kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
Образовательные:

Дать понятие о причастном обороте, рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами;

Развивающие:

Формирование умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;
Воспитательные:

Воспитание сотруднических отношений в работе групп.
Тип урока: усвоение новых знаний.

 Они (причастия) служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глаголу силу.                                         М. В. Ломоносов

Методы: практический, наглядный, исследовательский.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, карточки с заданиями, оценочные листы.

Ход урока
I. Организационный момент
(Проверка готовности учащихся к уроку, деление на группы)
 Эпиграф: Слайд №1,2


 

 ( Психологический настрой учащихся к уроку) 
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Ребята, сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями.
Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу только приятное. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. О чем пойдёт речь на уроке мы сможете догадаться, прочитав эпиграф к уроку.
(чтение эпиграфа)
Они - (причастия )

II. Опрос домашнего задания: стр.132,133 упр. №1, №4
1. Фронтальный опрос. Мозговая атака.
ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ? Это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию,  и отвечает на вопросы  КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

    1 ГРУППА – Действительные причастия             2 ГРУППА – Страдательные причастия
 

                                  I спр.          -  ущ -                  плачущий

                                                      (-ющ-)                 встречающий

         ДПНВ             

                                  II спр.          - ащ -                 дышащий

                                                        (-ящ-)                зависящий

        ДППВ                          инфинитив  -вш-       игравший

                                                                     -ш-         везший

                                  I спр.          -  ом(ем) -                  составляемый

                                                         (-им-)                      зависимый

         СПНВ             

                                  II спр.          - нн -                        прочитанный

                                                        (-енн-)                     положенный

                                                         -т-                           понятный                    

III. Объяснение новой темы
Слайд №3,4,5 «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».

А) Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.

Б) Написанная известным писателем книга вышла из печати.
 

Выделяй меня запятыми, если главное определяемое слово стоит передо мной.

А)  Х – причастный оборот                 СУЩ. 

Б) Не выделяй запятыми, если главное слово стоит после причастного оборота.

Причастный оборот – Х                                            СУЩ.

Причастный оборот = полное причастие + зависимое слово

Слайд №6

IV. Закрепление

Запись предложений в тетрадях учащихся.

Упр. №3 (письменно)

1 ГРУППА: выписать предложения, в которых причастный оборот стоит ДО главного слова.

2 ГРУППА: выписать предложения, в которых причастный оборот стоит ПОСЛЕ главного

слова.

Упр. №4 Работа с текстом  «Русская прялка» (устно)

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Упр.№5 стр.138 Составить словосочетания

Книга, которую прочитала девушка. (прочитанная книга)

Задача, которую решил ученик. (решенная задача)

Упражнение, которое выполнил я. (выполненное упражнение)

Изложение, которую написал Ансар. (написанное изложение)

V.  Проверка усвоения нового материала   Слайд №8

1)Конструирование причастий:
Девочка, которая играется – играющаяся девочка
Щенок, который лаял – лаявший щенок
Цветок, который растёт – растущий цветок
Кошка, которая мяукала – мяукавшая кошка

2) Слайд №9 Самостоятельная работа.

 Заполнение графы «Узнал (- а)» в таблице « ЗУХ»
 

VI. РЕФЛЕКСИЯ
1)Как и глагол причастие может иметь при себе зависимое слово.
Причастный оборот = причастие + зависимые слова.
Определяемое слово – то слово, к которому относится причастный оборот.
2) Узнали что такое ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

Как употребляются предложения с причастным оборотом

Усвоили, как графически обозначать причастный оборот

Научились находить причастный оборот

VII. Домашнее задание. Стр.138 упр.№7


VIII. Итог урока. Выставление оценок. Молодцы! Спасибо за урок.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.»

Цели урока:
Образовательные:

Дать понятие о причастном обороте, рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами;

Развивающие:

Формирование умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;
Воспитательные:

Воспитание сотруднических отношений в работе групп.
Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: практический, наглядный, исследовательский.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, карточки с заданиями, оценочные листы.

