kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие. Повторение изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системизировать знания о причастии.Отработать умения применять на практике. Для этого используются: кроссворд, устные вопросы, игровые моменты, умение находить причастия и причастные обороты в текстах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие. Повторение изученного.»

5


Русский язык 10 класс

Тема: Причастие. Повторение изученного

Цель:

Обучающая цель: систематизировать  знания о причастии, отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить  стилистическую роль причастий.

Развивающая цель: развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию, совершенствовать навыки выразительного чтения, устную речь учащихся, обогащать их словарный запас.

Воспитывающая  цель:   воспитывать бережное отношение к языку,  интерес к урокам русского языка и литературы, стремление к самореализации.

 

Формы:  индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: устный опрос, практическая работа.

Оборудование, наглядные пособия: учебник «Русский язык», таблицы, презентация

Ход урока

I.Оргмомент.

 Психологический настрой.

II. Актуализация.

·         создать ситуацию успеха и положительного   эмоционального настроя,

·         актуализировать опорные знания учащихся, подготовить мышление учащихся к построению нового способа действий.

 

1.Кроссворд «Спрятанное слово».

- На столе у вас кроссворд, который нужно заполнить, спрятанное в нём слово – тема нашего сегодняшнего урока.

 

т

о

р

о

п

я

щ

и

й

с

я





п

о

т

е

р

я

н

н

ы

й







в

и

д

и

м

ы

й









п

р

о

ч

и

т

а

н

н

а

я


в

ы

д

а

ю

щ

и

й










и

с

п

о

л

ь

з

у

ю

щ

и

й

и

с

п

ы

т

у

е

м

ы

й






ш

е

д

ш

и

й












о

с

е

д

л

а

в

ш

и

е


По горизонтали: 1. Который торопится. 2. Которого потеряли. 3. Которого видят.

4. Которую прочитали. 5. Который выдает. 6. Который использует. 7. Которых испытывают.

8. Который шел. 9. Которые оседлали.

(Ответы: Торопящийся. 2. Потерянный. 3. Видимый. 4. Прочитанная. 5. Выдающий.

6. Использующий. 7. Испытуемые. 8. Шедший. 9. Оседлавшие.)

 

- Кто решил кроссворд? Какое слово спрятано?

 

2. Объявление темы и цели урока.

 

 3. Работа с эпиграфом

Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного

- Как вы понимаете слова, автор  знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка»,  В.И. Даля? Раскройте суть данного высказывания, расшифруйте его.  

- В.И. Даль обратил внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим «внешним  видом» оно действительно напоминает прилагательное. Запишите это высказывание.

Выделим орфограммы. (при , ча )
Исторически приставка стала частью корня. (причастие – причастный, приближенный)

III. Формирование новых понятий и способов действия.

1.«Визитная карточка причастия»                                               Повторяем то, что знаем.

Вспоминаем, что забыли.

- Вспомните, что вы знаете о причастии.

Причастие - это часть речи?  

Причастие –особая форма глагола ?

Причастие имеет признак прилагательного? 

Причастие имеет свойства  существительного ? 

Причастие изменяется по родам,числам,падежам? 

Причастие имеет форму будущего времени?  

Причастия  бывают действительные и страдательные?  

Причастие бывают полной и  краткой формы?

Причастие имеет свойства глагола?      

Причастие являются в предложении определением?

 

2.Реализация предварительного задания: презентация теоретического материала.

·         Грамматические признаки причастия

·         Орфограммы причастий

·         Употребление причастий и причастных оборотов.

V. Применение новых знаний и умений.

1. Образуй от этих глаголов причастия

Идти, гулять, забрать, прочитать, читать, слышать, построить

2. Распределить суффиксы по своим столбикам.

Дейст.причаст.             Дейст.причаст.               Страд.причаст.             Страд.причаст.

    Наст.врем.                   Прош.врем.                         Наст.врем.                Прош.врем.

   - ущ-,- ющ-                           -вш-                               -ем-, ом-                      -енн-(-ённ-)

    -ащ-,- ящ-                             -ш-                                     -им-                               -нн-т-

3.У доски 2 человека записываем 1 колонка – действительные причастия, 2 колонка- страдательные причастия.

-Какие причастия называются действительными? ( Причастия, обозначающие признак того предмета, который  сам производит действие, называются  действительными.)

-Какие причастия называются страдательными? ( Причастия, обозначающие признак того предмета, который испытывает действие  со стороны другого предмета, называются страдательными.



4. ИГРА Три человека к доске. В руках у них листы с надписями: Причастие, зависимое слово, определяемое слово

Вопросы к классу:

А. Что это такое?

Б. В каких случаях ставиться запятая?

Первый предлагает определяемое слово, второй –причастие, третий- зависимое слово, в зависимости кто что держит

5. 2 человека у доски: один выбирает причастия, другой-прилагательные

революционный, красивый, подлинный, потушенный, нахмуренный, справедливый, ласковый, расстрелянный, верящий, стелющийся

6. Найти в тексте причастия

Майский день. Обедневшая усадьба. Во дворе, под кустом буйно цветущей сирени, тихо дремлет старая женщина. Это помещица. В глубине заброшенного сада виднеется помещичий дом, с облупившимися колоннами и наглухо заколоченными окнами и дверьми.

Усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс.

Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозниками .Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком.
Я поднял голову и, при свете молнии, увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнём.

Девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарём в руке, показалась на пороге.
Изорванный тулуп висел на стене.
Звёздочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака.

7. Работаем с упр. 173 (у) таблица

8. Вопросы к классу:

А. Когда пишется одна и две буквы Н в страдательных причастиях?

Работаем с упр. 173 (у)

 «Проверь себя»

Исправьте ошибки. Определите, в каком положении неверно употреблено  Н в суффиксе.

  1. Первый звонок, зовущий на первый урок нового учебного года.

  2. Солдаты, утомленные  беспрерывными боем, крепко спали.

  3. Руки у пленного были туго связаны.

  4. Миссия успешно выполненна.

  5. Гружённые дровами повозки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Причастие. Повторение изученного.

Автор: Сыздыков Досжан Карабулатович

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Повторение изученного по теме « Причастие» и « Деепричастие».  7 класс."
    ["seo_title"] => string(75) "povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-prichastiie-i-dieieprichastiie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459955109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План-конспект по русскому языку для 7 класса «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие» "
    ["seo_title"] => string(113) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-obobshchieniie-i-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "113173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409397611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства