kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастный оборот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развиватьнавыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику; - развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображениесьмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»


Бекітемін

52 мектеп-гимназия

директоры _______

Байтасова

"___" ________ 2015ж.







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


ТЕМА: Причастный оборот




7 «Ә» класс





Подготовила: Аяфова Ардак Казбековна




Астана

2015





Краткосрочное планирование по русскому языку


7 класс Урок Русский язык


Тема: Причастный оборот

Цели: - развиватьнавыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику;

- развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображение;

- способствовать воспитанию интересоваться природой.

Задачи:

-дать понятие лингвистических терминов: причастие, действительные, страдательные, причастный оборот;

- уметь делать анализ текста;

- уметь составлять собственное речевое высказывание;

- уметь излагать собственную точку зрения.

Методы:диалогический, монологический, исследовательский.

Формы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование:тексты, презентация, карточки, ресурсы.

Модули:

Критическое мышление через чтение и письмо.

ХОД УРОКА:

Этапы

урока, их содержание.

Время

45 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

I.Вызов.



3 мин.

Притча «Все в твоих руках».




-Выбрать к предложенным смайликам слова , обозначающие природные явления.


-Значит, лексическая тема у нас будет о природе. А чтобы определить грамматическую тему надо ответить на вопросы

Настраиваются на урок. Всего 3 группы. Выбирают спикера, распределяют обязанности внутри группы.(на перемене, до урока)


Из каждой команды выходит свой спикер, выбирает смайлика, называет слово:

Солнце, гроза , снег

II. Осмысление содержания.

1. Актуализация знаний и умений.









2.Выход на тему.






Презентация.







3. Закрепление темы.



Работа по тексту


Осмысление текста.





4. Презентация.












5. Ключевые слова.



6. Самостоятельное задание.


30 мин


3 мин











3 мин.








10 мин





2 мин.


15 мин.



5 мин.




2мин.



8 мин









1 мин.





1 мин.

-Ответьте на вопросы:

1)одним словом – впечатление, которое не забывается…

2)туча, которая приближается…

3)дождь, который не прекращался долгое время…

4)что такое причастие ?

5)как образуются действительные причастия?

6) как образуются страдательные причастия?


-Тема нашего урока «Причастный оборот»

-Обратите внимание на доску, на примеры:


Размытая сильными ливнями земля лопалась и налипала комьями.

Земля, размытая сильными ливнями , лопалась и налипала комьями.



Причастие с зависимыми словами является причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова , то он выделяется на письме запятыми .

п.о. х

х ,п.о. ,



На доске записаны предложения, объяснить условия выделения на письме причастного оборота .



Прочитать текст про себя.. Составить один вопрос.


Задания по группам :

1)Озаглавить, тип текста.

2)План

3) К каждой части составить вопросы


Видеоролик «Что такое гроза , молния?»



Письменные задания по группам . Спишите , найдите причастие, обозначьте схематически П.О.

1группа- 1абзац

2группа-2 абзац

3 группа-3,4 абзац



- Работа в группах: выполняют задания по карточкам.





Причастие, причастный оборот, действительные , страдательные



Выполнить тест из 5 вопросов

Каждая команда отвечает отдельно на свой вопрос:

1)незабываемое

2)приближающаяся

3)непрекращавшийся

4)Прича́стие  форма глагола, которая обладает свойствами  глагола  и имени прилагательного

5)…

6)…




Выделяются запятыми. Когда?














Выполняют у доски, объясняют расстановку знаков препинания.




Вначале работают самостоятельно , потом в паре и в группе.

Делятся своими впечатлениями, совместно решают.

Спикеры озвучивают ответ от группы.

(Приложение 1)



Просмотр видеоролика





Каждая группа получает карточку с определенным кругом вопросов и заданий, которые учащиеся распределяют между собой. (Приложение2).



Выступление групп.







-Называют по 1слову для подчеркивания, комментируя свой выбор.







Взаимопроверка




III. Итог урока.

Оценивание.

3 мин

- Вы все сегодня работали на уроке, оцените свою деятельность по критериям на оценочных листах.

- Модераторы, озвучьте результаты вашей работы на уроке.


Спикеры заполняют оценочные листы и озвучивают результаты работы группы на уроке.


IV. Рефлексия.


3 мин

-Выразите свое отношение к уроку.


(с помощью цветных стикеров)

-красный – урок мне понравился

- зелёный – у меня остались вопросы

-желтый- урок мне неинтересен

V. Домашнее задание.



1мин

Найти из учебника по литературному чтению по 5 предложений с причастным оборотом , переписать в тетрадь

Записывают задание в дневники
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Причастный оборот

Автор: Аяфова Ардак Казбековна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Причастный оборот" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-prichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "152422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420835223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте."
    ["seo_title"] => string(56) "prichastnyioborotznakipriepinaniiapriprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "293180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455433923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Причастный оборот. "
    ["seo_title"] => string(20) "prichastnyi-oborot-1"
    ["file_id"] => string(6) "195416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427904924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему"Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-prichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "176087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424360577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по русскому языку на тему "Причастный оборот"  в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-prichastnyi-oborot-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412695141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства