Разработка урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Разработка урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Цель урока: формирование умений учащихся определять СПП с придаточным изъяснительным.
Задачи: 1) дать понятие о СПП с придаточным изъяснительным, его строении и значении; рассмотреть данный вид придаточного в системе СПП;
2) развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, умение анализировать, рассуждать; способствовать развитию навыков работы в группе и взаимообучения; развивать память и внимание;
3) способствовать привитию таких нравственных ценностей, как совесть, отзывчивость, доброжелательность.
Ожидаемый результат: формирование представления учащегося о данном виде СПП, умение его определить и доказать его отличительные признаки.
Вид урока: традиционный
Тип урока: урок нового материала
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы: частично-поисковые, «ЗХУ», «Фишбоун», «Зигзаг».
Оборудование: таблица «ЗХУ», карточки с текстами, листы А3, стикеры, маркеры.
Ход урока
I Этап вызова
1.Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.
- Без сомнения, я, ваши учителя, родители желают, чтобы вы росли умными, целеустремленными и уверенными.
Упражнение: подумать и закончить фразу: «Я уверен(а) в том, что …»( по желанию). Начнем с меня «Я уверена в том, что наш урок пройдет успешно». (самое удачное утверждение записывается на доску).
- Как вы думаете, какое по структуре это предложение? (СПП).
На предыдущем уроке впервые мы узнали, что видов придаточных много и наша задача - (ответы детей - научиться их разграничивать). Тема очень важная, так как является одной из сложных вопросов при сдаче ЕНТ.
- Это предложение является СПП с придаточным изъяснительным. (запись темы на доске).
2. Актуализация опорных знаний
Работа с первым столбиком таблицы «ЗХУ» (приложение №1)
знаю Хочу узнать Узнал(а)
Сложное союзное предложение, Как определить данный вид придаточного
одним из средств связи
являются подчинительные союзы
- Что мы уже знаем об СПП с придаточным изъяснительным? Запишите самостоятельно.
- Что мы хотим узнать? (Как определить данный вид придаточного и отличать от других видов).
Третий столбик заполняется в конце урока на этапе рефлексии.
II. Этап осмысления.
1.Деление на группы. Распределение обязанностей внутри групп.
2.Раздача материала – тексты (приложение №2), листы А3 (приложение№3).
- Вы догадываетесь, что вам придется работать по какому методу? («фишбоун»)
3.Объяснение выполнения задания по методу «Фишбоун»:
Каждая группа получает текст. ( учитель читает его).
Задание: найти в данном тексте СПП с придаточным изъяснительным и доказать это, используя метод «фишбоун».
В верхней части (голова) вы располагаете проблему –« ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ….ПРЕЛОЖЕНИЕ СПП С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ?»
В верхней части (на костях) - факты (то, что вы знаете и узнаете из материала учебника параграф 12)
1)сложное
2)Союзное, средство связи подчинительный союз или союзное слово.
3)Одно предложение главное, второе – придаточное.
4)Придаточное отвечает на вопросы косвенных падежей.
5)Придаточное относятся к находящимся в главном предложении изъясняемым словам речи, мысли, чувства.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" »
Конспект урока русского языка в 9 классе
Тема: СПП с придаточным изъяснительным, их строение, значение.
Цель урока: формирование умений учащихся определять СПП с придаточным изъяснительным.
Задачи: 1) дать понятие о СПП с придаточным изъяснительным, его строении и значении; рассмотреть данный вид придаточного в системе СПП;
2) развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, умение анализировать, рассуждать; способствовать развитию навыков работы в группе и взаимообучения; развивать память и внимание;
3) способствовать привитию таких нравственных ценностей, как совесть, отзывчивость, доброжелательность.
Ожидаемый результат: формирование представления учащегося о данном виде СПП, умение его определить и доказать его отличительные признаки.
Вид урока: традиционный
Тип урока: урок нового материала
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы: частично-поисковые, «ЗХУ», «Фишбоун», «Зигзаг».
Оборудование: таблица «ЗХУ», карточки с текстами, листы А3, стикеры, маркеры.
Ход урока
I Этап вызова
1.Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.
- Без сомнения, я, ваши учителя, родители желают, чтобы вы росли умными, целеустремленными и уверенными.
Упражнение: подумать и закончить фразу: «Я уверен(а) в том, что …»( по желанию). Начнем с меня «Я уверена в том, что наш урок пройдет успешно». (самое удачное утверждение записывается на доску).
- Как вы думаете, какое по структуре это предложение? (СПП).
На предыдущем уроке впервые мы узнали, что видов придаточных много и наша задача - (ответы детей - научиться их разграничивать). Тема очень важная, так как является одной из сложных вопросов при сдаче ЕНТ.
- Это предложение является СПП с придаточным изъяснительным. (запись темы на доске).
2. Актуализация опорных знаний
Работа с первым столбиком таблицы «ЗХУ» (приложение №1)
знаю
Хочу узнать
Узнал(а)
Сложное союзное предложение, одним из средств связи являются подчинительные союзы
Как определить данный вид придаточного
- Что мы уже знаем об СПП с придаточным изъяснительным? Запишите самостоятельно.
- Что мы хотим узнать? (Как определить данный вид придаточного и отличать от других видов).
Третий столбик заполняется в конце урока на этапе рефлексии.
II. Этап осмысления.
1.Деление на группы. Распределение обязанностей внутри групп.
2.Раздача материала – тексты (приложение №2), листы А3 (приложение№3).
- Вы догадываетесь, что вам придется работать по какому методу? («фишбоун»)
3.Объяснение выполнения задания по методу «Фишбоун»:
Каждая группа получает текст. ( учитель читает его).
Задание: найти в данном тексте СПП с придаточным изъяснительным и доказать это, используя метод «фишбоун».
В верхней части (голова) вы располагаете проблему –« ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ….ПРЕЛОЖЕНИЕ СПП С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ?»
В верхней части (на костях) - факты (то, что вы знаете и узнаете из материала учебника параграф 12)
1)сложное
2)Союзное, средство связи подчинительный союз или союзное слово.
3)Одно предложение главное, второе – придаточное.
4)Придаточное отвечает на вопросы косвенных падежей.
5)Придаточное относятся к находящимся в главном предложении изъясняемым словам речи, мысли, чувства.
Много я слышал разных споров о счастье. Счастье – это богатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящего счастья, верной дружбы за деньги не купишь. Если человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему немного не по себе. Совесть точит. А от совести никакими деньгами не откупишься.
Мы за счастье с честью!
Счастливым можно назвать того человека, который кует счастье не только для себя, а для всех. Кто любит людей, и кого они уважают и любят. Ведь счастье – это не только иметь, брать и получать. Разве ты не радуешься, когда можешь что-нибудь подарить отцу с матерью, товарищу или подруге, как-то помочь им? Всем известно то, что счастье - это помощь другим людям и забота о них.