kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие – особая форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 - углубить и закрепить сведения  о причастии, его формах и образовании.    

- развить умения работать в группе;      

- способствовать повышению мотивации в изучении русского языка.   

Задачи:

-закрепить умения находить причастие и определять его грамматические признаки;                                                                                                    

 -совершенствовать умения видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии;                                                                                                    

- систематизировать знания студентов о причастиях

– развивать и обогащать речь   студентов.              

– формировать интерес к изучению русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие – особая форма глагола»

Атырауский индустриальный колледж

















Разработка урока русского языка

в группе с казахским языком обучения на тему:


Грамматическая тема: «Причастие – особая форма глагола».

Речевая тема: «Физические и химические законы в биосистемах».









Подготовила преподаватель

русского языка и литературы: Чукеева Ф.Х.















Атырау

2015.

Тема урока: « Причастие – особая форма глагола». Лексическая тема: «Физические и химические законы в биосистемах».

Преподаватель: Чукеева Ф.Х.

Тема урока:

Причастие – особая форма глагола

Дата :07. 12. 2015 год

Предмет: Русский язык

Группа:1 курс 14 группа

Метод урока: Групповое обучение.

Тип урока: Комбинированный, совершенствование знаний, умений и навыков.

Цель урока:

- углубить и закрепить сведения о причастии, его формах и образовании. - развить умения работать в группе; - способствовать повышению мотивации в изучении русского языка. Задачи:

-закрепить умения находить причастие и определять его грамматические признаки;

-совершенствовать умения видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии; - систематизировать знания студентов о причастиях

– развивать и обогащать речь студентов. – формировать интерес к изучению русского языка

Результат обучения:

  1. Студенты владеют информацией о грамматических признаках причастия.

  2. Студенты развивают и обогащают словарный запас.

  3. Студенты закрепляют ранее приобретенные навыки.

Ключевые слова: причастие, грамматические признаки, действительные и страдательные причастия.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды с использованием компьютерных технологий, учебник, кластеры, бумага, стикеры, фломастеры.




Вид работы

Роль учителя

Действия студента

1

Организационный момент

Доброжелательный настрой на работу

Берутся за руку и пожелают удачи.

2

Разминка

Создает условия для деления по группам и благоприятную атмосферу работу Деление на группы по цветам стикеров.

Студенты делятся на 2 группы по цветам стикеров. Записывают глаголы. При подведении итога урока каждый ученик от глагола образует причастие.

3

Актуализация.








Опрос домашнего задания.

Вступительное слово о продолжении изучения морфологии. -Что вы знаете о глаголе?

1.Что такое глагол?



2. Неопределённая форма глагола.



3. Виды глагола.





























4. Наклонение глагола.
































5. Времена глагола.





















6. Спряжение глагола. Примеры.


Повторение пройденной темы «Глагол»


1.Что такое глагол? - (Глагол самостоятельный часть речи, которая обозначает действие.)
2. Неопределённая форма глагола.- (Начальная форма глагола инфинитив .Отвечает на вопросы Что делать ? Что сделать?)
3.Виды глагола.Глаголы совершенного видаотвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей дли­тельности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, ко­торое закончилось (или закончится), достигнув результата (выучить, нарисовать),Видовые пары –(совершенный вид – несовершенный вид глагола)прочитал-читал.Несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:1-ива-,  -ыва-: рассмотреть  рассматривать, расспросить   —  расспрашивать,  расписаться   —  расписы­ваться;2) -ва: открыть   —   открывать,   дать   —   давать, обуть обувать;3)  -а-(-я): спасти   —   спасать,   подрасти   —   подрастать.
4. Наклонение глагола. – (изъявительное, условное, повелительное наклонение)

а) В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.Я читал, я читаю, я буду читать.

б)В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.

В)В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде: приказа:сядьтенемедленно!;пожелания, просьбы: принесите, пожалуйста, воды;совета: посоветуйтесьлучше со специалистом.

5.Времена глагола. Прошедшее время — обозначает, что действие происходило до того, 
как о нём стали говорить:  почитал (что сделал?);   почитала (что сделала?);   читали (что делали?).   Настоящее время — действие которое происходит сейчас: 
  читаю (что делаю?);   читаешь (что делаешь?);   читает (что делает?). 
Настоящее времяимеют только глаголы несовершенноговида.       Будущее время — действие которое произойдёт после того, 
как о нём расскажут:    почитает (что сделает?);       будет читать (что будет делать?).      
6. Спряжение глагола.
Спряжение глаголов I и II спряженииСпряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают. В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.

4

Переход к изучению новой темы.

Вопросы : -Какие формы глагола вы знаете? Назовите. - Что вы знаете о причастии?

Отвечают на вопросы.

1.Неопределенная форма глагола или инфинитив.

2. Причастие.

3 Деепричастие. Студенты заполняют и защищают кластеры «Причастие»

5

Объяснение новой темы:

Формулировка темы и задач. Работа по слайдам. «Причастие – особая форма глагола»,

Комментирует. Поощряет, Осуществляет выход на тему урока и его задачи.

Объясняет тему, комментирует слайды

Определяют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы:

Как определили, откуда эти сведения. Сверка работы со слайдами.

6

Информационная функция. Работа с текстом. Студенты узнают новую информацию) Работа с текстом. « Физические и химические законы в биосистемах»

Организовать работу.

Комментирование .

Анализ текста:

-Можно ли данное сообщение назвать текстом? – Какова тема данного текста? –Какие термины встретились в тексте? - Определите стиль.

Работают с учебником в группе. Чтение текста.Ответы студентов.

1.Это текст .



2.О физических и химических законах биосистемы.

3.Научные термины.


4.Научный стиль

7

Творческое задание:

Студенты выполняют по слайду

Задания№1 и Задания №2

Запись в тетради

Четко формулирует задание для каждой группы.

Найдите в тексте причастия

Студенты работают в группах. Записи в тетради.


8

Домашнее задание: Упражнение 125 стр.73

Ставит задачи,

разъясняет

Слушают, воспринимают информацию.

9

Рефлексия. Спасибо за кропотливую работу на уроке


Предлагает поделиться впечатлениями. Оценивание .

Итог.

При подведении итога урока каждый ученик на стикере от глагола образует причастие.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Причастие – особая форма глагола

Автор: Чукеева Фарида Халеловна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Причастие – особая форма глагола."
    ["seo_title"] => string(35) "prichastiie_osobaia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "397805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488658671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочный план. 10 класс. Причастие особая форма глагола."
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyiplan10klassprichastiieosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "331141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Причастие-особая форма глагола. Презентация для урока 7 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "prichastiie_osobaia_forma_ghlaghola_priezientatsiia_dlia_uroka_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361195"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479746793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства