Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
Допиши предложения:
Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________
2 уровень «Понимание»
1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.
Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.
2 Задание: Не записывая предложений, укажите схематически обращение
Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.
Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!
3 уровень «Применение»
1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?
2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.
Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?
4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.
Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.
5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.
6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял, составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.
Допиши предложения:
Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, _______________________________________________________________ В устной речи обращение выделяется __________________________, а в письменной - ___________________________________________. Обращение не является _____________________________________. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________
2 уровень «Понимание»
1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.
Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.
2 Задание: Не записывая предложений, укажите схематически обращение
Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.
Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!
3 уровень «Применение»
1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?
2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.
Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?
4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.
Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.
5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.
6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял,составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
["file_id"] => string(6) "117439"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412786681"
}
}