На уроке учащиеся знакомятся с придаточными изъяснительными предложениями. Попутно повторяют пройденное. В начале урока учащиеся определяют цель работы. . В начале урока дети заполняют оценочный лист, к которому могут обращаться в течение урока или сделать отметку в конце занятия. В течение всего урока ведется подготовка к ГИА. проводится исследовательская работа. К уроку прилагается презентация, помогающая лучше усвоить тему урока и организовать работу учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Найти в представленном ниже тексте, что такое совесть.
14. Подготовка к ГИА.
Чтение текста. 1 и 2 абзац.
(1) Однажды в Индии богатый человек захотел искупаться в бассейне, заполненном молоком. (2) Поздно вечером вышел указ о том, что каждый, кто принесет чашу молока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету. (3) Вскоре к бассейну выстроилась очередь. (4) Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, а взамен получали золотую монету.
(5) Утром раджа вышел к бассейну, чтобы искупаться в молоке, и обнаружил, что бассейн заполнен простой водой. (6) Он понял, что его обманули. (7) Люди решили, что ночью никто не отличит молоко от воды, и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду.
(8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определения совести. (10) Приведем некоторые из них. (11) "Совесть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и производить самооценку совершаемых посту пков". (12) "Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед людьми, обществом". (13) "Совесть — это голос Бога в нашей душе".
(14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений на личностном уровне до международных скандалов.
(16) Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него "духовный навигационный прибор" — совесть — и пустил человека в самостоятельное "плавание".
Этот "прибор" можно назвать голосом Бога внутри нас.
Но отказавшись повиноваться Богу, мы попадаем в зону аномалий, когда этот прибор перестает работать исправно. (19) Совесть становится "резиновой", гибкой, приспосабливающейся к обстоятельствам. (20) Ее невозможно измерить, по ней нельзя ориентироваться. (21) Представим себе корабль, отправляющийся в плавание и управляемый резиновым рулем, изгибающимся под ударами волн. (22) Вряд ли такой корабль доплывет до назначенного места.
Библия сообщает нам, что совесть может быть непорочной, доброй, чистой, а может быть немощной, оскверненной, порочной и даже сожженной.
Какова моя совесть? (25) Беспокоит она меня или нет? (26) Заставляет ли она меня задумываться, что-то менять?
(27) Кто-то успокаивает свою совесть: (28) "Завтра обязательно начну жить по-новому", или оправдывается: (29) "Пойми — обстоятельства". (30) Кто-то глушит совесть наркотиками, кто-то алкоголем, кто-то развлечениями. (31) Но настанет время, когда совесть выйдет из повиновения и взбунтуется. (32) Чем больше мы ее растягиваем, тем сильнее она ударит. (По В. П. Коровицкому
Задания по тексту.
1. Найти СПП с придаточным изъяснительным. 1, 5, 6, 7.
-Как определили? Записать и разобрать 6 предложение.
2. У доски 1 ученик выписывает словосочетания со связью согласование.
Объясняет, как определить этот вид связи. Заменяем, где можно согласование управлением.
2 ученик выполняет морфемный разбор слов: обыкновенную и заполненный, объясняет правописание и различие.
3 ученик разбирает предложение.
(2) Поздно вечером вышел указ о том, что каждый, кто принесет чашу молока и выльет в бассейн до утра, получит золотую монету.
15. Рефлексия. Учащиеся отмечают свои результаты и делают вывод, с какими знаниями они уйдут с урока.
Знания и умения.
Начало урока.
Конец урока.
1. Что такое предложение.
2. Главные и второстепенные члены.
3. Какое предложение называется сложноподчиненным.
4. Как определить, главное предложение и придаточное.
5. Как определить вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное.
6. На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное.
7. Какие союзы и союзные слова используют для связи в изъяснительных предложениях.