3 | Актуализация. Опрос домашнего задания. | Вступительное слово о продолжении изучения морфологии. -Что вы знаете о глаголе? 1.Что такое глагол? 2. Неопределённая форма глагола.
3. Виды глагола. 4. Наклонение глагола.
5. Времена глагола.
6. Спряжение глагола. Примеры.
| Повторение пройденной темы «Глагол» 1.Что такое глагол? - (Глагол самостоятельный часть речи, которая обозначает действие.) 2. Неопределённая форма глагола.- (Начальная форма глагола инфинитив .Отвечает на вопросы Что делать ? Что сделать?) 3.Виды глагола.Глаголы совершенного видаотвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, которое закончилось (или закончится), достигнув результата (выучить, нарисовать),Видовые пары –(совершенный вид – несовершенный вид глагола)прочитал-читал.Несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:1) -ива-, -ыва-: рассмотреть — рассматривать, расспросить — расспрашивать, расписаться — расписываться;2) -ва: открыть — открывать, дать — давать, обуть — обувать;3) -а-(-я): спасти — спасать, подрасти — подрастать. 4. Наклонение глагола. – (изъявительное, условное, повелительное наклонение) а) В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.Я читал, я читаю, я буду читать. б)В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её. В)В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. Побуждение может быть в виде: приказа:сядьтенемедленно!;пожелания, просьбы: принесите, пожалуйста, воды;совета: посоветуйтесьлучше со специалистом. 5.Времена глагола. Прошедшее время — обозначает, что действие происходило до того, как о нём стали говорить: почитал (что сделал?); почитала (что сделала?); читали (что делали?). Настоящее время — действие которое происходит сейчас: читаю (что делаю?); читаешь (что делаешь?); читает (что делает?). Настоящее времяимеют только глаголы несовершенноговида. Будущее время — действие которое произойдёт после того, как о нём расскажут: почитает (что сделает?); будет читать (что будет делать?). 6. Спряжение глагола. Спряжение глаголов I и II спряженииСпряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают. В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению. |
5 | Объяснение новой темы: Формулировка темы и задач. Работа по слайдам. «Причастие – особая форма глагола», | Комментирует. Поощряет, Осуществляет выход на тему урока и его задачи. Объясняет тему, комментирует слайды | Определяют тему и задачи урока. Отвечают на вопросы: Как определили, откуда эти сведения. Сверка работы со слайдами. |
6 | Информационная функция. Работа с текстом. Студенты узнают новую информацию) Работа с текстом. « Физические и химические законы в биосистемах» | Организовать работу. Комментирование . Анализ текста: -Можно ли данное сообщение назвать текстом? – Какова тема данного текста? –Какие термины встретились в тексте? - Определите стиль. | Работают с учебником в группе. Чтение текста.Ответы студентов. 1.Это текст . 2.О физических и химических законах биосистемы. 3.Научные термины. 4.Научный стиль |