Ход урока

I. Организационный момент
(Проверка готовности учащихся к уроку, деление на группы)
Эпиграф: Слайд №1,2

Они (причастия) служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глаголу силу. М. В. Ломоносов










( Психологический настрой учащихся к уроку)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Ребята, сегодня у нас гости. Мы им очень рады. Постарайтесь порадовать наших гостей хорошими знаниями.
Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке, пожелаем друг другу только приятное. И я хочу пожелать вам хорошего настроения, продуктивной работы, отличных оценок. О чем пойдёт речь на уроке мы сможете догадаться, прочитав эпиграф к уроку.
(чтение эпиграфа)
Они - (причастия )

II. Опрос домашнего задания: стр.132,133 упр. №1, №4
1. Фронтальный опрос. Мозговая атака.
ЧТО ТАКОЕ ПРИЧАСТИЕ? Это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

1 ГРУППА – Действительные причастия 2 ГРУППА – Страдательные причастия

I спр. - ущ - плачущий

(-ющ-) встречающий

ДПНВ

II спр. - ащ - дышащий

(-ящ-) зависящий



ДППВ инфинитив -вш- игравший

-ш- везший



I спр. - ом(ем) - составляемый

(-им-) зависимый

СПНВ

II спр. - нн - прочитанный

(-енн-) положенный

-т- понятный

III. Объяснение новой темы
Слайд №3,4,5 «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».

А) Книга , написанная известным писателем , вышла из печати.

Б) Написанная известным писателем книга вышла из печати.


Выделяй меня запятыми, если главное определяемое слово стоит передо мной.

А) Х – причастный оборот СУЩ.

Б) Не выделяй запятыми, если главное слово стоит после причастного оборота.

Причастный оборот – Х СУЩ.

Слайд №6

Причастный оборот = полное причастие + зависимое слово








IV. Закрепление

Запись предложений в тетрадях учащихся.

Упр. №3 (письменно)

1 ГРУППА: выписать предложения, в которых причастный оборот стоит ДО главного слова.

2 ГРУППА: выписать предложения, в которых причастный оборот стоит ПОСЛЕ главного

слова.

Упр. №4 Работа с текстом «Русская прялка» (устно)

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Упр.№5 стр.138 Составить словосочетания

Книга, которую прочитала девушка. (прочитанная книга)

Задача, которую решил ученик. (решенная задача)

Упражнение, которое выполнил я. (выполненное упражнение)

Изложение, которую написал Ансар. (написанное изложение)


V. Проверка усвоения нового материала Слайд №8


1)Конструирование причастий:
Девочка, которая играется – играющаяся девочка
Щенок, который лаял – лаявший щенок
Цветок, который растёт – растущий цветок
Кошка, которая мяукала – мяукавшая кошка



2) Слайд №9 Самостоятельная работа.

Заполнение графы «Узнал (- а)» в таблице « ЗУХ»


VI. РЕФЛЕКСИЯ
1)Как и глагол причастие может иметь при себе зависимое слово.
Причастный оборот = причастие + зависимые слова.
Определяемое слово – то слово, к которому относится причастный оборот.
2) Узнали что такое ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

Как употребляются предложения с причастным оборотом

Усвоили, как графически обозначать причастный оборот

Научились находить причастный оборот

VII. Домашнее задание. Стр.138 упр.№7


VIII. Итог урока. Выставление оценок. Молодцы! Спасибо за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Автор: Бекжанова Салимаш Копжурсиновна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при причастном обороте""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_znaki_priepinaniia_pri_prichastnom_oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "343167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473530550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Причастный оборот. "
    ["seo_title"] => string(20) "prichastnyi-oborot-1"
    ["file_id"] => string(6) "195416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427904924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Причастный оборот" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-prichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "152422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420835223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства