kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение и текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предложение и текст.

Цель : формирование понятий текст и основная мысль текста, определение смысловой и грамматической связи предложений в тексте.

Задачи:

совершенствовать приемы работы с текстом на основе осознания его основных признаков;

формировать умение анализировать звучащую речь;

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Ожидаемые результаты:

знают, что такое текст, признаки текста; правила работы в группе;

умеют определять текст и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом;

понимают, что текст состоит из нескольких предложений связанных по смыслу и грамматически; важность уважения и проявления толерантности по отношению друг к другу.

Оборудование: сигнальные карточки,

Ход урока

  1. Орг. момент.

Деление на группы по второстепенным членам предложения – дополнение, обстоятельство, определение.

  1. Разминка для пальцев.

Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Здравствуй, пальчик-дедушка,

Здравствуй, пальчик-бабушка,

Здравствуй, пальчик-папа,

Здравствуй, пальчик-мама,

Здравствуй, пальчик - Я.

Здравствуй, вся моя семья! ( Дети массируют поочерёдно каждый пальчик)

  1. Минутка чистописания.

А сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы будем прописывать? ( буква Кк) Почему?

М

Я

Ч

И

К

С

У

М

К

А

К

Н

И

Г

А

Ш

А

П

К

А

М

Е

Ш

О

К

1 строка Кк Ккк Кккк

-Обратите внимание на закономерность, объясните.

2 строка-Запишите открытые слоги с буквой К и гласными буквами.

Устно придумайте слова на эти слоги.

  1. Словарная работа.

Ребята, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? ( Здоровье)

- Давайте запишем это слово. Здоровье

- Какие «опасные» места вам встретились в этом слове?

В здоровом теле-здоровый дух!

- Объясните смысл этой пословицы.

- На какие орфограммы мы должны обратить внимание? (называют «опасные» места в слове)

V. Актуализация знаний.

ГР: Каждая группа совместно вспоминает и обсуждает признаки и вопросы своего второстепенного члена предложения.

Каждая группа составляет постер по следующим критериям: КО

  1. Перечислить вопросы, на которые отвечает ваш член предложения.

  2. Какой частью речи может быть выражено в предложении.

  3. Как подчеркивается.

Защита постеров. (от каждой группы по одному спикеру)

VI.Работа над новым материалом.

Разгадывание кроссворда ( ключевое слово – текст)

На формате А-4 в группах и на плакате на доске сам кроссворд.

Задание для работы в группах –разгадывание кроссворда.

  1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение).

  2. Общая часть родственных слов (корень).

  3. Изменяемая часть в слове (окончание).

  4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы).

  5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный).

- Какое ключевое слово у вас получилось?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы начнем говорить с вами о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.

ГР: На примере двух текстов выбрать текст. (упр.513)

  1. Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? (признак связности-тематическое единство).

  2. Чтение правила в учебнике стр.187.

  3. Выполнение упр.514 письменно с применением критериального оценивания.

А - списывает.

В - списывает, расставляет знаки препинания.

С - списывает, расставляет знаки препинания, в последнем предложении подчеркивает определения.

VII.Физминутка.

VIII.Развитие речи. Упр.516 стр.188.-письменно в группах.

А – составляет предложения.

В – составляет предложения и записывает.

С – составляет предложения, записывает, подчеркивает в первом предложении главные члены.

IX. Закрепление.

ГР: Выполнение теста ( тесты заготовлены на листах А4 для каждой группы). Тест выполняется группой, затем учащиеся переходят по часовой стрелке от каждой группы остается спикер и рассказывает новой группе о своей работе.

Тест:

  1. Предложение – это…

А) слова, написанные в один ряд;

В) слова, связанные между собой по смыслу;

С) слова, связанные между собой грамматически и по смыслу.

2. Текст – это…

А) несколько предложений;

В) несколько предложений, связанных между собой грамматически и по смыслу,

С) несколько предложений, связанных по смыслу.

Оценивание – метод «Большой палец».

X. Рефлексия.

Две звезды, одно пожелание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение и текст.»




Урок русского языка в 3 классе с использованием приемов технологии критического мышления.



Тема: Предложение и текст.

Цель : формирование понятий текст и основная мысль текста, определение смысловой и грамматической связи предложений в тексте.

Задачи:

- совершенствовать приемы работы с текстом на основе осознания его основных признаков;

- формировать умение анализировать звучащую речь;

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Ожидаемые результаты:

знают, что такое текст, признаки текста; правила работы в группе;

умеют определять текст и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом;

понимают, что текст состоит из нескольких предложений связанных по смыслу и грамматически; важность уважения и проявления толерантности по отношению друг к другу.

Оборудование: сигнальные карточки,

Ход урока

  1. Орг. момент.

Деление на группы по второстепенным членам предложения – дополнение, обстоятельство, определение.

  1. Разминка для пальцев.

Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Здравствуй, пальчик-дедушка,

Здравствуй, пальчик-бабушка,

Здравствуй, пальчик-папа,

Здравствуй, пальчик-мама,

Здравствуй, пальчик - Я.

Здравствуй, вся моя семья! ( Дети массируют поочерёдно каждый пальчик)

  1. Минутка чистописания.

А сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Посмотрите на данные слова и определите, какую букву мы будем прописывать? ( буква Кк) Почему?

М

Я

Ч

И

К

С

У

М

К

А

К

Н

И

Г

А

Ш

А

П

К

А

М

Е

Ш

О

К

1 строка Кк Ккк Кккк

-Обратите внимание на закономерность, объясните.

2 строка-Запишите открытые слоги с буквой К и гласными буквами.

Устно придумайте слова на эти слоги.

  1. Словарная работа.

Ребята, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? ( Здоровье)

- Давайте запишем это слово. Здоровье

- Какие «опасные» места вам встретились в этом слове?

В здоровом теле-здоровый дух!

- Объясните смысл этой пословицы.

- На какие орфограммы мы должны обратить внимание? (называют «опасные» места в слове)

V. Актуализация знаний.

ГР: Каждая группа совместно вспоминает и обсуждает признаки и вопросы своего второстепенного члена предложения.

Каждая группа составляет постер по следующим критериям: КО

  1. Перечислить вопросы, на которые отвечает ваш член предложения.

  2. Какой частью речи может быть выражено в предложении.

  3. Как подчеркивается.

Защита постеров. (от каждой группы по одному спикеру)

VI.Работа над новым материалом.

Разгадывание кроссворда ( ключевое слово – текст)

На формате А-4 в группах и на плакате на доске сам кроссворд.

Задание для работы в группах –разгадывание кроссворда.

  1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение).

  2. Общая часть родственных слов (корень).

  3. Изменяемая часть в слове (окончание).

  4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы).

  5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный).

- Какое ключевое слово у вас получилось?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы начнем говорить с вами о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать.

ГР: На примере двух текстов выбрать текст. (упр.513)

  1. Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? (признак связности-тематическое единство).

  2. Чтение правила в учебнике стр.187.

  3. Выполнение упр.514 письменно с применением критериального оценивания.

А - списывает.

В - списывает, расставляет знаки препинания.

С - списывает, расставляет знаки препинания, в последнем предложении подчеркивает определения.

VII.Физминутка.

VIII.Развитие речи. Упр.516 стр.188.-письменно в группах.

А – составляет предложения.

В – составляет предложения и записывает.

С – составляет предложения, записывает, подчеркивает в первом предложении главные члены.

IX. Закрепление.

ГР: Выполнение теста ( тесты заготовлены на листах А4 для каждой группы). Тест выполняется группой, затем учащиеся переходят по часовой стрелке от каждой группы остается спикер и рассказывает новой группе о своей работе.

Тест:

  1. Предложение – это…

А) слова, написанные в один ряд;

В) слова, связанные между собой по смыслу;

С) слова, связанные между собой грамматически и по смыслу.

2. Текст – это…

А) несколько предложений;

В) несколько предложений, связанных между собой грамматически и по смыслу,

С) несколько предложений, связанных по смыслу.

Оценивание – метод «Большой палец».

