и место логического ударения при чтении предложений.
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; обобщать полученные сведения; задавать вопросы с целью получения информации; оценивать результаты выполнения задания.
Личностные: проявлять интерес к русскому языку; демонстрировать правила вежливого поведения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация познавательной деятельности
Определение учебной задачи: (уточнить, обобщить и распространить) представления о предложении.
На доске:
Небо, по, облака, плывут, белые.
Высоко в небе летят журавли.
- Чем отличаются эти записи? Докажите.
- Послушайте высказывания о предложении и определите, какое из них верно, а какое не верно.
1. Предложение не может состоять из одного слова.
2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.
3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
4. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
5. В конце предложения всегда ставится точка.
6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
- Молодцы! Вы справились с заданием и верно дали определение предложению.
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? Вспомним всё, что мы уже знаем о предложении.
- Проверим, правильно ли мы вспомнили о предложении? Правило с.16
III. Актуализация знаний
1) Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись?
- Выделите предложения. Прочитайте. Понижается ли голос в конце предложения? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначаются на письме начало, и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
2) На доске: Скоро наступит зима
- Прочитайте эту фразу и определите, является ли она предложением?
(Признак предложения есть, но из-за отсутствия знака трудно определить цель высказывания.)
- Давайте прочитаем предложение с разной интонацией в зависимости от знака препинания в конце предложения и понаблюдаем, как изменится тон, громкость, темп при чтении.
IV. Организация познавательной деятельности
Наблюдение за повествовательными и вопросительными предложениями в тексте, за побудительными.
Упражнение 20 с.17 (устно), упражнение 22 с.18.
Выполните задания. Найдите предложения разные по цели высказывания. Подтвердите свои наблюдения на с. 17 и с.18 правила.
V. Физкультминутка
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке
VII. Подведение итогов урока
- Чему планировали учиться? Чему научились? Что нового узнали о предложении? Достаточно ли этих знаний о предложении? Почему?