kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастный оборот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.
Цель: дать понятие о причастном обороте; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать умения обосновывать условия выбора знаков препинания для пунктуационного оформления причастного оборота на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»

Технологическая карта урока (7класс)

Учитель О.А. Новикова (г. Смоленск)

Тема урока

Причастный оборот.

Цели

Дать понятие о причастном обороте; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать умения обосновывать условия выбора знаков препинания для пунктуационного оформления причастного оборота на письме.

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Планируемые результаты

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества; понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения

предметные результатызнать определение причастного оборота, случаи обособления причастного оборота; уметь пунктуационно оформлять причастный оборот

Осн. понятия

Причастный оборот, обособление причастного оборота

Методы и формы обучения

Наблюдение над языковыми явлениями; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

Ресурсы

http://uroki.net/http://www.zavuch.ru/http://festival.1september.ru/; учебник, тетради, карточки, презентация.

Автор УМК

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич.

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.



Задание: продолжите фразу «Чтобы учение приносило радость, нужно …»

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные мат-лы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавателн. деятельности;

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно учебные действия

Актуализация изученного и пробное учебное действие

Учитель организует работу по актуализации знаний.



1)Диалог  взаимоопрос уч-ся по теме «Причастие»



2)Анализ предложения с объяснением у доски

Задания:

Прочитанная мною книга удивила меня сюжетом.

  • Синтаксический разбор предложения;

  • Морфемный, словообразовательный разбор слова: удивила

  • Транскрипция слов: сюжет, меня

3) Инд. работа уч-ся по карточке 1 человек (дид. мат-л)

Выполняют задания, анализируют.







Самостоятельно работают.




П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Создание проблемной ситуации

1)Задание с объяснением у доски

Задание:

  • Сравните пунктуацию в двух предложениях

  • Как бы вы объяснили постановку знаков препинания?

Прочитанная мною книга удивила меня сюжетом – Книга, прочитанная мною, удивила меня

2) Взаимопроверка по образцу (слайд).

3)Диалог:  почему не все смогли объяснить пунктуацию в предложениях? = не знаем правила пунктуации при причастном обороте

  • Какая учебная задача стоит перед нами? (уметь пунктуационно выделять причастный оборот)

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание

Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы урока, постановке целей урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планируют действия.

К.: составляют высказы­вания

Построение

проекта выхода

из затруднений

1)Аналитическое задание: коллективная работа

Задание:

  • Вернемся к предыдущему аналитическому заданию. Посмотрите, как ученик графически объяснил знаки препинания в предыдущих предложениях

  • Попробуйте «расшифровать» его графические обозначения, чтобы составить устный ответ

2)Составление алгоритма рассуждения  коллективно!

Алгоритм «Как пунктуационно оформить причастный оборот?»

Выполняют задание, под руководством

педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

информации

Работают с материалом учебника

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Первичное закрепление с комментированием

во внешней

речи

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы для первичного закрепления

1)Изучение теоретического материала учебника: §9 стр. 35

Беседа: чем дополняет материал учебника составленный нами алгоритм?

2)Взаимообъяснения уч-ся по теме с использованием лингвистической терминологии = работа в парах.

3)Консультация учителя по вопросам уч-ся

4) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе

Выполняют задание, под руководством

педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

информации

Работают с материалом учебника

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Физкультминутка

Учитель: создает условия для соблюдения элементов здоровье сберегающей технологии

Выполняют физические упражнения

Личностные: проявление интереса к здоровому образу жизни

Вторичное закрепление.

Практическая работа по применению знаний

Учитель: создает условия для коллективной и инд. работы с учетом индивидуальных «зон выпадения».

1)Аналитическое задание: упр. 64 коллективная работа с доской

Индивидуальная работа на карточках (Проверка на экране!)

Задание:

  • проведите выборочное списывание – графический диктант: главное слово и причастный оборот

  • графически объясните пунктуацию

2)Аналитическое задание: упр. 66 работа в парах с последующим обсуждением

Задание:

  • выполните анализ предложений и запишите как графический самодиктант

3)Работа с текстом: упр. 68. коллективная работа

Задание:

  • Прочитайте текст Ю.Рябцева выразительно

  • определите тему, идею, тип, стиль. Обоснуйте ответ

  • укажите причастия в тексте

4) Творческое задание: редактирование «по цепочке»

Задание:

  • исправьте и запишите предложения, правильно расположив в них причастные обороты

  • расставьте знаки препинания

5) Устный ответ на лингвистическую тему: упр. 69 работа в парах

Задание:

  • используя материал таблицы, составьте связный ответ о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом

Выполняют задания











Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Кформулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

  • Обобщение изученного на уроке

  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок

  • Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка: как работал на уроке…

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Домашнее задание

Учитель кратко комментирует д/з:

  • § 9, термины

  • Упр. 68 или 65 («3»), словарные слова. Индивидуальные задания: из учебника «Литература» выписать 6 предложений с ПО.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Причастный оборот

Автор: Новикова Ольга Алексеевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Причастный оборот" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-prichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "152422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420835223"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте."
    ["seo_title"] => string(56) "prichastnyioborotznakipriepinaniiapriprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "293180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455433923"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Причастный оборот. "
    ["seo_title"] => string(20) "prichastnyi-oborot-1"
    ["file_id"] => string(6) "195416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427904924"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему"Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-prichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "176087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424360577"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему "Причастный оборот"  в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-prichastnyi-oborot-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412695141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства