Тема: « Предложения с обращениями».
Задание: Изучить параграф 24, составить схему, указав
- Что такое обращение.
- Почему нужно отличать обращение от подлежащего.
- Является ли обращение членом предложения.
- В каких предложениях встречается обращение.
- Как выделяются на письме обращения?
1 уровень «Знание»
Задание: поработай в парах , опроси товарища по вопросам (смотри вопросы выше) выучи стихотворение.
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
Допиши предложения:
Задание: Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,
_______________________________________________________________
В устной речи обращение выделяется __________________________,
а в письменной - ___________________________________________.
Обращение не является _____________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится ______________
2 уровень «Понимание»
1Задание: переделайте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Образец: Ребята провели спортивные соревнования.- Ребята, проведите спортивные соревнования! Ребята! Проведите спортивные соревнования.
Школьники организовали экологический кружок. Пятиклассники готовятся к экзаменам. Ребята ухаживают за цветами в классе.
2 Задание: Не записывая предложений, укажите схематически обращение
Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.
Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Не умел ты взять выкупа с рыбки, простофиля!
3 уровень «Применение»
1Задание: записать предложения, расставьте знаки препинания, укажите обращения.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу. Чего тебе надобно старче?
2 задание: Выпишите сначала предложения с обращениями к неодушевлённым предметам, затем - к одушевлённым. Расставьте знаки препинания.
Не трещите морозы в заповедном лесу. Ветры бури ураганы дуйте, что есть мочи. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи. Разбегайтесь ручьи. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Мама в эту корзину много золота войдёт?
4 уровень «Анализ»1Задание:найти предложения с пунктуационными ошибками. Исправленный вариант записать.
Добро пожаловать скворец. К утру, мороз, крепчал. Догорай костёр до тла. Друзья, познаются в беде. Свети нам солнышко свети.
5 уровень «Синтез» Задание: составьте пошаговый алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обращением.
6 уровень «Оценка» Задание: используя глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял, составьте с одним из них предложение с обращением к учителю, однокласснику (1-2 предложения)