Системизировать знания о причастии.Отработать умения применять на практике. Для этого используются: кроссворд, устные вопросы, игровые моменты, умение находить причастия и причастные обороты в текстах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Причастие. Повторение изученного.»
5
Русский язык 10 класс
Тема: Причастие. Повторение изученного
Цель:
Обучающая цель: систематизировать знания о причастии, отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить стилистическую роль причастий.
Развивающая цель: развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию, совершенствовать навыки выразительного чтения, устную речь учащихся, обогащать их словарный запас.
Воспитывающая цель: воспитывать бережное отношение к языку, интерес к урокам русского языка и литературы, стремление к самореализации.
Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного
- Как вы понимаете слова, автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», В.И. Даля? Раскройте суть данного высказывания, расшифруйте его.
- В.И. Даль обратил внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим «внешним видом» оно действительно напоминает прилагательное. Запишите это высказывание.
Выделим орфограммы. (при , ча ) Исторически приставка стала частью корня. (причастие – причастный, приближенный)
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1.«Визитная карточка причастия» Повторяем то, что знаем.
-Какие причастия называются действительными? ( Причастия, обозначающие признак того предмета, который сам производит действие, называются действительными.)
-Какие причастия называются страдательными? ( Причастия, обозначающие признак того предмета, который испытывает действие со стороны другого предмета, называются страдательными.
4. ИГРА Три человека к доске. В руках у них листы с надписями: Причастие, зависимое слово, определяемое слово
Вопросы к классу:
А. Что это такое?
Б. В каких случаях ставиться запятая?
Первый предлагает определяемое слово, второй –причастие, третий- зависимое слово, в зависимости кто что держит
5. 2 человека у доски: один выбирает причастия, другой-прилагательные
Майский день. Обедневшая усадьба. Во дворе, под кустом буйно цветущей сирени, тихо дремлет старая женщина. Это помещица. В глубине заброшенного сада виднеется помещичий дом, с облупившимися колоннами и наглухо заколоченными окнами и дверьми.
Усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс.
Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозниками .Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком. Я поднял голову и, при свете молнии, увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого плетнём.
Девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясанная покромкой, с фонарём в руке, показалась на пороге. Изорванный тулуп висел на стене. Звёздочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака.
7. Работаем с упр. 173 (у) таблица
8. Вопросы к классу:
А. Когда пишется одна и две буквы Н в страдательных причастиях?
Работаем с упр. 173 (у)
«Проверь себя»
Исправьте ошибки. Определите, в каком положении неверно употреблено Н в суффиксе.
Первый звонок, зовущий на первый урок нового учебного года.