Приложение 2.
Рабочий лист к уроку «Предлог. Систематизация изученного»
Спортивный протокол
Дата:____________Ф.И.____________________________________класс___
№ п/п | Вид многоборья | Баллы за задания | Сумма баллов |
1 | Разминка | 1 балл за задание | |
2 | Игра «Биатлон» | 1 балл за слово | |
3 | Олимпийская смекалка | 1 балл за слово | |
4 | Эстафета | 1 балл за слово | |
5 | Индивидуальная гонка | 1 балл за слово | |
6 | Показательные выступления | от 10 до 20 баллов | |
| | итого | |
Задание 1: «Разминка»
1-___, 2- ___, 3- ___, 4 - ___, 5 - ____, 6 - ____, 7 - ___
Задание 2: Игра «Биатлон»
1.__________________________________2._____________________________
3.__________________________________4._____________________________
5._________________________________________________________________
Задание 3: «Олимпийская смекалка» Составьте словосочетания, используя слова:
Присутствовать, участвовать, митинг_____________________________________________ _____________________________________________________________________________
Обсудить, участвовать, заседание,________________________________________________
____________________________________________________________________________
Интересоваться, проявлять интерес математика_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Рассказывать, коснуться, проект__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любовь, преданность, Родина____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отзыв, рецензия, книга_________________________________________________________
Задание 4: «Эстафета» вариант_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка» Подберите синонимичные или антонимичные предлоги по заданию:
Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии (кого, что)___________________
Антоним предлога вдоль._________________________________________________
Синоним предлогов наперекор (чему?), против (чего?), несмотря на (что?)
_______________________________________________________________________
Антоним предлога впереди (кого, чего)______________________________________
Антоним предлога до (со значением времени)________________________________
Синоним предлога через (что), близкий по значению глагольной приставки про-
__________________________________________________________________________
Синоним предлога кругом (кого, что)______________________________________
Задание 6. «Показательные выступления»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка» Выполнить тестовые задания
1. Укажите производный предлог:
А) через полчаса
Б) ввиду недостатка времени;
В) пришел из школы;
Г) цветок перед окном.
2. Найдите непроизводный предлог:
А) в продолжение;
Б) около;
В) вдоль;
Г) навстречу.
3. Укажите предлог, имеющий пространственное значение:
А) в течение;
Б) вследствие;
В) сквозь;
Г) относительно.
4. Укажите предлог, имеющий значение причины:
А) накануне;
Б) вокруг;
В) из-за;
Г) под.
5. Укажите предлог, имеющий значение цели:
А) относительно;
Б) в ходе;
В) из-за;
Г) для.
6. Укажите предлог, образованный от деепричастия:
А) в течение;
Б) наподобие;
В) мимо;
Г) благодаря.
7. Укажите предлог, образованный от существительного:
А) спустя;
Б) позади;
В) насчет;
Г) включая.
Задание 6. «Показательные выступления»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Игра «Корректор» найти и исправить грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложения.
По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.________________
_____________________________________________________________________________
Вопреки желания больного его положили в больницу._______________________________
_____________________________________________________________________________
Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к "Северным островам"________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
_____________________________________________________________________________
Задание 6. «Показательные выступления»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите производные предлоги.
(В)отличи.. от многих богачей он не считал, что все в мире продается . - Причина конфликта между героями кроется (в)отличи.. их отношения к жизни.
(В)следстви.. по делу арестованного появились новые факты.- (В)следстви.. происшествия пришлось уехать.
(В)течени.. болезни наметились улучшения.- (В)течени.. одного месяца невозможно подготовится к экзаменам в университет.
(Не)смотря на высокий проходной балл он все-таки поступил на экономический факультет.- Она шла (не)смотря на своего спутника.
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
На уроке мы будем, во-первых, говорить по-русски, а не по-французски; во-вторых, действовать по-умному, а не по-глупому; в-третьих, вести себя по-хорошему; и тогда получим по-прежнему хорошие отметки.
Подчеркните наречия. Что у них общего? Какие особенности?
Распределите их по группам, по схожим морфемам. От каких частей речи образованы данные наречия?
Выделите приставки и суффиксы. Есть ли здесь окончания?
Группа 1_____________________________________________________________________
Группа 2_____________________________________________________________________
Группа 3_____________________________________________________________________
Группа 4 ___________________________________________________________________
Запишите правило:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
Образуйте от данных слов наречия, пишущиеся через дефис, укажите способ словообразования, выделите приставки и суффиксы:
Новый________________________________________________________________
Седьмой_______________________________________________________________
Свой__________________________________________________________________
Твой__________________________________________________________________
Четвертый____________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Найдите закономерности.
Мы по-прежнему бились с ошибками. А ошибки пошли по прежнему пути, они всегда поступали по-своему. Тогда мы, по своему выбору, нашли путь решения этой трудной проблемы.
Как же понять, где наречие и нужно писать его через дефис, а где прилагательное и пишется раздельно? Приведите 2-3 своих примера.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Раскройте скобки и вставьте буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
2. Объясните графически написание наречий.
1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь.
2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше.
3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________