X. Рефлексия.

Две звезды, одно пожелание.





















































Тест:

1.Предложение – это…

А) слова, написанные в один ряд;

В) слова, связанные между собой по смыслу;

С) слова, связанные между собой грамматически и по смыслу.

2. Текст – это…

А) несколько предложений;

В) несколько предложений, связанных между собой грамматически и по смыслу,

С) несколько предложений, связанных по смыслу.






















1.














2.










3.












4.












5.



















1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

  1. Общая часть родственных слов.

  2. Изменяемая часть в слове.

  3. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию.

  4. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем?


















Классный час на тему "Как защитить себя"

Классный час на тему : « Как защитить себя».(3 класс)

Цели и задачи: - познакомить ребят с языком жестов - дать представление о психологических основах самозащит - показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций - научить говорить «нет»

Оборудование: - листочки со сценариями, пословицы на доске, пустые бланки таблиц для работы в четвёрках.

Объявление темы классного часа. Для того , чтобы узнать тему, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала. Злой Веселый Застенчивый Нервный Добрый Рассеянный Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему?(детские ответы)

Мы сегодня на классном часе разберем очень важную тему: «Как защитить себя» Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг. Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах. Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча. Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно. Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.) Если дети растерялись, то можно выдать листочки с описанием ситуаций и просить их изобразить. «К вам подошли подростки и просят деньги..» « Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..» « Вам предлагают заработать денег..» « Просят показать квартиру Иванова..» Записываем самые удачные ответы на доске .( Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»). Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете , что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать. -« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец». - « Вы вошли в подъезд, а на верхней площадке стоит незнакомец». - «Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец». Советы: -если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице. - если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок. - если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить. Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам- это результат длительных тренировок. Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление , вызванное вашим упорством, может привести к тому , что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись. Предлагается поработать в парах или четвёрках и заполнить таблицу. Что надо делать Что нельзя делать 
Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки. Примерный вариант ответов.

Что надо делать Что нельзя делать 
Вовремя заметить опасность Надеяться на других 
Не жди подсказок, действуй сам Нервничать и суетиться 
Учись быстро принимать решение Показывать, что ты боишься 
Умей подчиниться, если это спасёт жизнь Старайся договориться перед тем, как решить вопрос силой 
Старайся импровизировать, находить новые решения, не сдавайся до конца Не отчаивайся даже в самых безнадёжных случаях 
Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой. « Находчивый Дима».

Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон- Вдруг проснулся телефон, Зазвенел, заголосил: Трубку снять скорей просил. В трубке- голос незнакомый: « Мальчик, взрослые есть дома? Если дома -позови! Своё имя назови!» « Папы с мамой дома нет!»- Дима произнёс в ответ.- А зовут меня Димон!» Засмеялся телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл потом второй… В дверь звонок: « Димон, открой!» Прибегает Дима к двери: « Кто там»? – « Папа!»- « Нет, не верю: Папа мой в командировке. Вы меня надули ловко- Я узнал вас : вы звонили. Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» « Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик- Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка- Буратино! Может, рядом есть Мальвина? Так держись- достану вас: Я – ужасный Карабас!» Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: « Можешь не стараться, В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифры 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка , посмотри- Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, ждёт со « скорой» санитар! А захочешь смыться- Ждёт тебя милиция!» Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!

Проводится беседа по содержанию этого стихотворения. Подумайте и восстановите пословицы. Объясните их смысл. Не всякому слуху верь….( запирай крепче дверь). Хороший замок-…( надёжный друг). Больше верь своим очам….( нежели чужим речам). Не каждый больной….( что стонет). Кто много болтает…( тот беду на себя накликает). Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?





Методическая разработка классного часа для учащихся 2-3 класса

Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 г. Нижнего Новгорода

Тема: Государство и права детей.

Направление: правовое воспитание

Возраст детей: учащиеся 2-3 класса.

Цель: Сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.

I. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

II. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

III. Актуализация знаний.

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

1. (автор: Феодосий Савинов)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

2. Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:

Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.

3. Выбери изображения символов России: флага, герба.

Ключ к ребусу: флаг России – изображение 2, герб России – изображение 1.

4. Прослушайте три музыкальных сюжета и выберите гимн России.

5. Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)

6. Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция)

IV. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.

Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

Кто объяснит, что это значит?

Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве:

1.  Право на жизнь.

2.  Право на имя, отчество и фамилию.

3.  Право жить и воспитываться в семье.

4.  Право на образование.

5.  Право на медицинское обслуживание.

6.  Право на защиту своих прав

7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8.  Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

V. Закрепление.

Оказывается не всегда  в России, да и в других государствах были у людей  права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы  Америки, крепостные крестьяне  старой России.

Как  это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика» (можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).

Расскажите о ваших впечатлениях.

Почему вам стало жалко Митьку?

Какие права ребёнка были нарушены и кем?

Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

Кто хочет прочитать эту повесть полностью, в классном уголке есть необходимая информация.

VI. Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

1. Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

2. Лидия Огурцова «Драка»

Я без шишек и царапин

Не могу прожить и дня.

У меня характер папин –

Лезет драка из меня.

Пять минут сидел я тихо,

Рисовал людей, дома…

Только драка, свистнув лихо,

Снова вылезла сама!

3. Елена Стеквашова «Врунишка»

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку -

За обиженного Сашку.

4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

VII. Итог

Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?















































Классный час, посвященный Международному женскому дню 8 марта

Использован классный час автора [email protected]

Учитель: Ребята, мы собрались на классный час в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.

Учитель: А сейчас наши мальчики поздравят нас с праздником.

Ученик 1:

Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!  

Ученик 2:

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

Учитель:

Все вы знаете, что 8 марта принято поздравлять и дарить подарки.

Ученик 3:

ПОДАРОК

Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка от хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?

А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,

В общем, много, что умею, только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю

И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:

Нарисую много неба и на стену приколю,

А на небе напишу я:

"МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!"

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 команды. Представитель каждой команды получает пакет с заданием. Ваша задача – помочь героям сказок поздравить друг друга с 8 Марта. Когда команда готова – один представитель (или 2) выступают с поздравлением перед классом.

Учитель:

Сейчас мы подпишем открытки, которые мы сделали с вами на уроке труда. На ватмане будет написано 2 поздравления. Дети могут на выбор написать любое.

Почему Восьмое Марта

Солнце ярко светит?

Потому, что наша мама

Лучше всех на свете!

Потому, что мамин праздник –

Самый лучший день!

Потому, что мамин праздник –

Праздник всех людей ! Наступил прекрасный праздник,

Он для женщин всей земли,

Пусть кругом все веселятся,

Зажигаются огни!

Маме в день Восьмого Марта

Надо сделать так приятно,

Чтоб всегда она была

И добра и весела!

Учитель: И сейчас наши мальчики снова поздравят нас

Ученик 4:

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ученик 5:

Желтеют южные мимозы

В прозрачной вазе на столе,

И мороз рисует розы

Для нашей Марины Ивановны на стекле!

Давайте мы похлопаем нашему любимому учителю!

Ученик 6:

В нашем классе, вот так раз,

Девочек не больше нас.

Но есть нас повыше ростом,

С ними нам не так уж просто!

Ученик 7:

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем. Ученик 8:

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Сегодня мы поздравляем вас с праздником 8 Марта!!! И хотим подарить подарки всем девочкам нашего класса, в честь празника 8 Марта..








Открытый классный час на тему:


«Все работы хороши - выбирай на вкус».

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка рисунков на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус»;картинки с изображением профессий людей; костюмы.


^ Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наш классный час посвящён самым различным профессиям. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи – все. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какая - нибудь придётся по душе. А как вы думаете, ребята, у профессий или ремёсел бывает запах?

^ Ребята читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Ученик. У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной 

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет 

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

^ Появляется Бездельник.

Бездельник. О, здесь, кажется, упоминали меня? Толстенький…(Гладит себя по животу и бокам). А вы всё трудитесь? Читаете, пишете?

Учитель. Не обращайте на Бездельника внимания, ребята, пусть себе болтает. А мы продолжим знакомство с профессиями. Чем пахнут ремёсла, мы уже выяснили. А теперь у меня вопрос: бывает ли у ремёсел цвет, кто знает?

^ Ребята читают стихотворение Д. Родари «Какого цвета ремёсла».

Ученик. Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.


В синей спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих-

В масле и в саже.

Руки богатых

Белее и глаже.

Нежные пальцы,

Светлые ногти.

Нет на них копоти,

Масла и дёгтя.

Знаешь: пускай у них кожа бела,

Очень черны у богатых дела!

Учитель. Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь? (^ Ответы детей.)

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!

Бездельник. А я не тружусь, мне и так хорошо.

Учитель. А вот возьмут люди и не будут делать для тебя одежду и обувь, не будут для таких как ты готовить пищу и много чего ещё перестанут делать для бездельников и лентяев. Что тогда ты будешь делать?

Бездельник (растеряно чешет голову). Об этом я как-то не думал. А что, может такое случиться?

Учитель. А ты у ребят спроси, станут ли они на тебя, бездельника, работать?!

Бездельник. Ребята, будете на меня работать?

Ответы детей.

Бездельник. А что же мне делать, ведь я ничего не умею делать и совсем ничего не знаю о работе, ремёслах, профессиях. Помогите мне, научите, расскажите!

Учитель. Ну что, ребята, поможем Бездельнику ума набраться? Расскажем ему о различных профессиях, может быть, он какую-нибудь выберет.

^ Дети (хором). Поможем!

Учитель. Вот и хорошо, садись, Бездельник, рядом с ребятами и внимательно смотри и слушай.(Бездельник присоединяется к ребятам). А мы продолжаем. Как вы уже знаете, ничего не создаётся без труда. Всё вокруг нас создано руками человека. Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, это его работа. Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы, вы знаете очень много профессий, на некоторых из них мы и остановимся. Узнаем о них побольше, а помогут нам в этом ваши товарищи.

^ Выходит ученик одетый в халат врача.

Бездельник. А я знаю, кто это. Это врач! Он лечит людей. Вот однажды я болел гриппом и ко мне приходил врач. Он поставил мне градусник, давал мне лекарства, а потом напоил чаем с малиной и лимоном. А когда он ушёл, бабушка поставила мне компресс.

Учитель. Профессия врача очень важна, ведь он спасает людей. В любую погоду врач придёт вам на помощь.

Врач. Вот так погода! Ну и погода!

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком чёрным

Ветру навстречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети.

Что ему слякоть, что ему стужа,

Если Алёнке становится хуже!

Зной или стужа, день или ночь-

Доктор торопится детям помочь!

Учитель. Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

Врач. А сколько есть ещё врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Учитель. Ребята, а каких ещё врачей вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете такое большое количество врачей, это очень приятно, спасибо. Но есть и другие профессии, я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за профессия.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он…

Дети. Артист!

Учитель. Верно, артист. Это очень интересная профессия. Каждый день артист играет в кино или театре, это очень тяжёлый труд. Ведь каждый раз ему приходится перевоплощаться в разных людей, играть разных персонажей. Поверьте, ребята, это очень сложно. Но есть в этой профессии и плюсы, жизнь артиста полна интересных встреч, удивительных ролей, артист много путешествует. Много ещё можно рассказать об этой удивительной профессии, но нас ждут не менее интересные профессии. Послушайте загадку.

^ Выходит ученик, одетый в костюм маляра.

Маляр. Я красил перила на лестничной клетке.

- Я очень спешу, - говорил я соседке, -

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда, не кончились в банке белила.

И вот на краешке с опаской

Железо крашу разной краской,

У меня в руках ведро,

Сам раскрашен я пестро.

Кто я, может, художник? ( Маляр.)

Учитель. Очень хорошо, вы знаете и эту профессию. А расскажите, кто знает, что делает маляр? (Опрос.) Молодцы, теперь следующая загадка.

^ Выходит ученик в костюме пожарника.

Пожарник. С огнём бороться мы должны, 

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные.)

Бездельник. И эту профессию я знаю. Когда у наших соседей загорелся дом, приезжали пожарники, они ездят на большой красной машине с мигалками.

Учитель. Верно. Ты, Бездельник, оказывается, много знаешь. Пожарные – это храбрые, находчивые, отважные люди. Если где – то пожар, они всегда придут на помощь. Случается, что они рискуя жизнью, выводят или выносят из горящего здания людей. Пожарником быть – это почётно и очень ответственно. А у нас следующая загадка.

^ Выходит ученик, одетый как строитель.

Строитель. Кладёт кирпич за кирпичом.

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом! (Строитель.)

Учитель. Правильно, строитель. Строитель и маляр – важные профессии: строитель строит дома. Школы, больницы, детские сады, театры и другие здания, а маляр делает эти здания красивыми, чтобы людям радостно в них было находиться и жить. Следующая профессия и следующая загадка, внимание.

^ Выходит ученик с указкой и тетрадями – учитель.

Учитель. Кто расскажет обо всём:

От чего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг,-

И про всё, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме».

Кто сейчас же разберётся,

Почему Андрей дерётся,

Почему у Нади с Ирой

Он линейку отнимал,

Почему из пластилина,

Все поделки разломал.

Кто я? (Учитель.)

Учитель. Учитель – очень важная профессия. Он учит читать, писать, даёт детям разносторонние знания обо всём, что нас окружает. Скажите, ребята, а учителей каких предметов вы знаете? (Опрос.)

Учителей надо уважать! Учителя – это ваши вторые родители. А у нас следующая загадка.

^ Выходит ученик с фотоаппаратом – фотограф.

Фотограф. На что взглянет этот глаз,

Всё в картинке передаст.

Наведу стеклянный глаз,

Щёлкну раз – и помню вас.

Кто же я? (Фотограф.)

Учитель. Верно, фотограф. Благодаря фотографу вы можете увидеть, какими вы были раньше. А, ещё, вспомнить, как вы отдыхали на море, в горах, ходили на пикник.

А вот послушайте следующую загадку.

^ Выходит ученик – водитель.

Водитель. Опять зажигает над улицей

Зелёный огонь светофор.

И в каждой машине волнуется

Твой друг и товарищ… (шофёр).

Учитель. Ребята, а кто из вас знает, чем важна профессия водителя?

Бездельник. Я, я знаю! Водитель перевозит людей и различные грузы.

Учитель. Молодец, Бездельник. Но я хочу послушать и ребят. А какие виды транспорта вы знаете? (Ведётся опрос.)

Бездельник. Я, я знаю! Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, трактор, машина, самолёт, корабль, поезд. Вот, сколько я знаю!

Учитель. Похвально, может быть, ребята хотят добавить? (Опрос.)

А скажите мне, ребята, кто водит самолёт, корабль, поезд, неужели водитель? (Опрос.)

Молодцы, ребята. Конечно же, самолёты – пилот, поезд – машинист, а корабль – капитан.

А теперь задания посложнее, я прочту вам несколько загадок и пословиц, а вы должны ответить, люди какой профессии здесь упоминаются.


  1. Коли хлеб на столе,


То и стол – престол.

Ну, а хлеба ни куска, 

Так и стол всего доска.


  1. Хлеб – всему голова.


  2. Худ обед, когда хлеба нет.


  3. Хлеб – батюшка, водица – матушка.


  4. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.


  5. Где сорняк цветёт, там хлеб вянет.


  6. Глубже пахать, больше хлеба жевать.


  7. Днём раньше посеешь, неделей раньше пожнёшь.



Золотист он и усат, 

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор.)

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн.)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

-Всё верно, ребята, это земледельцы, крестьяне, агрономы, комбайнёры, трактористы, пекари, люди, работающие на земле, выращивающие для нас хлеб, овощи и многое другое.

Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатый урожай.

^ Выходят ученики с хлебом – колхозники.

1-й колхозник. Сеют в поле зёрна

Раннею весною.

А над ними светит

Солнышко родное.

2-й колхозник. На полях колхозных

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень.

^ 3-й колхозник. И зерно в амбары

Потечёт рекою,

А его машины

Сделают мукою.

4-й колхозник. На заводе пекарь

Хлеб печёт с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»

Учитель. Ребята, берегите хлеб, он достаётся очень тяжёлым трудом.

Бездельник. А я видел, как некоторые ребята разбрасывались хлебом.

Учитель. А этого делать нельзя! Не будет хлеба, мы все умрём с голоду. Прожить можно без многого, а вот без хлеба не проживёшь. Берегите хлеб! Хлеб – всему голова!

Вот мы и поговорили о некоторых профессиях. Вы много узнали, но мне интересно, какие профессии выбирают мужчины. Какие профессии у ваших пап?

^ Мальчики читают стихотворение «Папины профессии».

1-й ученик. Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа- шофёр.

По синему небу летит самолёт

Им управляет папа- пилот.

^ 2-й ученик. Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа- спортсмен»!

^ 3-й ученик. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа- шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар-

Папа- рабочий, он- сталевар.

^ 4-й ученик. Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа- хирург.

Кран установит, включит телефон.

Папа- сантехник, или монтёр.

^ 5-й ученик. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа- артист.

В мире ненужной профессии нет,

Учит нас с детства папа- поэт.

Учитель. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко». Я читаю, вы дополняете.

Трактор водит- (тракторист),

Электричку- (машинист),

Стены выкрасил- (маляр),

Доску выстругал- (столяр),

В доме свет провёл- (монтёр),

В шахте трудится- (шахтёр),

В жаркой кузнице- (кузнец),

Кто всё знает- (молодец)!

-Молодцы, ребята, но меня интересует вопрос, а какие профессии у ваших мам?

^ 1-я ученица. Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама- портниха.

Доит корову она спозаранку,

В чистом загоне мама- доярка.

2-я ученица. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама- врач- стоматолог.

В детском саду очень много занятий,

Мама там- няня и воспитатель.

^ 3-я ученица. В школе не меньше занятий. Смотрите.

Ставит оценки мама- учитель,

Из корешочка растить не устанет

Чудо- растение мама- ботаник.

^ 4-я ученица. Пишет в газеты статьи и записки

Мама- писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она- продавец магазина.

^ 5-я ученица. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама- кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама- парашютистка.

Учитель. А теперь несколько загадок.

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно,

Чтоб себя не замарать. (Кисть.)

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит,-

Каждый скажет вам в ответ.

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток.)

Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь.)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо ставлю метки

С помощью…(рулетки).

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла

По хозяйству мне…(пила).

Если свет погаснет вдруг,

У тебя есть верный друг.

С ним ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно. (Фонарик.)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела;

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.(Пила.)

Сам худ- голова с пуд.

На работу вышел- каждый услышал. (Молоток.)

Кланяется, кланяется-

Придёт домой- растянется. (Топор.)

Если бы сосны и ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что- скажу вам не хвастая,-

Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Всё это сделано трудом.

А не свалилось с неба!

Бездельник. За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придёт пора, настанет час,-

И мы трудиться будем!

Учитель. Стало быть, так и выходит-

Всё, что мы делаем- нужно!

Значит мы будем трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Ребята, смотрите, какую пользу принёс наш классный час. Мы перевоспитали Бездельника.

Бездельник. Да, я всё понял и исправлюсь. Я буду прилежно учиться и помогать родителям, обещаю.

Учитель. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо, ребята, вам за участие. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя интересную профессию, и в дальнейшем станет хорошим специалистом, мастером своего дела.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предложение и текст.

Автор: Олейникова Мария Николаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ "
    ["seo_title"] => string(87) "priedlozhieniie-tiekst-prostoie-priedlozhieniie-priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "245484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133436"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(131) "uprazhnieniia-v-chtienii-i-pis-mie-chtieniie-slov-priedlozhienii-tieksta-nabliudieniie-nad-slovami-s-ghlasnymi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326534"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-1-klass-diffierientsiatsiia-s-ts-v-slovakh-priedlozhieniiakh-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "221339"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435214584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства