kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения по цели высказывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема: виды предложений по цели высказывания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«для сайта»

Тема: виды предложений по цели высказывания

Цель: формируем умения определять предложения по цели высказывания, ставить знаки препинания в конце предложения; выразительно читать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Оборудование: учебник русского языка, доска, мел, дидактический материал

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формируем умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Формировать умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) в словаре.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные результаты: развивать умения определять предложения по цели высказывания; читать предложения с определенной интонацией.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия михайловна, урок русского языка проведу у вас я. Всё начинается со школьного звонка: Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано. Всё это будет впереди, а пока… В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок. Вижу, вы готовы. Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.


- Здравствуйте










Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

–Напишите «Классная работа».

- Давайте повторим, что такое предложение?




- Из чего состоит предложение?




-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?



Дату



- Это сочетание слов, с помощью которых человек оформляет свои мысли и передает их другим

- Подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения

-Точка, ?, !,

Формулирование темы постановка проблемной ситуации

-Откройте учебник на с.137 у. 390. Рассмотрите иллюстрации. Что делают Афанасий и дядя Федор?

-Что делает Афанасий на первой картинке?




-На второй?


-На третьей?


-Какие цели ставят перед собой люди общаясь?


-Верно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Общаются



- Рассказывает дяде Федору, что прочитал очень интересную книгу.

-Спрашивает о чем эта книга?

-Просит дядю Федора прочитать эту книгу

-Сообщить что-либо, что-либо спросить, что-то посоветовать

О видах предложения по цели высказывания

Открытие новых знаний
































Физминутка















-Откройте учебник на с. 138, прочитайте самостоятельно правило, которое приведено в рамочке.

-Если мы рассказываем (повествуем) о чем-либо, какие мы используем предложения?

-Если задаем вопрос, спрашиваем о чем-либо?

-Если просим о чем-либо, просим что-то сделать, побуждаем к действию?

-Как вы думаете, какие знаки препинания будут стоять в таких предложениях?



Прочитайте задание упражнения 391. Что необходимо сделать?






-Какие вопросительные предложения?





-Повествовательные?





-Побудительные?




-Повествовательные



-Вопросительные


-Побудительные


-Повествовательные-точка; вопросительные-?, побудительные-!

-Записать сначала вопросительные, затем повествовательные и побудительные предложения. Обозначить орфограммы в словах.

-А что подарил он дружку? Нету вороны на крыше, где ее крылья и лапки? Что такое вышина?

-Много дорожек прошел этот ежик. Слониха, слоненок и слон во сне по дельфинам скучают.

-Скорее, милый зайка, на елку залезай-ка.

Закрепление изученного материала

Работа в учебнике.

-На с.139 найдите упр. 392. Какое задание нужно выполнить?




-Чем повествовательное предложение отличается от побудительного?





-Что такое глагол?





-Как глагол обозначается на письме?

- 1 вариант записывает повествовательные предложения. 2 вариант- побудительные предложения










-Какое еще задание нужно выполнить?



-К какой части речи относятся эти слова?

- Давайте вспомним порядок разбора глагола как части речи








-Какое перовое слово?

-Задаем вопрос.


-На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме?


-Следующее слово.


-Выписать повествовательные и побудительные предложения, подчеркнуть глаголы

-В повествовательном рассказывается о чем-либо, а в побудительном- просьба, побуждаем к действию.

-Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделал?

- =

- 1) Я-повелитель птиц. Захочу-и птицы сами прилетят ко мне. Потому что у меня есть волшебная полочка. Каждый день будут прилетать к вам птицы.

2) Сделайте и вы себе волшебную полочку. Положите на нее кусочки сала или кисти рябины.

-Записать выделенные слова и разобрать их по составу

-Глагол

-Задать вопрос; установить, что это глагол; поставить глагол в неопределенную форму; определить признаки глагола (время, число, и род в прошедшем времени)

-Прилетят

-Птицы (что делают?) прилетают

-Что сделать? Прилететь (буд.вр., мн.ч.)

-Сделайте (что сделайте?) глагол; неопредел. форма-сделать, буд.вр., мн.ч.

Итог урока






Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?






- Поднимите руку, кому все удалось на уроке. У кого не было затруднений?

-Поднимите руку, у кого были затруднения? В чем?

-Определять предложения по цели высказывания, повторили разбор глагола как части речи.


Домашние задание

- откройте дневники запишите домашние задание: с. 140 у. 396

- Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать.

-записывают




-до свидания







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения по цели высказывания

Автор: Комогорова Анастасия Михайловна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания."
    ["seo_title"] => string(76) "povtorit-i-zakriepit-znaniia-o-vidakh-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку на тему " Предложения по цели высказывания" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-priedlozhieniia-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды преложений по цели высказывания "
    ["seo_title"] => string(42) "vidy-prielozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "244070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445874353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по теме : "Виды предложений по цели высказывания" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-tiemie-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102903"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402558886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства