kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с прямой речью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии содержанием учебной программы по русскому языку 6 класса. В этом возрасте ребята начинают искать собственное Я, что не редко отвлекает от учебы. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока, с включением элементов творческого проектного метода. Цель урока - научить использовать прямую речь на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 КЛАССЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ


Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа» Курского района

Косинова Анна Андреевна


Цель: активизировать знания учащихся о прямой речи и диалоге, знаках препинания в них.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способами оформления чужой речи на письме; учиться различать разные способы оформления чужой речи на письме  

Развивающие: развивать умение выделять главное, ставить цель урока; развивать умение вычленять предложения с прямой речью в тексте, в устной речи; развивать умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять к ним схемы; развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные: совершенствовать культуру речи, общения; воспитывать уважение и толерантность по отношению друг к другу; прививать интерес к русскому языку как к предмету и как к средству общения;


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма и методы урока: фронтальная, групповая, решение проблемных вопросов.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, музыка.

Ход урока


I.Организационный момент (1-2 минуты)


Здравствуйте, товарищи кадеты! Вольно! Садитесь. Меня зовут Анна Андреевна. Сегодня с вами на уроке, я хочу быть, не просто учителем, а вашим наставником! Давайте, для начала запишем в своих тетрадях число, «классная работа». Сегодняшнее число - девятнадцатое октября.


II. Актуализация знаний. (6 минут)


Скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Сложное предложение и его виды). Я хочу посмотреть, как вы усвоили эту тему! Обратите внимание на доску. Прочитайте фрагмент из повести (1 слайд)


Идет война народна-йя-яя...


От этой песни всегда закипало в груди. А сейчас, когда нервы у всех были на пределе, она хватала за горло. Я видел, как стоявший перед окном Михай судорожно двигал челюстями и вытирал рукавом глаза. Саша Самоходка первый не выдержал. Он запел, ударяя кулаком по щитку кровати, сотрясая и койку, и самого себя. Запел, раскачиваясь туловищем, молдаванин, и небритым кадыком задвигал Бородухов. Вслед за ним песню подхватили в соседней палате, потом наверху, на третьем этаже. Это была песня-гимн, песня-клятва. Мы понимали, что прощаемся с ней - отслужившей, демобилизованной, уходящей в запас...

Евгений Иванович Носов «Красное вино победы»


Обратимся к толковому словарю Ушакова

Демобилизация, демобилизованные — процесс перевода вооружённых сил и экономики государства с военного положения на мирное.


Вам знаком этот автор? Какой теме он посвятил большое кол-во своих произведений, в том числе и это? О какой войне идет речь, как вы думаете? (Великая Отечественная война, даты 22 июня 1941 - 9 мая 1945)

Схема предложения [,( когда),]. Я вижу, что вы усвоили предыдущую тему.

Война - очень страшное слово. Но, сколько горя, страдания, страха, слез, разрухи, голода и смерти она принесла. Однако не только оружием можно добиться своей цели.


III. Постановка учебной задачи (5минут)


И английский поэт и драматург Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите добиться успеха? Улыбайтесь!

Ребята, перед вами на столе лежат несколько предметов. Подойди к столу, выбери один и скажи: Какая улыбка у тебя ассоциируется с этим предметом. (На столе лежат: цветок (добрая улыбка), коробка конфет (сладкая улыбка), грамота (торжествующая улыбка), пятерка (радостная улыбка), тройка (виноватая улыбка)

Эти все улыбки мы дарим гостям и друг другу. Ребята, что сейчас состоялось между нами? (Диалог). А что такое диалог? (Это разговор двух и более лиц). А если я захочу передать его на письме, мне поможет прямая речь. А реплика – отдельное высказывание в диалоге.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Предложения с прямой речью». Предположите, что вам предстоит узнать на уроке?

Мы сегодня узнаем: (2 слайд)

  1. Что такое прямая речь?

  2. Какими знаками препинания выделяется на письме прямая речь.

  3. Научимся находить прямую речь в тексте.

  4. И научимся составлять диалог.


Именно этим мы сегодня и займемся.

Объяснение темы: (распечатка схем прямой речи) (7минут) (63-64 учебник)

Работа у доски (стрелочки)

1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик», - советовала старая утка.

3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка.

4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц.

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

А: “П”.

А: “П?”

“П”, - а.

“П?” - а.

“П!” - а.

5

1

2

3

4


*Рассмотрите предложение. (3 слайд)

Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.)

речь (тв. п., ед. ч)

называться (наст. вр., ед. ч.)

речь (им. п., ед. ч.)

другой (р. п., ед. ч., ср. р.)

лицо (р. п., ед. ч.)

передаваемый ( им. п., ж. р., ед. ч.)

автор (ед. ч., тв. п.)

дословно.

– Почему непонятен смысл этого предложения?

– Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Запишите.

В тетрадях должна получиться следующая запись:

«Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно».


Физминутка (1 минута)

Игра «Хлопни, топни»

Прослушивание предложений. Если предложение с прямой речью и сначала идет прямая речь - хлопаем, если сначала слова автора – топаем.

1. Максим Горький говорил: «Хорошая книга – праздник» (топаем)

2. А.С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки!” (топаем)

4. “Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма”, – говорил А.С. Пушкин (хлопаем)

5. “Вы читали сказки А.С. Пушкина?” – спросил учитель (хлопаем)

6. Мы часто говорим: “Сказки дедушки Ершова” (топаем)

Итог: Молодцы! Не запутались!

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Проектная деятельность по группам (3 группы)

3 ряда

3 темы: лето, осень, школа, (жеребьевка)

Диалог памятка! (65 учебник)

В диалоге обязательно должны присутствовать:

  • вопросительное?

  • предложение повествовательное.

  • предложение восклицательное!


Пунктуационное оформление (4 слайд)


Н: Сказал учитель:

- Завтра пусть придет в школу твой дедушка!

- Вы хотите сказать - папа? – спросил ученик

Учитель вздохнул:

- Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях!

-Ты почему опоздал в школу? – возмущенно спросила Марья Ивановна

-Я хотел пойти на рыбалку, но отец меня не взял, – расстроенно ответил Витя

-Твой отец правильно поступил. Он, надеюсь, объяснил тебе, почему ты должен идти в школу, а не на рыбалку?

-Да, он сказал, что червей мало и на двоих не хватит.


V. Закрепление знаний и способов действий.

Защита проекта

Подведение итога работы.


VI. Рефлексия (5слайд)


Теперь я умею…

Теперь я знаю…

Что лучше всего удалось на уроке?

Над чем еще нужно поработать?

VII. Домашнее задание: тестовое задание.

Спасибо за урок! До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения с прямой речью

Автор: Косинова Анна Андреевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Прямая речь "
    ["seo_title"] => string(14) "priamaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства