kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предложения с обращениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Предложения с обращениями».

Задание: Изучить параграф 24, составить схему, указав

  1. Что такое обращение.
  2. Почему нужно отличать обращение от подлежащего.
  3. Является ли обращение членом предложения.
  4. В каких предложениях встречается обращение.
  5. Как выделяются на письме обращения?

1 уровень «Знание»

Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.

Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Допиши предложения:

Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________

2 уровень «Понимание»

1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.

Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.

2 Задание: Не записывая предложений,  укажите схематически обращение

Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.

      Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

       Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!

3 уровень «Применение»

1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.

Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?

2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.

Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?

4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.

Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.

5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

6 уровень «Оценка» Задание: используя  глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял, составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предложения с обращениями" »

Тема: « Предложения с обращениями».

Задание: Изучить параграф 24, составить схему, указав

  1. Что такое обращение.

  2. Почему нужно отличать обращение от подлежащего.

  3. Является ли обращение членом предложения.

  4. В каких предложениях встречается обращение.

  5. Как выделяются на письме обращения?

1 уровень «Знание»

Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.

Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

Допиши предложения:

Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________

2 уровень «Понимание»

1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.

Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.

2 Задание: Не записывая предложений, укажите схематически обращение

Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.

Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!

3 уровень «Применение»

1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.

Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?

2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.

Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?

4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.

Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.

5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.

6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял, составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Предложения с обращениями"

Автор: Чуклина Елена Геннадьевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщение, повторение по теме « Вводные слова, предложения, обращение»."
    ["seo_title"] => string(83) "obobshchieniie-povtorieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-priedlozhieniia-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450618690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404113855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства