I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Учитель: Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение:
Чтобы день успешным был,
Для себя я всё решил:
Разум свой я подключу,
Мысли думать научу.
Учитель: я думаю, что вы сегодня будете успешными
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторить сведения о самостоятельных и служебных частях речи
Учитель: каждый должен определить части речи, которые записаны у вас на карточках
Поздняя, поездка, на, седьмой, а, выглянул, наш. внизу, триста, он. в, не, никто. ярко, когда, около, без.
Итог: какие правила помогли выполнить задание?
-Части речи делятся на самостоятельные и служебные
-Самостоятельные части речи выражают грамматическое значение, изменяются, являются членами предложения.
-служебные части речи не выражают грамматическое значение, не изменяются, не являются членами предложения.