Организационный момент. I.Вызов. | 3 мин. | Притча «Все в твоих руках». -Выбрать к предложенным смайликам слова , обозначающие природные явления. -Значит, лексическая тема у нас будет о природе. А чтобы определить грамматическую тему надо ответить на вопросы | Настраиваются на урок. Всего 3 группы. Выбирают спикера, распределяют обязанности внутри группы.(на перемене, до урока) Из каждой команды выходит свой спикер, выбирает смайлика, называет слово: Солнце, гроза , снег |
II. Осмысление содержания. 1. Актуализация знаний и умений. 2.Выход на тему. Презентация. 3. Закрепление темы. Работа по тексту Осмысление текста. 4. Презентация. 5. Ключевые слова. 6. Самостоятельное задание. | 30 мин 3 мин 3 мин. 10 мин 2 мин. 15 мин. 5 мин. 2мин. 8 мин 1 мин. 1 мин. | -Ответьте на вопросы: 1)одним словом – впечатление, которое не забывается… 2)туча, которая приближается… 3)дождь, который не прекращался долгое время… 4)что такое причастие ? 5)как образуются действительные причастия? 6) как образуются страдательные причастия? -Тема нашего урока «Причастный оборот» -Обратите внимание на доску, на примеры: Размытая сильными ливнями земля лопалась и налипала комьями. Земля, размытая сильными ливнями , лопалась и налипала комьями. Причастие с зависимыми словами является причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова , то он выделяется на письме запятыми . п.о. х х ,п.о. , На доске записаны предложения, объяснить условия выделения на письме причастного оборота . Прочитать текст про себя.. Составить один вопрос. Задания по группам : 1)Озаглавить, тип текста. 2)План 3) К каждой части составить вопросы Видеоролик «Что такое гроза , молния?»
Письменные задания по группам . Спишите , найдите причастие, обозначьте схематически П.О. 1группа- 1абзац 2группа-2 абзац 3 группа-3,4 абзац
- Работа в группах: выполняют задания по карточкам.
Причастие, причастный оборот, действительные , страдательные
Выполнить тест из 5 вопросов | Каждая команда отвечает отдельно на свой вопрос: 1)незабываемое 2)приближающаяся 3)непрекращавшийся 4)Прича́стие — форма глагола, которая обладает свойствами глагола и имени прилагательного 5)… 6)… Выделяются запятыми. Когда? Выполняют у доски, объясняют расстановку знаков препинания. Вначале работают самостоятельно , потом в паре и в группе. Делятся своими впечатлениями, совместно решают. Спикеры озвучивают ответ от группы. (Приложение 1)
Просмотр видеоролика
Каждая группа получает карточку с определенным кругом вопросов и заданий, которые учащиеся распределяют между собой. (Приложение2).
Выступление групп.
-Называют по 1слову для подчеркивания, комментируя свой выбор.
Взаимопроверка
|