kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с обращениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     

Открытый урок  в 5 классе.

Учитель:  Мийманбаева Ф.Н.

Предложения с обращениями

Тип урока: урок-изучения и первичного закрепления знаний по новой теме.

Форма урока: - погружение в тему.

Цель урока: использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления.

Задачи:     1)  повторить однородные члены предложения;                                                                      2)  познакомить учащихся с понятием «обращение», рассмотреть способы их выражения и роль в предложении; научить находить обращение в предложении;                                                                                                                                                                      3) формировать навыки постановки знаков препинания на письме при обращении, обучить звательной интонации, умению отличать обращение от подлежащих;                                                                                                                                                                    4)  развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, воспитание любви и интереса к русскому языку и литературе.

Учебник:  Русский язык для 5 классов.-Алматы: Атамура, 2010.

Оборудование: доска, наглядность «Схемы постановки знаков препинания при обращениях», раздаточный материал со сказкой о лисе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с обращениями. »

Открытый урок в 5 классе.

Учитель: Мийманбаева Ф.Н.

Предложения с обращениями

Тип урока: урок-изучения и первичного закрепления знаний по новой теме.

Форма урока: - погружение в тему.

Цель урока: использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления.

Задачи: 1) повторить однородные члены предложения; 2) познакомить учащихся с понятием «обращение», рассмотреть способы их выражения и роль в предложении; научить находить обращение в предложении; 3) формировать навыки постановки знаков препинания на письме при обращении, обучить звательной интонации, умению отличать обращение от подлежащих; 4) развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, воспитание любви и интереса к русскому языку и литературе.

Учебник: Русский язык для 5 классов.-Алматы: Атамура, 2010.

Оборудование: доска, наглядность «Схемы постановки знаков препинания при обращениях», раздаточный материал со сказкой о лисе.



Ход урока.

I Организационный момент.

II Опрос. - Двое учеников работают у доски с разбором предложений с однородными членами из домашнего задания, составляют схемы. - Что такое однородные члены предложения? - Что такое обобщающие слова при однородных членах предложения? - Как ставятся знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах предложения?

III Словарно-орфографическая работа.

Пороша, порошить, припорошить, запорошить. « Порох» первоначально означал «пыль», пороша – снежная пыль.

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность. Это слово образовано сращением частицы пожалуй и старинного уважительного ста (той же основы, что и старый, старший)

IV Слово учителя. Обращение – это новое для вас понятие или нет? В каком классе вы знакомились с этим понятием? Сегодня мы узнаем много нового про обращение: значение, способ выражения, каким членом предложения является, позиция в предложении, расстановку знаков препинания, с какой интонацией произносится.

- Сейчас мы закроем глазки (чтобы сосредоточиться), прослушаем предложения, ответим на вопрос, какое слово в них общее?

Текст. - Таня, иди сюда - Таня, ты меня слышишь? - Милая Танечка, я не успею сделать уроки. - Она меня не слышит. Таня! Последний раз зову. Какое это слово? Зачем его произносят, как произносят, как можем назвать это слово? С какой интонацией?

Ответ. Это слово называет того, к кому обращаются с речью. Это может быть одно слово и несколько. Это обращение. Произносится со звательной интонацией, при произнесении делаются паузы, а на письме выделяют запятыми или восклицательным знаком. (работа со схемами: О, ,О, ,О.) Задача обращения – заставить собеседника слушать. Именно поэтому обращением являются имена, клички животных и т. д. Таким образом, что такое обращение? Как произносится? С какой интонацией? Как могут быть выделены на письме?

Обращение – вежливое, убедительное привлекает, побуждает, оживляет наше приятное общение. Поэт А. Косовский писал: Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться.

Ну-ка поработаем в парах, обратимся друг к другу со звательной интонацией, а после назовем слово, которое стало обращением. Работа всего класса по цепочке.

V Работа с учебником. Чтение стр. 65-66.

VI Закрепление. 1. Поучимся отличать обращение от подлежащего. Работа с предложениями. Запись в тетради. Текст. Вылезайте, муравьи, после зимней стужи. – Муравьи – санитары леса. Ребята, пойдем на речку купаться. – Ребята идут на речку купаться. Сладко спи, моя красавица. - Сладко спит моя красавица.

VII Запись домашнего задания, упражнения № 170 на стр. 66. Домашнее задание аналогично выполненной работе.

Закрепление. 2. Учитель читает сказку, дети читают про себя вместе с учителем по листочкам. Задание. Написать схемы к предложениям с обращениями. Текст русской народной сказки. Лисица бежала от собак, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в норку, отдышалась и начала спрашивать: - Глазки, глазоньки, что вы делали? - Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели. - Ушки, ушки, что вы делали? - Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали. - Ножки, ноженьки, а вы что делали? - Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали. - А ты, хвостище, что делал? - Я по пням, по кустам цеплял и тебе бежать мешал. Рассердилась лиса на хвост! - Нате, собаки, ешьте мой хвост! Собаки ухватили лису за хвост и вытащили её из норы.

Закрепление 3. Прослушать притчу, выписать только обращения. Текст. Как-то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: - Скажи нам, старче, что делать, чтобы разбогатеть? Старец хитро прищурился и сказал: - Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете, а если нет, будете нищими. - Открой нам, отче! – вскричали юноши. - Рад бы, дети мои, да по старости своей забыл я его, - улыбнулся в усы старец, - потому вам лучше ни дня не оставаться без работы. Вопросы. О чем притча? Забыл ли этот день старец? Был ли этот день? Почему старец улыбался в усы? Чему нас учит эта притча?

Закрепление 4. Самостоятельная работа. Упражнение 171 на стр. 67.

IX Подведение итогов урока, выставление оценок. - О чем мы сегодня говорили? - Что такое обращение? - С какой интонацией произносится и как выделяется на письме? - Чему научились на уроке? - Чем урок был полезен, что нового открыли для себя? - Изменилось ли ваше настроение к концу урока или осталось прежним?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения с обращениями.

Автор: Мийманбаева Фатима Нуруевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщение, повторение по теме « Вводные слова, предложения, обращение»."
    ["seo_title"] => string(83) "obobshchieniie-povtorieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-priedlozhieniia-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450618690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404113855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства