|   3   |    Актуализация.                                Опрос домашнего задания.   |    Вступительное слово о продолжении изучения морфологии. -Что вы знаете о глаголе?     1.Что такое глагол?          2. Неопределённая форма глагола.
             3. Виды глагола.                                                                                                                  4. Наклонение глагола.    
                                                                                                                         5. Времена глагола.  
                                                                             6. Спряжение глагола. Примеры.
 
      |    Повторение пройденной темы «Глагол»      1.Что такое глагол? - (Глагол самостоятельный часть речи, которая обозначает действие.) 2. Неопределённая форма глагола.- (Начальная форма глагола инфинитив .Отвечает на вопросы Что делать ? Что сделать?) 3.Виды глагола.Глаголы совершенного видаотвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, которое закончилось (или закончится), достигнув результата (выучить, нарисовать),Видовые пары –(совершенный вид – несовершенный вид глагола)прочитал-читал.Несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:1)  -ива-,  -ыва-: рассмотреть  — рассматривать, расспросить   —  расспрашивать,  расписаться   —  расписываться;2) -ва: открыть   —   открывать,   дать   —   давать, обуть — обувать;3)  -а-(-я): спасти   —   спасать,   подрасти   —   подрастать. 4. Наклонение глагола. – (изъявительное, условное, повелительное наклонение)   а) В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.Я читал, я читаю, я буду читать.    б)В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.     В)В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде: приказа:сядьтенемедленно!;пожелания, просьбы: принесите, пожалуйста, воды;совета: посоветуйтесьлучше со специалистом.     5.Времена глагола. Прошедшее время — обозначает, что действие происходило до того,   как о нём стали говорить:  почитал (что сделал?);   почитала (что сделала?);   читали (что делали?).   Настоящее время — действие которое происходит сейчас:     читаю (что делаю?);   читаешь (что делаешь?);   читает (что делает?).   Настоящее времяимеют только глаголы несовершенноговида.        Будущее время — действие которое произойдёт после того,   как о нём расскажут:    почитает (что сделает?);       будет читать (что будет делать?).       6. Спряжение глагола. Спряжение глаголов I и II спряженииСпряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают. В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.     |  
  |   5   |    Объяснение новой темы:  Формулировка темы и задач. Работа по слайдам. «Причастие – особая форма глагола»,     |    Комментирует. Поощряет, Осуществляет выход на тему урока и его задачи.  Объясняет тему, комментирует слайды   |    Определяют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы:  Как определили, откуда эти сведения. Сверка работы со слайдами.   |  
  |   6   |    Информационная функция. Работа с текстом. Студенты узнают новую информацию) Работа с текстом. « Физические и химические законы в биосистемах»   |     Организовать работу.  Комментирование .  Анализ текста:  -Можно ли данное сообщение назвать текстом? – Какова тема данного текста? –Какие термины встретились в тексте? - Определите стиль.   |    Работают с учебником в группе. Чтение текста.Ответы студентов.  1.Это текст .          2.О физических и химических законах биосистемы.  3.Научные термины.      4.Научный стиль   |