В уроке раскрывается тема "Предложение". Ученики повторяют синтаксический разбор. Используются групповые и парные формы работы. Раскрытие темы идет через мозговой штурм. Урок разработан с использованием технологии сотрудничества Step by step где работа проводится в центрах активности. на данном уроке это три центра. в каждом центре есть спикер и эксперт. Есть задания обязательного и творческого уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обобщить понятие о предложении: его видах, главных и второстепенных членах предложения, однородных членах.
Формировать умения мыслительной деятельности: целеполагание, рефлексия. Способствовать развитию логического мышления (синтез, анализ, обобщение). Развивать коммуникативные свойства речи (умение излагать устно и письменно свои мысли).
Содействовать формированию способов совместной деятельности (взаимопомощь, взаимообучение).
Организационные формы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Тип урока - закрепление.
Оборудование – раздаточный дидактический материал.
Учи других – и сам (поймешь). Прочитайте предложение, спишите в тетрадь, дополнив по смыслу.
Проверка предложения! – Я думаю, что сегодня вы поможете друг другу.
Задание для группы: «Прочитайте задание, которое на карточке и выпишите его».
- Какое слово получилось? Предложение.
- Сформулируйте тему урока, поставьте цели и обсудите в группе.
Поработаем в группах. Составьте кластер к слову «Предложение» (3мин)
Сегодня будем работать в центрах активности. 3 центра.
Работа в центрах.
1 центр под руководством учителя.
Центр «Русский язык»
В учебнике Русского языка на стр172 ответьте в паре на вопросы.
Прочитай предложения, вставь орфограммы. Запиши в тетрадь и проведи синтаксический разбор 1 и 3 предложений.
В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
Л…сных зв…рей половодье гон…т на возвышенные м…ста4. Как они сп…сают(?)ся? Зайцы сп…сают(?)ся от воды бегством, с…бирают(?)ся группами4. Они ст…новят(?)ся столбиком, з…мирают.
Проверьте друг друга в паре.
Центр «Литературы»
В учебнике Литературы на стр53 прочитай отрывок из произведения Паустовского «Заячьи лапы».
Выпиши предложения, содержащие однородные члены предложения, подчеркни их.
Ответь устно на вопрос: почему дед не продал зайца?
Обсудите в паре.
Центр «Развития речи»
Ответьте на вопросы в паре:
- Что такое диалог?
- Как диалог оформляется на письме?
Составьте в группе сказку-диалог «Спор членов предложения. Кто важней?» (5-7 предложений).
Запишите составленный рассказ на листочке, соблюдая знаки препинания.
Если испытываете трудности, обратитесь к эксперту.
III Итог в группе: Над чем работали и что обобщили?
Составить предложение к одной из схем по нашему уроку.