По УМК С.И.Львовой темы "Причастие" и "Деепричастие" изучаютя в 6 классе. В 7 классе при повторении изученного за 5-6 класс целесообразно акцентировать внимание на причастные и деепричастные обороты. На уроке ставится познавательная задача. Результатом деятельности учащихся должен стать текст, составленный в соответствии с заданиями УМК С.И.Львовой. На всех этапах урока идет самооценка (критерии оценивания качества по ФГОС).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Причастные и деепричастные обороты »
Тема урока: «Причастные и деепричастные обороты» (7 класс, УМК С.И.Львовой)
Ход урока.
1.Организационный момент. 1 мин
2. Мотивационное начало урока. Познавательная задача. Слайд 1
- Мы завершаем тему «Глагол. Причастие. Деепричастие», звучит она просто «Причастный и деепричастный обороты». Должны все знать. Поэтому представьте себе, что вы приглашены С.И.Львовой, автором нашего учебника, в ее команду, вам дано задание - составить текст упражнения на данную тему.
- Целеполагание. Какую цель поставим перед собой? – создать текст.
Что нужно для этого сделать?
Изучить
Знать
сравнить
выяснить
Обобщить
закрепить
доказать
уметь
проанализировать
Сделать вывод
Создать
Оценить
1) Повторить, углубить знания о причастных и деепричастных оборотах
- Расскажите о причастном и деепричастном обороте.
Самооценка: 1.Какое было задание? 2. Что получилось? 3. Самостоятельно или с подсказкой? 4. Оценка
3. Практическое применение знаний. (2 ученика) Уметь конструировать – 2 шаг сравнить: Какой оборот лучше? Устно дать характеристику.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Варианты: Таня, уронившая в речку мяч, громко плачет. Таня, уронив в речку мяч, громко плачет.
Оцените свой ответ: Самооценка: 1.Какое было задание? 2. Что получилось? 3. Самостоятельно или с подсказкой? 4. Оценка
4. Какие ошибки нельзя допускать при конструировании предложений? Деепричастие, например, часто используют в речи ошибочно. ТАБЛИЦА на стенде «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа»
5. На каком примере лучше учиться составлять текст? Чтобы было, познавательно! Дома вы работали с текстом упражнения 125 . Какое задание было? Информация взята в сети интернет. Слайды «Хлебное дерево» - 1 отвечает. Оценка ответа: 1.Какое было задание? 2. Что получилось? 3. Самостоятельно или с подсказкой? 4. Оценка
6. Физкультминутка 1 минута
7. А теперь вы приступаете к составлению текста с причастными и деепричастными оборотами о нашем хлебе, о нашей пшенице, об уборке урожая. (5 предложений и 1 задание). В помощь слайды. Работа в группах. На карточка темы: «Посевная», «Уборка урожая», «Хлебушек на столе». Составляем текст: кто лучше?
8. Индивидуальная работа. Пока работают группы, 2 ученика готовят речь: «Нам нужны причастные и деепричастные обороты », «Нам не нужны причастные и деепричастные обороты»
9. Защита своего текста ОЦЕНКА
10. Домашнее задание: напишите синквейн: Причастие или деепричастие
11. Подведение итогов: Какие проблемы решены на уроке, достигнута ли цель урока? Чему научились на уроке?